Использование мини робота «Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
статья (старшая, подготовительная группа)

НАЗАРОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

В статье раскрываются особенности знакомства детей старшего дошкольного возраста с программируемыми мини - роботами «Bee-Bot». Авторами описаны этапы обучения детей работы с мини-роботами в образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Н. А. Назарова, Ю. В. Слинко,

МБОУ «Калачевская средняя общеобразовательная школа»,

дошкольное отделение

Прокопьевский муниципальный округ, Кемеровская область

Использование мини робота «Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Современные  дети живут  в  эпоху  активной  информатизации, компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы  человеческой  жизнедеятельности  и  вызывают  интерес  детей  к современной технике. Целью информатизации образования является повышение качества образования в соответствии с требованиями современного общества. Чем раньше ребенок начнёт осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему будет освоить все тонкости и премудрости информационных средств, что в будущем может стать основой его успешности.

На базе до  нашего дошкольного без отделения в для  2020 году без была открыта вы  региональная инновационная он  площадка. Основная для  идея инновационного сам  проекта заключается кто  в создании со  современной и да  безопасной цифровой они  образовательной среды, со  обеспечивающей высокое это  качество и они  доступность дошкольного тот  образования за за  счет использования ни  программного обеспечения это  и цифровых из  технологий в мы  обучении и же  воспитании детей.  чем  

Одним из сам  компонентов цифровой для  лаборатории  является вот  ЛогоРобот Пчёлка по  (или «Умная ты  пчела»). Программируемый да  мини-робот сам  «Умная пчела вот » имеет дружелюбный так  дизайн. Он мы  напоминает пчелу мы  со сложенными но  крыльями. Мини мы  - роботом просто он  управлять. С за  помощью кнопок бы  управления дети раз  могут задавать ты  мини-роботу они  маршрут движения. для  Он откликается для  на управляющие кто  команды и от  может двигаться там  вперед, назад, же  поворачиваться направо без и налево. как  Команды задаются раз  с помощью кто  кнопок, расположенных со  на корпусе; под  единовременно робот для  помнит более без 40 команд. Специальная это  подставка обеспечивает сам  надежное хранение это  и быструю вы  зарядку комплекта что  ЛогоРоботов. Заряжается он  от USB во  - порта компьютера от  или практически так  любым зарядным два  устройством от уже  современного сотового до  телефона. Подтверждение сам  ввода и ну  выполнения команд тот  осуществляется звуковой от  и световой от  индикацией. Выполнение раз  программы, можно два  остановить на без любом этапе, до  нажатием одной из  кнопки. Полная там  очистка памяти что  происходит так под  же нажатием там  одной кнопки.

 таВесь мы  процесс обучения без состоит в под  том, что он  ребенок занимается на  разработкой заданий тот  для устройства со  и назначает кто  ему график как  передвижения и где  других манипуляций, так  что помогает мы  в развитии что  воображения, учит еще  планированию, развивает бы  познавательную активность мы  и пространственное вот  мышление.

Роботы ну  «Bee-Bot» соответствуют гигиеническим, вы  здоровьесберегающим, эстетическим мы  и психолого на  - педагогическим требованиям вот  к детскому со  игровому оборудованию. по

        Для обыгрывания еще  различных образовательных из  ситуаций с да  роботом «Bee-Bot» мы вы  используем игровые там  поля - специальные до  тематические коврики.но  

Процесс  обучения, кто  мы начали во  с работы раз  на базовом кто  коврике, сделанным так  своими руками. длЭто белый  вот  ватман, разделенный еще  на квадратные вот  сектора, стороны из  которых равны за  одному шагу еще  робота. На на  нем нет они  рисунков, но они  возможности этого для  коврика безграничны.  раз  Коврик накрывается там  прозрачной пленкой, ну  которая  необходима тот  для фиксирования  так  тематических карточек. ты  Нами были это  разработаны карточки раз  для классификации два  предметов, а как  так же во  карточки с при  предметными картинками ты  для игр. так  Карточки размещаются раз  на полях на  игрового коврика без в зависимости под  от задания. ты

 Применение различных да  тематических карточек  кто  расширяет и это  систематизирует ранее при  полученные знания мы  по темам он  игры, обогащает на  активный и для  пассивный словарь на  дошкольников.  Работа еще  с  базовым за  ковриком  и  ну  набором тематических вот  карточек, позволяет без нам решать от  образовательные задачи,  что  любой тематики ли  и превращает чем  работу с он  мини-роботом вы  в увлекательное до  путешествие. Робот издает из  звуковые и под  световые сигналы, он  привлекая внимание по  детей и сам  делая игу ли  еще ярче.

ЛогоРобот Пчёлка является для  идеальной отправной вы  точкой для во  обучения начальным раз  основам программирования два  детей дошкольного при  возраста.  сВ процессе они  выполнения игровых бы  задач ребенок вот  учится составлять так  простейшие линейные два  алгоритмы, что, тот  в свою ли  очередь, дисциплинирует там  ум, формирует бы  системный подход для  и алгоритмическое чем  мышление, которое же  является операционной уже  базой всех при  методов и во  приемов обработки вот  и использования сам  информации. В ты  процессе игры, ты  с умной при  пчелой, у это  детей можно вы  развивать не там  только воображение они  и пространственное два  мышление, но бы  и другие два  навыки, например, мы  навыки счета, сам  чтения, прогнозирования при  ситуации. Создавая программы по  для робота, ну  выполняя игровые ну  упражнения, ребенок со  учится ориентироваться где  в окружающем при  его пространстве, два  только правильно мы  направив его раз  «вперед», «назад так », «направо» или за  «налево» ребёнок по  достигнет желаемого ли  результата. Игра они  с «Умной без пчелой» учит по  детей структурированной вот  деятельности, развивает еще  воображение, предлагает он  массу возможностей ты  для изучения во  причинно-следственных из  связей. При чем  этом детям же  очень нравится что  этот мини  уже  - робот, они это  с удовольствием вы  играют с еще  ним.

Можно ли  «поселить» на ли  плоскости несколько еще  роботов и два  сделать так, на  что каждый, кто  из них со  будет «жить уже  своей жизнью при ». В этом уже  случае в где  игре могут уже  принимать участие же  несколько детей. из  Для того, до  чтобы игра сам  состоялась, дети но  взаимодействуют друг во  с другом, он  договариваются  и как  решают совместно ты  игровые задачи. бВсе это два  способствует развитию сам  коммуникативных навыков по  детей, созданию но  дружеских взаимоотношений вот  в группе, он  созданию положительного ни  эмоционального фона по  в детском еще  коллективе.

Каждое занятие  вы  с ЛогоРоботом «Bee тот  -Bot»  содержит ли  теоретическую часть тот  и практическую чем  работу по так  закреплению этого на  материала. Благодаря вы  такому подходу, же  у воспитанников ни  вырабатываются такие уже  качества, как при  уверенность, чувство бы  ответственности, принятие что  решений, позитивность, сам  управление временем, со  мотивация, гибкость, под  умение решать из  проблемы, критическое тот  мышление, устойчивость со  к неудачам, это  позитивная эмоциональная за  установка, удовлетворенность без работой.

Обучение по  детей работе  ли  с мини ни  -роботом «Bee это  -Bot» мы вот  проводили поэтапно. раз  

Этапы работы: ты  

1. На со  начальном этапе ты  обучения дети со  знакомились с без ЛогоРоботом бы  через настольные еще  игры, роль же  пчелки выполняли из  фишки.

2. Следующий они  этап знакомства мы  – дети сами раз  становились пчелками, но  поля были они  расчерчены на вы  полу, таким для  образом, закреплялись от  методика и по  технология использования бы  мини- мммм            робота.

 3. там  На третьем по  этапе, дети для  работали с от  напольным мини от  -роботом по он  полям, которые как  были разработаны, как  в том это  числе, и же  с участием это  родителей.

С за  помощью мини кто  - роботов можно для  увлекательно и это  необычно организовать так  не только чем  образовательный процесс, что  но и кто  свободное от сам  занятий время. ли  Дети могут бы  использовать проигранные там  сценарии в до  совместной со тот  сверстниками деятельности. еще  

При при  организации образовательной как  деятельности с еще  мини-роботом ли важно правильно тот  организовать рабочее это  место. Это они  является важной ну  составляющей эффективности кто  игры. С мини ни  -роботом «Bee это  -Bot»можно играть без на  столе, что  на ковре от  или просто кто  на полу.  ктНепременно следует по  соблюсти одно он  условие: поверхность, на  где  играют  без дети,  должна  из  быть  абсолютно  без гладкой,  без  это  «ям»  и  но  «бугров». Изъяны для  поверхности не на  дают возможности они  роботу двигаться для  свободно.

Качество  из  использования  мини за  - робота  «Умная  как  пчела»  должно  два  быть уместным  так  и  целесообразным,  при  чтобы  воздействие,  чем  технологии  имело  для  не развлекательный,  мы  а  развивающий  во  эффект.  Поэтому  занятия с под  мини-роботами для  мы используем где  в комплексе со  с традиционными раз  формами обучения, раз  стандартным наглядным  для  материалом,  реальными  бы  объектами,  которые  без стимулируют полноценное  как  развитие  дошкольников.  Даже  непродолжительное  это  их применение уже  позволяет мотивировать на  детей.

Мини-робот  «Умная  пчела»  обладает  значительным  педагогическим потенциалом.  Использование  в  педагогической  практике  мини-робота способствует решению многих задач всестороннего развития дошкольника:

  • развитие познавательной активности;
  • развитие логического мышления;
  • развитие умения составлять алгоритмы;
  • развитие пространственной ориентации;
  • закрепление умения считать;
  • освоение правил дорожного движения;
  • формирование речи детей;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие  коммуникативных  навыков детей,  создание  дружеских взаимоотношений в группе.

Использование мини-робота «Умна пчела» в воспитательно-образовательном  процессе  является  одним  из  эффективных способов  повышения  мотивации  и  индивидуализации  обучения  детей, развития  их  творческих  способностей,  создания благоприятного эмоционального  фона, вызывает  обширный  интерес  у  детей,  а  если  есть интерес, то появится желание впитать в себя и новую информацию.

Практика показывает,  что  при  систематическом  использовании  интерактивных технологий в сочетании с традиционными методами обучения эффективность работы с детьми значительно повышается. Благодаря внедрению в деятельность данного оборудования дети активно работают на занятии, у них повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.

Литература

  1. Баранникова что  Н.А. же  Программируемый мини мы  – робот «Умная где  пчела». Методическое как  пособие для два  педагогов дошкольных со  образовательных организаций. раз  М.: 2014. он
  2. Соловьева Е. на  В., Стрюкова бы  О.Ю. сам  Использование ЛогоРобота до  Пчелка в уже  образовательном процессе: как  Методическое руководство. но  – М.: ИНТ, для  2018.
  3. Скотников,  О. Мини-робот «Умная пчела»: Развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления у детей 5 лет / О.  Скотников // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 11. – С. 85–89.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр и упражнений в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Выпускная работа Программа профессиональной переподготовки «Логопедия»

Использование игр и упражнений в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Выпускная работа Программа профессиональной переподготовки«Логопедия»...

доклад "Использование настольно-печатной дидактической игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста".

Доклад об использовании настольно-печатных дидактических игр в старшей группе детского сада...

«Использование дидактических игр о спорте в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Спортивные дидактические игры являются источником знаний о  спорте и физической культуре. По сравнению с другими видами игр дидактические игры имеют одну характерную особенность: способствуют фор...

Использование фитнес-технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Опыт работы по использованию фитнес-технологий в физкультурно-оздоровительной работе....

Использование арт-терапевтических технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Артерапия-это лечение искусством. в своей работе с детьми, родителями и педагогами стараюсь использовать арт-терапевтические технологии. Презантауия демонстрирует мои наработки по данной теме. арт-тер...

Перспективный план работы мини-студии «Волшебные клубочки» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Перспективный план поможет педагогам организовать работу мини-студии детского сада по образвовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация из ниток.      ...