Конспект интегрированного занятия «Игра КВН»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия «Игра КВН»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_igry_kvn.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Игра КВН»

(старшая группа)

Костенко Наталья Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие (формирование элементарных математических навыков).

Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Образовательные задачи:

Образовательная:

 Упражнять в умении делить слова на слоги, определять место звука в слове.

 Упражнять в умении решать арифметические задачи, примеры.

Развивающая:

 Развитие слухового внимания.

Воспитательная:

 Воспитывать дружественные взаимоотношения, взаимопомощь и поддержку.

 Воспитывать интерес у детей к интеллектуальным играм

Оборудование, материалы: 

- Карточки с картинками

-Корзины с буквами К и Р , 2 подноса с овощами, фруктами и ягодами.

- Карточки – картинки  для составления слова.

-Карточки – схемы для фонетического разбора слов

- Карточки с примерами на сложение и вычитание

- Числовые домики для чисел 5 и 6

-Цифры, буквы

Фишки, 2 мольберта, призы.

Методические приёмы:

  • Игровые;
  • Словесные;
  • Наглядные.

Ход игры:

 (Под звуки гимна КВН выходят команды детей и выстраиваются напротив друг друга.)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята. Сегодня мы проводим самый настоящий КВН. Две команды разумных и внимательных детей будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

Ведущий: Я вам буду давать задания, а вы будете выполнять их. За каждый правильный ответ даётся фишка. Каждая команда будет отвечать по очереди, не перебивая друг друга.

В конце игры подведем итог, та команда, которая наберет больше фишек и будет победителем.

Ведущий: Я предлагаю начать с приветствия команд.

(Приветствие команд)

Капитан: Команда «Знайки»

Члены команды: Хотим узнать про всё на свете

Мы любознательные дети!

Капитан: Команда «Умники»

Члены команды «Умники»: Мы талантами блестим

И побольше знать хотим!

Ведущий: Приветствие прошло отлично! Приглашаю команды занять свои места.

Ведущий: Любой КВН начинается с разминки. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить на него правильно.

Разминка:

Знайки: Сколько ушей у двух ежей? (4)

Умники: Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Знайки: Сколько орехов в пустом стакане? (0)

Умники: На какое дерево садиться ворона во время дождя? (мокрое)

Знайки: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

Умники: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

Ведущий: Первый конкурс нашей игры: «Раздели слова на слоги».

Команда «Умники», ваши слова: кит, луна, машина.

Команда «Знайки», ваши слова: лук, лиса, малина.

Капитаны озвучивают количество.

Ведущий: Второе задание в нашей игре «Найди звук».

У каждой команды, на мольберте прикреплён лист с определённым звуком. Перед вами на столе лежат картинки с изображением овощей, фруктов и ягод. Каждый участник возьмите по одной картинке. Определите, где находится ваш звук: в начале слова, в середине или в конце слова. Прикрепите свою картинку к правильной схеме.

Команда «Умники» находит и определяет место звука «К».

Команда «Знайки» находит и определяет место звука «Р».

Выполняем задание.

(После того, как обе команды выполнили задание, проверяем ответы).

Ведущий: Третье задание «Конкурс Капитанов».

Ведущий: Прошу выйти капитанов каждой команды. Перед вами на мольберте картинка с изображением предмета. Задание, выполните фонетический разбор слова. (ЛИСТ, КИВИ).

Ведущий: Пока капитаны выполняют задание, мы с вами поиграем в игру: «Прочитай слово по первым звукам». (Пароход, Самолет)

Наши капитаны выполнили задание, проверяем.

Ведущий: Четвертое задание «Весёлые задачки».

Предлагаю послушать весёлые задачи, которые надо решить сообща, вместе со всей командой. Когда задача будет решена, капитан поднимает карточку с нужным числом.

Команда «Знайки», ваша задача.

6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

(Команда озвучивает решение и ответ задачи (6-1=5)

Команда «Умники» слушайте задачу:

Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж?

(Команда озвучивает решение и ответ задачи (6-3=3)

Команда «Знайки», ваша задача.

Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(Команда озвучивает решение и ответ задачи (6+1=7)

У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(Команда озвучивает решение и ответ задачи (5+1=6)

Ведущий: Молодцы, справились с этим задание отлично.

Ведущий: Предлагаю выйти немного вперёд и сделать небольшую физминутку.

картинка с 3 бабочками: Вы присядьте столько раз сколько бабочек у нас! (Дети выполняют приседание три раза).

картинка с 3 телефонами: Сколько видишь телефонов, столько выполни наклонов.  (Дети выполняют наклоны три раза).

картинка с 5 кружочками: Сколько видишь ты кружков, столько выполни прыжков! (Дети выполняют прыжки 5 раз).

картинка с 2 домиками: Топни ножкой столько раз, сколько домиков у нас! (Дети топают два раза).

Наша физминутка окончена, и мы приступаем к 5 заданию.

Ведущий: Пятое задание «Порешай-ка».

Каждая команда делится на «четвёрки», и получают карточки с заданиями. На каждой карточке примеры. Поставьте нужный знак в пустые окошки и решите пример.

(На карточках изображены примеры на + и -  в пределах 10, и неравенства  <  >  =).

Ответы каждой команды проверяем.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Переходим к следующему.

Ведущий: Следующее конкурсное задание «Засели жильцов».

Перед каждой командой лежат карточки с домиками на состав числа на 5 и на 6. Рядом лежат карточки с цифрами, которые необходимо заселить в дом.

(если сложить соседей каждого этажа, то в сумме получается номер дома)

(команда делится на «четвёрки»)

Каждая команда получает карточки с числовыми домиками (на 5 и на 6) для определения состава числа, на подносах карточки с числами.

Ведущий: Проверяем, как выполнено задание. (Капитаны озвучивают результаты).

Ведущий : Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были дружными командами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия-игры "Домашние птицы" с использованием ИКТ

Конспект интегрированного занятия-игры с использованием ИКТ...

Конспект интегрированного занятия "Игры маленьких мышат"

Конспект интегрированного занятия для детей от 3 до 4 лет с использованием технологии "мнемотехника"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект интегрированного занятия – игры «Путешествие к радуге»

Цель: Корректировать нарушения развития речи и эмоционально-волевой сферы.Задачи: Закреплять умение детей контролировать движения, мимику, жесты, эмоции. Координировать речь с движением. Обо...

Конспект интегрированного занятия – игры во второй младшей группе по рассказу Е. Чарушина «Гусь»

Цель: Обучение составлению предложений из 3-4 слов.Задачи: - учить детей внимательно прослушивать текст, пересказывать его последовательно. Развивать речевые навыки: учить строить предложение из 3-4 с...