Конспект интегрированного занятия – игры во второй младшей группе по рассказу Е. Чарушина «Гусь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Куприяненко (Артемьева) Анна Евгеньевна

Цель: Обучение составлению предложений из 3-4 слов.

Задачи: - учить детей внимательно прослушивать текст, пересказывать его последовательно. Развивать речевые навыки: учить строить предложение из 3-4 слов.

- продолжать знакомить детей с иллюстрациями  Е. Чарушина.

- продолжать учить детей рисовать методом «тычка». Аккуратно заполнять контур гуся не заходя за линию контура. Продолжать закреплять знания о цвете : красный, белый, зеленый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия – игры во второй младшей группе

по рассказу Е. Чарушина «Гусь»

Цель: Обучение составлению предложений из 3-4 слов.

Задачи: - учить детей внимательно прослушивать текст, пересказывать его последовательно. Развивать речевые навыки: учить строить предложение из 3-4 слов.

- продолжать знакомить детей с иллюстрациями  Е. Чарушина.

- продолжать учить детей рисовать методом «тычка». Аккуратно заполнять контур гуся не заходя за линию контура. Продолжать закреплять знания о цвете : красный, белый, зеленый.

Ход занятия

1. часть. Воспитатель приветствует детей и напоминает детям знакомую песенку «Жили у бабуси…», предлагает обыграть ее.

Воспитатель: - вот какие веселые гуси. А как они кричат? («га-га»). Правильно. Я слышу как кто-то повторяет за нами «га-га», пойду, посмотрю.

За ширмой воспитатель надевает на руку игрушку –гуся и «выносит» гуся к детям, имитируя голосом «га-га».

Воспитатель: - посмотрите, кто к нам пришел? Правильно, гусь. А как вы узнали? (По тому, как он кричит, по длинной шее)

Проводится игра–презентация гуся, во время которой воспитатель обращает внимание детей  на длинную шею, на его красный клюв, красные лапки, блестящие глаза, на то, как он, красуясь «ходит по зеленой травке». Рассматривание происходит в течение 4-5 минут, заканчивается игровым приемом:

Воспитатель:- что это ты зашипел? Да еще и щиплешь меня за руку. Тебе что- то не нравится? Скажи мне на ушко. Ребята, оказывается, гусь хочет, чтоб я про него рассказ прочитала. Послушаем?

Воспитатель: - написал этот рассказ Е. Чарушин, он так и называется «Гусь».

Воспитатель рассказывает  рассказ на память, ведет диалог с персонажем, обыгрывает, имитирует клевание зернышек гусем и т.д.

 Вторичное чтение текста с активным привлечением детей, дополняемое игрой кукольного персонажа.

Воспитатель предлагает детям поговорить с птицей, обращаясь  строчками, которые они запомнили из текста.

Текст читается в третий раз. Активные действия детей поощряются; предоставляется возможность посыпать зернышки, покормить гуся.

2 часть. Игра на ложках. Текст повторяется на распев, как прибаутка. Дети в такт пению играют на ложках, отстукивая ритм заданный взрослым. Гусь танцует.

3 часть. Гусь благодарит детей, хвалит и просит их нарисовать его портрет, как художник И. Чарушин.

Педагог демонстрирует иллюстрацию Е. Чарушина к рассказу «Гусь» еще раз обращает внимание на внешний вид и предлагает детям нарисовать гуся.

«гусь любуется» работой детей, благодарит и обещает еще раз прийти в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Два гуся!"

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи. Составлен в игровой форме. Соответствует нормам и тербованиям Ф...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"

Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...