Конспект интегрированого занятия " У Миланьи, у старушки..."
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе  на тему:

 «У Миланьи, у старушки»

Цель: формирования социально-коммуникативных и нравственных качеств по средствам решения следующих задач.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение понимать главную идею сказки;

- правильно оценивать поступки героев;

- расширять знания об овощах;

- запреплять знания о безопасности;

- закрепить счет в пределах пяти;

- учить решать логические задачи.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Развивающие:

- развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

- развивать внимание, воображение.

Методы и приемы:

Наглядные: показ, рассматривание иллюстраций.

Словесные: объяснение, вопросы, беседа, сравнение.

Предварительная работа: беседа по теме, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение художественной литературы, игра малой подвижности «Вершки и корешки», игры на закрепление счета.

 

Ход занятия:

Звучит музыка Приходит бабушка, держа в руке сундук. Рассматривает группу и здоровается с детьми.

Бабушка: Как у вас красиво! Ой, какие вы стали большие! Даже узнать вас не могу!? Пришла я не спустыми руками. А где же мой сундук? ( ищет сундук, дети помогают)

Бабушка: Давайте откроем его, ребята…Ой, что то не получается. Что нам делать, как быть? ( ответы детей)

Бабушка: Может нам волшебные слова помогут? : Снуп-снап-снуре ?

Повторяет вместе с детьми

1 раз-удивиться (широко раскрыв глаза, руки развести в стороны)

2 раз- недовольно (лицо выражает недовольство, потопать ножками)

3 раз – весело ( улыбчиво и хлопая в ладоши)…..Сундук открывается, дети заглядывают в сундук.

Бабушка: что же лежит в моем сундучке? ( ответы детей,  дети достают сказки)

  1. «Волк и семеро козлят»

Бабушка: Как называется эта сказка? (ответы детей)

 Ребята, чему учит эта сказка? (ответы детей)

2.«Гуси-лебеди»

Бабушка:  Как называется эта сказка? (ответы детей), Почему гуси-лебеди унесли братца Иванушку? (ответы детей),Почему помогли ей печка, яблонька и речка? (ответы детей),

3. «Курочка Ряба»

Бабушка:  Как называется эта сказка? (ответы детей),Какая курочка в сказке? (ответы детей).

4. «Колобок»

Бабушка:  Как называется эта сказка? (ответы детей), Кто съел Колобка в этой сказке? (ответы детей).

Бабушка заглядывает в сундук и проси детей посмотреть, что же еще там находится. Дети находят морковку. Она удивляется и начинает рассказывать детям про свой огород.( Игра «Вершки и корешки» проводится два раза)

Бабушка:  Ребята, вы наверное устали работать? Давайте с вами немного отдахнем? ( Игра малой подвижности « У Миланьи, у старушки». Проводится два раза, второй раз ребенок в роли старушки)

Слышаться мяуканье кошки.

 - Мяу - мяу – кто так мяукает? (Кошечка)

Бабушка:  Это моя кошечка. Как она попала сюда? ( ответы детей)

Бабушка:  Ребята, а во что любят играть кошки? ( ответы детей)

Бабушка показывает корзинку с клубочками.

Кошка: Ребята, хотите поиграть со мной моими любимыми клубочками?

( ответы детей)

Кошка: Давайте посчитаем мои клубочки? (Дидактическая игра « Сосчитай клубочки». Материалы: клубочки разного размера и разного цвета)

Кошка: Ребята, а на что похожи клубочки? (Дидактическая игра «На что похожи клубочки»).

Вдруг один клубок укатился в раздевалку.

Бабушка:  Вам наверное пора собираться на прогулку?

Бабушка и кошка предлагают детям отправиться на прогулку.

Прогулка: «Наблюдение за птицами»

Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; учить устанавливать связи между погодой, изменением состаяния растений  и образом жизни известных детям птиц; воспитывать бережное и заботливое отношения к птицам.

Целевые ориентиры: проявляет интерес к птицам, особенностям их жизни, различает птиц по внешнему виду, способен к целенаправленному наблюдению за объектом, активен и доброжелателен во время игры, правильно выполняет движения.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Средства реализации: картинки перелетных и зимующих птиц, атрибуты для игр, кормушки для птиц.

Организация прогулки.

  1. Наблюдение за птицами ( обитающими вблизи жилья человека)

Педагог замечает вместе с детьми, что с исчезновение насекомых улетают многие птицы, которые ими питаются: стрижи, скворцы. Поздней осенью становится меньше корма и для других птиц, они прилетают к людям (зимующие птицы), надеясь, что их подкормят.

Приметы:

  1. Воробьи сидят нахохлившись – к дождю
  2. Вороны летают стаями и беспрерывно каркают – к дождю.

Поговорки и пословицы:

1.И птица чует, что холод будет

2. Гуси летят – зимушку за хвост тащат.

Художественное слово:

Воробей.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек – пташка,

Серая рубашка.

Откликайся воробей,

Вылетай-ка, не робей

( И. Демьянов)

Загадка:

В серой шубке перовой и в морозы он герой,

Скачет, на лету резвиться,

Не орел, а все же птица. ( воробей)

2.Беседа по вопросам

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Почему перелетные птицы улетают в теплые края?

- Какие птицы остаются зимовать в городе?

- Какие приспособления есть у зимующих птиц?

3. Трудовое поручение ( развешивание кормушек)

4. Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Ход игры: Игра в виде соревнования: воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.

- Что можно делать в лесу? (гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться, слушать пение птиц, отдыхать)

- Что делают в больнице?

- Что можно делать на реке? И т.д

5. Игровая деятельность.

Подвижная игра « Перелетные птицы»

Ход игры: Воспитатель рисует два круга. Дети делятся на две команды. Воспитатель показывает картинки перелетных и зимующих птиц, дети отгадывают,  к какому виду птица относится, отгадав правильно бежит в круг. Побеждает та команда, кто больше отгадал птиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе  на тему:

 «У Миланьи, у старушки»

Цель: формирования социально-коммуникативных и нравственных качеств по средствам решения следующих задач.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение понимать главную идею сказки;

- правильно оценивать поступки героев;

- расширять знания об овощах;

- запреплять знания о безопасности;

- закрепить счет в пределах пяти;

- учить решать логические задачи.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Развивающие:

- развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

- развивать внимание, воображение.

Методы и приемы:

Наглядные: показ, рассматривание иллюстраций.

Словесные: объяснение, вопросы, беседа, сравнение.

Предварительная работа: беседа по теме, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение художественной литературы, игра малой подвижности «Вершки и корешки», игры на закрепление счета.

Ход занятия:

Звучит музыка Приходит бабушка, держа в руке сундук. Рассматривает группу и здоровается с детьми.

Бабушка: Как у вас красиво! Ой, какие вы стали большие! Даже узнать вас не могу!? Пришла я не спустыми руками. А где же мой сундук? ( ищет сундук, дети помогают)

Бабушка: Давайте откроем его, ребята…Ой, что то не получается. Что нам делать, как быть? ( ответы детей)

Бабушка: Может нам волшебные слова помогут? : Снуп-снап-снуре ?

Повторяет вместе с детьми

1 раз-удивиться (широко раскрыв глаза, руки развести в стороны)

2 раз- недовольно (лицо выражает недовольство, потопать ножками)

3 раз – весело ( улыбчиво и хлопая в ладоши)…..Сундук открывается, дети заглядывают в сундук.

Бабушка: что же лежит в моем сундучке? ( ответы детей,  дети достают сказки)

  1. «Волк и семеро козлят»

Бабушка: Как называется эта сказка? (ответы детей)

 Ребята, чему учит эта сказка? (ответы детей)

2.«Гуси-лебеди»

Бабушка:  Как называется эта сказка? (ответы детей), Почему гуси-лебеди унесли братца Иванушку? (ответы детей),Почему помогли ей печка, яблонька и речка? (ответы детей),

3. «Курочка Ряба»

Бабушка:  Как называется эта сказка? (ответы детей),Какая курочка в сказке? (ответы детей).

4. «Колобок»

Бабушка:  Как называется эта сказка? (ответы детей), Кто съел Колобка в этой сказке? (ответы детей).

Бабушка заглядывает в сундук и проси детей посмотреть, что же еще там находится. Дети находят морковку. Она удивляется и начинает рассказывать детям про свой огород.( Игра «Вершки и корешки» проводится два раза)

Бабушка:  Ребята, вы наверное устали работать? Давайте с вами немного отдахнем? ( Игра малой подвижности « У Миланьи, у старушки». Проводится два раза, второй раз ребенок в роли старушки)

Слышаться мяуканье кошки.

 - Мяу - мяу – кто так мяукает? (Кошечка)

Бабушка:  Это моя кошечка. Как она попала сюда? ( ответы детей)

Бабушка:  Ребята, а во что любят играть кошки? ( ответы детей)

Бабушка показывает корзинку с клубочками.

Кошка: Ребята, хотите поиграть со мной моими любимыми клубочками?

( ответы детей)

Кошка: Давайте посчитаем мои клубочки? (Дидактическая игра « Сосчитай клубочки». Материалы: клубочки разного размера и разного цвета)

Кошка: Ребята, а на что похожи клубочки? (Дидактическая игра «На что похожи клубочки»).

Вдруг один клубок укатился в раздевалку.

Бабушка:  Вам наверное пора собираться на прогулку?

Бабушка и кошка предлагают детям отправиться на прогулку.

Прогулка: «Наблюдение за птицами»

Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; учить устанавливать связи между погодой, изменением состаяния растений  и образом жизни известных детям птиц; воспитывать бережное и заботливое отношения к птицам.

Целевые ориентиры: проявляет интерес к птицам, особенностям их жизни, различает птиц по внешнему виду, способен к целенаправленному наблюдению за объектом, активен и доброжелателен во время игры, правильно выполняет движения.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Средства реализации: картинки перелетных и зимующих птиц, атрибуты для игр, кормушки для птиц.

Организация прогулки.

  1. Наблюдение за птицами ( обитающими вблизи жилья человека)

Педагог замечает вместе с детьми, что с исчезновение насекомых улетают многие птицы, которые ими питаются: стрижи, скворцы. Поздней осенью становится меньше корма и для других птиц, они прилетают к людям (зимующие птицы), надеясь, что их подкормят.

Приметы:

  1. Воробьи сидят нахохлившись – к дождю
  2. Вороны летают стаями и беспрерывно каркают – к дождю.

Поговорки и пословицы:

1.И птица чует, что холод будет

2. Гуси летят – зимушку за хвост тащат.

Художественное слово:

Воробей.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек – пташка,

Серая рубашка.

Откликайся воробей,

Вылетай-ка, не робей

( И. Демьянов)

Загадка:

В серой шубке перовой и в морозы он герой,

Скачет, на лету резвиться,

Не орел, а все же птица. ( воробей)

2.Беседа по вопросам

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Почему перелетные птицы улетают в теплые края?

- Какие птицы остаются зимовать в городе?

- Какие приспособления есть у зимующих птиц?

3. Трудовое поручение ( развешивание кормушек)

4. Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Ход игры: Игра в виде соревнования: воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.

- Что можно делать в лесу? (гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться, слушать пение птиц, отдыхать)

- Что делают в больнице?

- Что можно делать на реке? И т.д

5. Игровая деятельность.

Подвижная игра « Перелетные птицы»

Ход игры: Воспитатель рисует два круга. Дети делятся на две команды. Воспитатель показывает картинки перелетных и зимующих птиц, дети отгадывают,  к какому виду птица относится, отгадав правильно бежит в круг. Побеждает та команда, кто больше отгадал птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...