Конспект интегрированного занятия «Игра КВН»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия «Игра КВН»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_igry_kvn.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Игра КВН»

(старшая группа)

Костенко Наталья Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие (формирование элементарных математических навыков).

Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Образовательные задачи:

Образовательная:

 Упражнять в умении делить слова на слоги, определять место звука в слове.

 Упражнять в умении решать арифметические задачи, примеры.

Развивающая:

 Развитие слухового внимания.

Воспитательная:

 Воспитывать дружественные взаимоотношения, взаимопомощь и поддержку.

 Воспитывать интерес у детей к интеллектуальным играм

Оборудование, материалы: 

- Карточки с картинками

-Корзины с буквами К и Р , 2 подноса с овощами, фруктами и ягодами.

- Карточки – картинки  для составления слова.

-Карточки – схемы для фонетического разбора слов

- Карточки с примерами на сложение и вычитание

- Числовые домики для чисел 5 и 6

-Цифры, буквы

Фишки, 2 мольберта, призы.

Методические приёмы:

  • Игровые;
  • Словесные;
  • Наглядные.

Ход игры:

 (Под звуки гимна КВН выходят команды детей и выстраиваются напротив друг друга.)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята. Сегодня мы проводим самый настоящий КВН. Две команды разумных и внимательных детей будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

Ведущий: Я вам буду давать задания, а вы будете выполнять их. За каждый правильный ответ даётся фишка. Каждая команда будет отвечать по очереди, не перебивая друг друга.

В конце игры подведем итог, та команда, которая наберет больше фишек и будет победителем.

Ведущий: Я предлагаю начать с приветствия команд.

(Приветствие команд)

Капитан: Команда «Знайки»

Члены команды: Хотим узнать про всё на свете

Мы любознательные дети!

Капитан: Команда «Умники»

Члены команды «Умники»: Мы талантами блестим

И побольше знать хотим!

Ведущий: Приветствие прошло отлично! Приглашаю команды занять свои места.

Ведущий: Любой КВН начинается с разминки. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить на него правильно.

Разминка:

Знайки: Сколько ушей у двух ежей? (4)

Умники: Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Знайки: Сколько орехов в пустом стакане? (0)

Умники: На какое дерево садиться ворона во время дождя? (мокрое)

Знайки: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

Умники: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

Ведущий: Первый конкурс нашей игры: «Раздели слова на слоги».

Команда «Умники», ваши слова: кит, луна, машина.

Команда «Знайки», ваши слова: лук, лиса, малина.

Капитаны озвучивают количество.

Ведущий: Второе задание в нашей игре «Найди звук».

У каждой команды, на мольберте прикреплён лист с определённым звуком. Перед вами на столе лежат картинки с изображением овощей, фруктов и ягод. Каждый участник возьмите по одной картинке. Определите, где находится ваш звук: в начале слова, в середине или в конце слова. Прикрепите свою картинку к правильной схеме.

Команда «Умники» находит и определяет место звука «К».

Команда «Знайки» находит и определяет место звука «Р».

Выполняем задание.

(После того, как обе команды выполнили задание, проверяем ответы).

Ведущий: Третье задание «Конкурс Капитанов».

Ведущий: Прошу выйти капитанов каждой команды. Перед вами на мольберте картинка с изображением предмета. Задание, выполните фонетический разбор слова. (ЛИСТ, КИВИ).

Ведущий: Пока капитаны выполняют задание, мы с вами поиграем в игру: «Прочитай слово по первым звукам». (Пароход, Самолет)

Наши капитаны выполнили задание, проверяем.

Ведущий: Четвертое задание «Весёлые задачки».

Предлагаю послушать весёлые задачи, которые надо решить сообща, вместе со всей командой. Когда задача будет решена, капитан поднимает карточку с нужным числом.

Команда «Знайки», ваша задача.

6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

(Команда озвучивает решение и ответ задачи (6-1=5)

Команда «Умники» слушайте задачу:

Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж?

(Команда озвучивает решение и ответ задачи (6-3=3)

Команда «Знайки», ваша задача.

Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(Команда озвучивает решение и ответ задачи (6+1=7)

У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(Команда озвучивает решение и ответ задачи (5+1=6)

Ведущий: Молодцы, справились с этим задание отлично.

Ведущий: Предлагаю выйти немного вперёд и сделать небольшую физминутку.

картинка с 3 бабочками: Вы присядьте столько раз сколько бабочек у нас! (Дети выполняют приседание три раза).

картинка с 3 телефонами: Сколько видишь телефонов, столько выполни наклонов.  (Дети выполняют наклоны три раза).

картинка с 5 кружочками: Сколько видишь ты кружков, столько выполни прыжков! (Дети выполняют прыжки 5 раз).

картинка с 2 домиками: Топни ножкой столько раз, сколько домиков у нас! (Дети топают два раза).

Наша физминутка окончена, и мы приступаем к 5 заданию.

Ведущий: Пятое задание «Порешай-ка».

Каждая команда делится на «четвёрки», и получают карточки с заданиями. На каждой карточке примеры. Поставьте нужный знак в пустые окошки и решите пример.

(На карточках изображены примеры на + и -  в пределах 10, и неравенства  <  >  =).

Ответы каждой команды проверяем.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Переходим к следующему.

Ведущий: Следующее конкурсное задание «Засели жильцов».

Перед каждой командой лежат карточки с домиками на состав числа на 5 и на 6. Рядом лежат карточки с цифрами, которые необходимо заселить в дом.

(если сложить соседей каждого этажа, то в сумме получается номер дома)

(команда делится на «четвёрки»)

Каждая команда получает карточки с числовыми домиками (на 5 и на 6) для определения состава числа, на подносах карточки с числами.

Ведущий: Проверяем, как выполнено задание. (Капитаны озвучивают результаты).

Ведущий : Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были дружными командами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изучению искусства в ДОУ "Ой, зима, ой, зима, игры да забавы"

Не секрет, что искусство как специфическая форма познания вызывает сильный эмоциональный отклик. Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах его развития. По о...

конспект интегрированного занятия физкультура и социально-нравственное воспитание "Путешествие в Играй - город"

Конспектинтегрированного занятия (физкультура и социально-нравственное воспитание)"Путешествие в Играй город" Создатели: воспитатель: Арзямова И.Л.инструктор по физической культуреРоманова Н.В.На этом...

Конспект интегрированного занятия-игры "Домашние птицы" с использованием ИКТ

Конспект интегрированного занятия-игры с использованием ИКТ...

Конспект интегрированного занятия – игры во второй младшей группе по рассказу Е. Чарушина «Гусь»

Цель: Обучение составлению предложений из 3-4 слов.Задачи: - учить детей внимательно прослушивать текст, пересказывать его последовательно. Развивать речевые навыки: учить строить предложение из 3-4 с...

Конспект интегрированного занятия "Игры маленьких мышат"

Конспект интегрированного занятия для детей от 3 до 4 лет с использованием технологии "мнемотехника"...