Бионичекое конструирование
статья (старшая группа)

Наука бионика очень интересна и многогранна. Давайте вместе узнаем, что же это такое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bionicheskoe_konstruirovanie.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» -Леонардо да Винчи.

Также я хочу познакомить вас еще с одним видом конструирования, который я недавно начала использовать в работе с детьми. Но вначале мне хочется задать вам вопрос.

 Бионическое конструирование также является  эффективным способов  развития инженерного мышление у дошкольников.

Это наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе моделирования структуры и жизнедеятельности организмов.

В бионике наиболее ярко отражена одна из главных особенностей современной жизни – интеграция: биологии и техники, исследовательской деятельности,  ведь природа может научить человека многому, все организмы на земле совершенны и уникальны, поэтому можно заимствовать у природы технические идеи и использовать их в практической деятельности человека. А  самое важное, живая природа близка и понятна детям.

 Эмблема бионики – это скальпель и паяльник, соединенные знаком интеграла. Скальпель – символ биологии, паяльник – техники. А интеграл объединяет обе эти науки.

Задача метода бионического конструирования – научить ребенка заимствовать у природы технические  идеи и применять их в практической деятельности конструктивными  средствами.

Давайте посмотрим, как гармонично природа переходит в  окружающие нас в быту предметы.

Так например коробочка макового цветка, которая  стала основой для появления самой обыкновенной солонки. Созревшие семена мака высыпаются на ветру из отверстий коробочки, как соль из солонки.

Пеликан, который  стал прототипом хорошо знакомого нам с детства дуршлага.  Пеликаны, погружают клюв под воду, используя горловой мешок как ловчую сеть. По принципу клюва пеликана он помогает отделить жидкость от твёрдых веществ, например, после варки макаронных изделий, круп, картофеля и пр.

В основе женской туфельки на каблуке лежит самое, что не наесть простое и даже не серебряное копытце парнокопытного животного.

Можно привести множество примеров гармоничные переходы из мира природы в реальный мир в том числе и в  бионическое конструирование. Этот метод основывается на моделировании художественно – образных и материально-конструктивных качествах природных форм.

В целях мотивации детей к такой деятельности, были  созданы центры для детского экспериментирования и конструирования со всевозможными видами конструктора, как покупного,  так и из бросового материала

Знакомя  детей с наукой - бионика, для большего эффекта задействовала средства ИКТ. В процессе образовательной деятельности учу детей находить общие черты между миром природы и предметами окружающими человека

 Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что использование конструирования, в том числе и бионическое  способствует развитию предпосылок инженерного мышления у дошкольников, формирует их интерес к науке (бионике), моделированию и конструированию, профессиям архитектора, инженера, конструктора, стимулирует детское научно-техническое творчество, способствует развитию умения исследовать живую природу с целью использования полученных знаний в конструктивной, практической деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...