Квест — игра для детей младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа)

Еромова Людмила Валерьевна

Квест — игра для детей  младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ml-sred_gr.odt16.97 КБ

Предварительный просмотр:

       Квест — игра для детей  младшего дошкольного возраста

Незнайка

Знайка

Винтик и шпунтик

Гусля

Знайка

доктор Пилюлькин

Пончик

Тюбик

Звездочет

Инспектор

Печкин

  Цель:

Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.

Задачи:

- Формировать положительное отношение к д/саду как к ближайшему социуму.

- Формировать представление о себе как члене группы д/сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях.

- Совершенствовать умение свободно ориентироваться в д/саду.

- Развивать средства и культуру общения со сверстниками.

-Способствовать созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе.

- Создать доброе, радостное впечатление от детского сада, чтобы детский сад для детей стал вторым домом.

- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

-Развивать у детей речевую активность на занятии.

  Квест-игра реализовалась в форме своеобразного сплава всех образовательных областей. Во время решения поставленных задач происходило практическое соединение разных видов деятельности:

  • игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);
  • социально-коммуникативной (развитие речи)
  • художественно-изобразительной (рисование, аппликация.);
  • познавательно-исследовательской.
  • театрально-музыкальной;
  • восприятие художественной литературы

Вовремя квеста были использованы следующие приёмы:

  • дидактические, спортивные игры;
  • интеллектуальные викторины;
  • задания творческого характера;
  • загадки.

При работе с детьми использовался:

- игровой метод;

- наглядный метод - демонстрация наглядных пособий, карта-схема;

- словесный метод -  инструкции, рассказ, вопросы, художественное слово;

- метод контроля и стимулирования в виде похвалы, поощрения;

  • метод творческой самостоятельности.

Формой работы с детьми была выбрана групповая и индивидуальная.

                                         

 

Ход игры.  ( младшая - средняя группа)

Стук в дверь.

Незнайка заходит в группу, у него за спиной находится рюкзак ( рюкзак пустой)

Незнайка: Здравствуйте друзья, рад приветствовать вас я!

                  Давайте знакомится!Меня зовут Незнайка!

                           Ответы детей.

 

 Воспитатель: Незнайка, у тебя  на спине висит рюкзак, а для чего он тебе?Ты куда то собрался?

Незнайка: Ребята, я собрался в путешествие, но не знаю  с кем мне идти.

Воспитатель: Незнайка, а где же твои друзья?

 Незнайка:Мои друзья находятся где-то у вас в саду – в «Городе Мастеров», мне надо с ними встретится и собрать рюкзак в дорогу.  

Только я незнаю,что мне нужно брать с собой.

Может вы мне поможите в этом?

                            Ответы детей.

Ну тогда в путь!

Выходят из группы и подходят к кухне. Там их встречает Пончик.

Незнайка: О, Пончик здравствуй.

Пончик: Здравствуйте, Незнайка а куда это ты собрался с рюкзаком?

Незнайка: Я собрался в поход, но незнаю что с собой нужно брать. А вот ребята решили мне в этом помочь. И собрать мне рюкзак.

Пончик: Я тоже тебе помогу,проходите ко мне на кухню - я ее называю "Галерея вкуса". Мы сейчас с вами немного поиграем и соберем с собой продуктов в дорогу.

Загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки.                                          (Яблоко)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…                                             (Банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его?                                                     (Лимон)

Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.                            (Термометр\градусник)

Ребята отгадывают загадки, собирают фрукты в рюкзак.

А вот что делать с термометром незнают.

Пончик: берет градусник и говорит, Я знаю кому пренадлежит этот градусник, его нужно отдать доктору Пилюлькину.

Ребята, а как вы думаете, где же он может быть сейчас.

Дети: в медицинском кабинете.

Пончик: Правильно ребята.

Незнайка: Пончик, а пойдем вместе с нами.

                     Все отправляются в медицинский кабинет.

Пилюлькин: Здравствуйте ребята, здравствуй Незнайка!

                    Незнайка, а ты куда -то собрался? Зачем тебе рюкзак?

Незнайка: Я собрался в путешествие, но незнаю что нужно с собой брать.

Пилюлькин: Вы проходите ко мне, я вам обязательно помогу.

Пончик: Доктор Пилюлькин, мы нашли твой градусник(термометр) и принесли его тебе.

Пилюлькин: спасибо большое, вы молодцы.

        Вы пришли в медицинский кабинет, здесь шуметь нельзя.

     Помогите мне пожалуйста вылечить моих больных.

Игрушки - куклы - мерием температуру, слушаем дыхание и делаем перевязку.

  Дети выполняют задание по подгруппам.

Пилюлькин: Какие вы молодцы, вы справились с заданием и помогли мне вылечить моих больных.

 И я вас за это хочу дать в дорогу медицинский сундочек.

Медицинский сундочек, в котором подсказка,куда отправляться дальше.

Дети открывают сундочек, смотрят что там находится и видят небольшой сверток с картинкой. Разворачивают, а там картинка с изображением художественного инвентаря.

Пилюлькин: Я знаю, кому принадлежат эти предметы. Нашему другу Тюбику.

Незнайка: доктор Пилюлькин, так может быть пойдешь вместе с нами.

 Отправляются все вместе к художнику Тюбику.

Тюбик встречает у кабинета, здоровается со всеми.Замечает у Незнайки рюкзак и спрашивает:

Незнайка,а ты куда - то  собрался, у тебя вон рюкзак на спине?

Незнайка: Да, я собрался в путешествие, но незнаю что необходимо собрать с собой в дорогу.И вот мне ребята решили в этом помочь.

Тюбик : Ну хорошо, я тоже  помогу.Проходите ко мне, но для начала вы должны выполнить моё задание.

Задание обвести (разрисовать) картинку с изображением музыкального инструмента.                                     Приложение

Дети выполняют задание.

После выполнения задания Тюбик благодарит детей и вручает Незнайке в дорогу с собой карандаши и альбом.

Незнайка: Здорово ребята, это же музыкальный инструмент .....

А вы знаете где могут здесь у вас хранится такие?

Дети: в музыкальном зале.

Тюбик: На таких музыкальных инструментах любит ирать наш друг Гусля. Пойдемте к нему. Я вас провожу.

Все вместе отправляются в музыкальный кабинет.

У входа их встречает Гусля, приветствует всех и обращает внимание на Незнайку с рюкзаком.

Гусля:Незнайка, а зачем тебе рюкзак.Ты что собрался в путешествие?

Незнайка: Я собрался в путешествие, но незнаю что с собой брать. Мне вот в этом помогают, ребята.

Гусля: И я тебе помогу, я дам тебе колокольчик, если вы выполните мои задания.

Дети выполняют задания.                                   Приложение

Восле выполнения задания, Гусля передает коробочку, в которой находится колокольчик для путешествия и конструктор.

Незнайка открывает коробочку, а там колокольчик и  конструктор :

" А я знаю, кому принадлежит этот предмет.(берет в руки конструктор и показывает всем)

 Он принадлежит моему другу Знайки".

Незнайка: Ребята, а скажите где может находится наш друг Знайка с конструктором?

Ответы детей: в легоконструировании.

             Все вместе отправляются в кабинет легоконструирования.

 Там их встречает Знайка, приветствует всех.

Знайка: Здравствуй Незнайка, а куда это ты собрался? Зачем тебе рюкзак?

Незнайка: Я собрался в путешествие , взял рюкзак, но незнаю что нужно туда собрать.Вот ребята мне и помогают.

Знайка: Я тоже тебе помогу и дам в дорогу лупу. Но сначало нужно выполнить мои задания.

Дети выполняют задания. По подгруппам.            Приложение

После выполнения задания Незнайка получает лупу и складывает в рюкзак.

Незнайка: А вот мы сейчас отправимся в путешествие, и вдруг на пути у нас будут препятствия ( горы, непроходимый лес, болото)

Что мы будем делать?

Знайка: Да неперживай, нам в этом помогут наши друзья Винтик и Шпунтик.

Отправляются в физкультурный зал.

Там их встречают Винтик и Шпунтик, всех приветствуют.

Винтик: Незнайка, а куда это ты собрался с рюкзаком?

Незнайка: Я собрался в путешествие, но незнаю, что мне нужно с собой брать. Вот ребята мне и помогают собрать рюкзак.

Шпунтик: И мы тебе поможем, непереживай. Но сначало вы вместе с ребятами выполните наше задание.                      Приложение

 Полоса препятсвий из модульных блоков.

Винтик: спасибо вам ребята, что помогли нам.

Вот вам с собой в дорогу (кладет в рюкзак) веревку.Она вам обязательно пригодится.

Шпунтик: А я вам предлагаю, отправиться в путешествие на автомобиле. Садитесь все дружно.(макет машины).

Все вместе отправляются дальше и вот на дороге они видят светофор.

Винтик и Шпунтик:У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

Для чего нужен светофор?

Дети :Светофор нужен для регулирования движения на дорогах. 

Знайка:Молодцы, а теперь давайте отправимся дальше.

Идут дальше и перед ними лес, из-за дерева выходит незнакомец (Печкин) и пытается позвать с собой детей.

Рассказ о правилах поведения с незнакомыми людьми.как себя нужно вести.

Незнайка: Ой, ребята а мы ведь с вами уже полностью собрали мой рюкзак. Теперь я точно готов путешествовать. И я знаю,  что нужно  с собой брать в дорогу. И как себя нужно  вести с незнакомыми людьми.

Знайка: Но, у нас есть еще один друг — Звездочет, давайте к нему сходим.

            Все дружно отправляются к карте «Город Мастеров».

                                Там их встречает Звездочет.

Звездочет всех приветствует.

Незнайка:Ну,наконец-то все друзья собрались вместе.

                 Как же здорово путешествовать по «Городу Мастеров»

                 всеми вместе.

обращая внимание на карту « Города Мастеров» (показывает ее)

Ставит свой рюкзак у карты.

Каждый герой по очереди осматривает карту и показывает детям , то место где они уже были (при этом называя название)

Звездочет: У каждого города есть свой мэр, и у нашего тоже. Давайте мы с вами познакомимся с  мэром нашего «Города Мастеров».

                Слово предоставляется мэру Татьяне Анатольевне.

Герои: Ребята, как же с вами хорошо. Но нам пора отправляться в сказку.

Звездочет: А мы вам с ребятами поможем. Не переживайте. У нас в «Городе Мастеров» есть волшнебная комната, которая вернет вас  в сказку.

             Звездочет берет рюкзак.

Все герои отправляются к волшебной комнате — открывают дверь, заходят.И тут Незнайка вспоминает про рюкзак.

 

Незнайка: Ой, совсем забыл, а где же мой рюкзак.

Звездочет передает ему рюкзак.

Незнайка: спасибо вам ребята, за увлекательное путешествие, Примите от меня угощения.

Передает детям корзину с яблоками.

                            ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ. Закрывает дверь.

                     

   .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для детей дошкольного возраста

Краткая информация для воспитателей о понятии и сущности квест-игры, о задачах и принципах организации игры в дошкольных учреждениях....

Квест-игра для детей дошкольного возраста

В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест. Сегодня нередко используют такую форму организации мероприятий и в детском саду, и в школе, и в лагерях отды...

Буклет достоинства "Квест - игры" для детей дошкольного возраста

Квест - игра является привлекательной для ребенка, позваляет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий....

Сценарий летней квест – игры для детей дошкольного возраста. «К лету готовы».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения и безопасности на улице, дома, первой медицинской помощи.Задачи:1.         Закр...

Новогодняя квест - игра для детей дошкольного возраста

Новогодняя квест - игра позволяет дошкольникам побывать в волшебной атмосфере праздника Нового года....

Квест-игра для старшего дошкольного возраста

Квест - игра для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями"Приключение Незнайки из Цветочного города"...

Квест игра для старшего дошкольного возраста

Квест -игра для детей старшей группы "Поможем старику Хаттабычу"...