Конспект интегрированного занятия "Игры маленьких мышат"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия для детей от 3 до 4 лет с использованием технологии "мнемотехника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры маленьких мышат23.72 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия «Игры маленьких мышат»

подготовила:

Нечаева О.С.

воспитатель

I квалификационной категории

Оренбург 2018г

Цель. Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать знания детей о характерных признаках мышки;
  • продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

Развивающие:

  • развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;  
  • развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов героев сказки, творческую инициативу.
  • развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
  • побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.

Оборудование:

Мнемотаблица для рассказа о мышке, мнемотаблица к сказке «Теремок»; фартук – «теремок»; шапки мышек; салфетки; геометрическая аппликация «Мышка» по количеству детей;

тарелки на каждого ребенка, в которые насыпаны разные виды крупы: манная, геркулесовая, рисовая,  пшенная, гречневая; презентация с фрагментами сказок.

Ход занятия:

Дети входят в группу под негромкую музыку.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Наверно, случилось что-то необычное, раз они отложили свои дела, и пришли к нам. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети встают в круг):

Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, солнечный денек!
Я живу в родном краю,
Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мы с вами в группе встретили грустную мышку, она провела все утро с нами, но почему-то не перестала грустить. Как вы думаете, из-за чего она может быть расстроенной? (ответы детей).

Воспитатель: Мышка, пока вы завтракали, пожаловалась мне, что она потерялась и не может найти свою сказку, в которой она живет. Ребята, поможем мышке вернуться домой в сказку?

Воспитатель: Для начала давайте вспомним, в каких сказках есть такой персонаж как мышка? (ответы детей- Курочка Ряба; Репка; Теремок; Под грибом (сказка В. Сутеева); Сказка о глупом мышонке; Сказка об умном мышонке; Кот в сапогах; У страха глаза велики; Гуси-лебеди)

Воспитатель: Как же много вариантов, откуда может быть наша мышка. Чтобы это узнать, мы с вами будем выполнять различные задания, которые, могут нам подсказать из какой сказки пришла мышка. Согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем мы постараемся помочь мышке с поиском ее сказки, давайте познакомимся с мышкой, расскажем о ней.

 (описание с помощью мнемотаблицы).

Дети: Мышка живет в доме. Она маленькая, кругленькая, серого цвета. Тело покрыто густой серой шерстью, с длинным хвостом. Своих детёнышей мышка выкармливает молоком, у нее острые зубы.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и познакомились с нашей мышкой.

Воспитатель: Ребята, теперь давайте поиграем. Вы будете моими маленькими мышатами, а я ваша мама – Мышка. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть- не упасть,

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

(воспитатель одевает фартук, ушки, превращается в маму-Мышку, дети в мышат)

Мама-Мышка: Жила была мышка. И были у нее маленькие ребятки – веселые мышатки. Мышата очень любили свою маму, всегда слушались ее, но иногда шалили. Вот один раз, когда мама ушла, мышата залезли в мешок с мукой и измазались. Запищали жалобно мышата: пи-пи-пи, - испугались, что скоро придет мама и будет их ругать.

Мама-Мышка: Мои мышатки, мои ребятки, что случилось, почему вы такие чумазые? Ответы детей.

Детям раздаются салфетки.

Давайте и мы с вами умоемся.

разыгрывание потешки «Водичка, водичка».

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок

И смеялся роток!

Мама-Мышка: Посмотрите, какими вы все стали чистыми умытыми мы стали, глазки ваши заблестели, и можем начать выполнять задания. (убрать салфетки).

Геометрическая аппликация «Мышка».

Мама-мышка: Ребята, перед вами геометрическая аппликация, давайте соберем ее и посмотрим что у нас получится .

Мама-мышка: Посмотрите после выполнения задания появилась подсказка. Что это? (Ответы детей).

Мама-мышка: Мы с вами узнали что наша мышка живет в каком-то домике.

Мама-мышка: А мои мышатки, любят кашку?

 А вы знаете, из чего делают кашу? (манная, геркулесовая, рисовая,  если дети затрудняются, воспитатель может помочь).

Исследовательская деятельность. Детям предлагается подойти к столам, на которых стоят тарелки с разными крупами.

Игра: Назови, какая у тебя «каша»?

Мама-мышка: Ребята, а давайте, с вами сделаем дорожку для мышки, нарисуем ее на крупе.

Наелись мои мышата.

Мама-мышка: Вот и еще одна подсказка нашлась. Ребята, кто нарисован на картинке. К какой группе животных их можно отнести? (ответы детей).

Мама-мышка: И эта подсказка не помогла нам узнать из какой сказки мышка.

Мама-мышка: Прежде чем мы с вами продолжим путь, немного отдохнем.

Физминутка:

Вышли мышки как-то раз,

Посмотреть который час,

Раз, два, три, четыре,

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.

Мама-мышка: Нам пора отправляться дальше.

Тест-игра (с использованием ИКТ): «Назови сказку».

Мама-мышка: На экране, ребята, будет появляться сказка, а вы должны угадать, что это сказка? («У страха глаза велики», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок»)

Мама-мышка: Ребята, мы с вами заработали еще одну подсказку. Как вы думаете, что это? (ответы детей).

Мама-мышка: А кто мне скажет, как называется сказка, в которой все звери жили дружно в одном домике? «Теремок».

Мама-мышка: Ребята, а вы догадались из какой сказки наша мышка? (ответы детей).

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок».

Стоял в поле теремок. Мимо бежала Мышка-норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок Лягушка-квакушка, за ней Зайчик-побегайчик. Затем прибежала Лисичка-сестричка, Волк – зубами щёлк, а потом пришёл Медведь и сломал теремок. Теремок не выдержал и развалился.

Мама-мышка: Ребята, мы с вами помогли мышке отыскать свою сказку. И нам с вами пора превращаться обратно. Закрываем глаза и говорим:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть - не упасть,

То, легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель: Вот и стали мы снова ребятами-дошколятами. Скажите, а чем мы с вами занимались на занятии? Что вам понравилось больше всего?

Вы молодцы, заслужили сказочные медальки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим) + рисование.

Конспект  интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим)  + рисование....

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие мышата встречают осень"

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему:«Маленькие мышата встречают осень»Разработала и провела:Воспитатель Курманбаева Г. М.Пр...

Конспект ООД с использованием приёмов мнемотехники «Игры маленьких мышат».

Конспект с использованием приёмов мнемотехники«Игры маленьких мышат».  Цель: Учить детей связно и последовательно составлять рассказ при помощи мнемотаблиц .Задачи:Образовательны...

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Десять маленьких мышат»

Тема: «Десять маленьких мышат».Цель.  Развивать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность. Задачи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе. Тема: "Игры маленьких мышат"

  Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значит...