Квест "Задачки от сказочных героев" (итоговый) в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Амельченко Лариса Ивановна

Квест "Задачки от сказочных героев" (итоговый) в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест «Задачки от сказочных героев» (итоговый) в подготовительной к школе группе

Воспитатель:

Амельченко Л.И.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в умении получать заданные цвета из предложенной цветовой гаммы; умение выкладывать слова, проводить звуковой анализ слов. Обобщить знания о днях недели, месяцах года, о первых космонавтах, о предметах окружающего мира. Формировать умение решать математические примеры, логические задачи, умение называть соседей числа.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление. Развивать умение работать в команде.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, желание помочь сверстнику, самостоятельность, взаимоконтроль. Формировать умение договариваться, работать сообща. Воспитывать желание учиться.

Оборудование и материалы: Обручи (2 шт.), стаканчики с цветной водой (синяя, желтая, красная), пустые стаканчики, палочки для размешивания, картон оранжевого и зеленого цвета, карточки с заданиями (приложения 1, 3), буквы для слов Белка и Стрелка, портрет Ю.Гагарина, В. Терешковой (приложение 4), карточки с цифрами 8 и 5

Ход квеста

Воспитатель. Ребята, сказочные герои узнали, что вы скоро уходите в школу и передали вам подарок. Но, чтобы его получить, вам надо будет выполнить задания. За каждое правильное решение, выбудете получать фрагменты рисунков. На одном будет изображено, что вам подарили, а на втором – где подарок находится.

Но все не так просто… Как всегда, в сказках есть отрицательный герой, которых делает пакости. Так и у нас… Водяной решил вам помешать. И для того, чтобы получить задания от сказочных героев, вам надо будет сначала пройти через «Колодец знаний» и ответить на вопросы Водяного.

Вам надо разделиться на две команды. Для этого необходимо встать в одну шеренгу и рассчитаться на «первый и второй». Первые номера подойдите к столу, который расположен справа от вас, а вторые номера – слева от вас. В этом квесте команды не соревнуются, а идут к общему результату. Поэтому вы всегда можете помочь друг другу.

Дети рассчитываются и подходят к столам.

Воспитатель. Первый вопрос от Водяного: «Какие краски надо смешать, чтобы получить зеленый и оранжевый цвет?». Обратите внимание – в обруче лежит лист того цвета, который вам надо получить. Приступайте к работе.

Дети выполняют задание, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.

Воспитатель. Молодцы!  Выполните задание от Золушки. (Приложение 1).

Дети выполняют задания на карточках, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.

Воспитатель. Сейчас опять надо пройти через «Колодец знаний». Подойдите к колодцу. В нем лежат цифры. Назовите их соседей. (Приложение 2).

Дети выполняют задание, получают по 1 фрагменту рисунка на команду и переходят к столам.

Воспитатель. А теперь задание от  Буратино. (Приложение 3).

Дети выполняют задания на карточках, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.

Воспитатель. В «Колодце знаний» новый вопрос от Водяного. Назовите первого космонавта и первого космонавта-женщину.

Дети подходят к обручу, берут карточку и называют того, кто изображен на ней, получают по 1 фрагменту рисунка на команду. (Приложение 4).

Воспитатель. Молодцы!  А сейчас задание от Мальчика-с-пальчика. Назовите и соберите из букв клички собак, которые первыми побывали в космосе (Приложение 5).

Дети выполняют задания на карточках, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.

Музыкальная физминутка «Я – ракета».

Воспитатель. Размялись? Готовы идти дальше? Тогда возвращаемся к «Колодцу знаний». Одна команда называет перелетных птиц, а другая – зимующих. А каких именно вам птиц надо назвать – вам подскажет карточка, которая находится в колодце. (Приложение 6).

Дети перечисляют птиц, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.

Воспитатель. А Дюймовочка подготовила для вас такое задание… (Приложение 7).

Дети выполняют задания на карточках, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.

Воспитатель. Идем дальше? Задание от  Водяного. В колодце находятся буквы. Назовите слова, в которых есть данный звук.  (Звуки с и з). (Приложение 8).

Дети перечисляют слова на заданный звук, получают по 1 фрагменту рисунка на команду,  проходят к столам.

Воспитатель. Задание от Мальвины. (Приложение 8).

Дети выполняют задания на карточках, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.

Воспитатель. А теперь последнее задание от Водяного – «Скажи наоборот». Белое – (черное), вверх – (вниз), короткий день – (длинная ночь), добрый друг – (злой враг),  слабый мороз – (сильная жара), тихий плач – (громкий смех). (Приложение 9).

Дети выполняют задание, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.

Воспитатель.  Последнее задание о Незнайки. (Приложение 10).

Дети выполняют задания на карточках, получают по 1 фрагменту рисунка на команду.

Воспитатель. Квест практически пройден. Вам необходимо объединиться в одну команду и собрать рисунки.

Дети собирают изображения (каждая карточка разрезана на 6 частей). (Приложение 11).

Воспитатель. Какой подарок для вас приготовили сказочные герои? Где он находится?

Дети находят подарок.

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю потанцевать.

Танец «Двигайся – замри».

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? А от каких сказочных героев вы получали задания? Что вам понравилось? Что оказалось трудным?

Ответы детей.

Воспитатель.  Молодцы! Вы легко прошли квест. Правильно выполнили все задания. Я могу с уверенностью сказать, что к школе вы готовы!



Предварительный просмотр:

5

8



Предварительный просмотр:

Б

Е

Л

К

А

С

Т

Р

Е

Л

К

А



Предварительный просмотр:

белое

вверх

 короткий день добрый друг слабый мороз тихий плач


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 3.1.

C:\Users\Home\Desktop\122\воспитатель\портфолио\в портфолио\конспекты занятий\квест задачки от сказочных героев\приложение 3.1.bmp

Приложение 3.2.

C:\Users\Home\Desktop\122\воспитатель\портфолио\в портфолио\конспекты занятий\квест задачки от сказочных героев\приложение 3.2..bmp



Предварительный просмотр:

Приложение 4.1.

C:\Users\Home\Desktop\122\воспитатель\портфолио\в портфолио\конспекты занятий\квест задачки от сказочных героев\приложение 4.1.jpg

Приложение 4.2.

C:\Users\Home\Desktop\122\воспитатель\портфолио\в портфолио\конспекты занятий\квест задачки от сказочных героев\приложение 4.2.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 7.1.

C:\Users\Home\Desktop\122\воспитатель\портфолио\в портфолио\конспекты занятий\квест задачки от сказочных героев\приложение 7.1..bmp

Приложение 7.2.

C:\Users\Home\Desktop\122\воспитатель\портфолио\в портфолио\конспекты занятий\квест задачки от сказочных героев\приложение 7.2.bmp



Предварительный просмотр:

Приложение 8.1.

C:\Users\Home\Desktop\122\воспитатель\портфолио\в портфолио\конспекты занятий\квест задачки от сказочных героев\приложение 8.1.bmp

Приложение 8.2.

C:\Users\Home\Desktop\122\воспитатель\портфолио\в портфолио\конспекты занятий\квест задачки от сказочных героев\приложение 8.2.bmp



Предварительный просмотр:

Приложение 10.1.

C:\Users\Home\Desktop\122\воспитатель\портфолио\в портфолио\конспекты занятий\квест задачки от сказочных героев\приложение 10.1.bmp

Приложение 10.2.

C:\Users\Home\Desktop\122\воспитатель\портфолио\в портфолио\конспекты занятий\квест задачки от сказочных героев\приложение 10.2.bmp



Предварительный просмотр:

Приложение 11.1.

C:\Users\Home\Desktop\122\воспитатель\портфолио\в портфолио\конспекты занятий\квест задачки от сказочных героев\приложение 11.1.jpg

Приложение 11.2.

C:\Users\Home\Desktop\122\воспитатель\портфолио\в портфолио\конспекты занятий\квест задачки от сказочных героев\приложение 11.2.jpg



Предварительный просмотр:

Задания от Золушки

Первая команда – присядьте столько раз, сколько я хлопну в ладоши.

Вторая команда – подпрыгните столько раз, сколько я топну ногой.

Задания от Буратино

Первая команда назовите дни недели.

Вторая команда – назовите месяца года.

Задания от Мальчика-с-пальчика

1.1. Для чего зимой надевают шубы?

1.2. Если с крыши дома бросить платок и камень, что быстрее упадет на землю?

2.1. Летом можно кататься на лыжах? Почему?

2.2. Что случится, если мальчик залезет в ванну, полную воды?

Задания от Дюймовочки

Стрелка – часы, колесо -…

Колесо – круг, ковер -…

Белка – дупло, медведь - …

Магазин – продавец, больница -…

Задание от Мальвины

Кисель – кефир – сок – чай (напитки).

Самолет – корабль – лодка – мотоцикл (транспорт).

Дирижер – шофер – воспитатель – портниха (профессии).

Серьги – браслет – цепочка – кулон (украшения).

Задание от Незнайки

Мальчик решил переодеться потому, что…

Девочка быстро бежала к школе…

Собака весело завиляла хвостом…  

У Саши заболели глаза…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по экологии с элементами развивающих игр по педтехнологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе

В конспекте показана интеграция образовательных областей, сказочный сюжет, авторские стихи и игры, использованы игры В.В. Воскобовича "Прозрачный квадрат", "Волшебная восьмерка"....

Проект по познавательному развитию "Сказочная карта Европы" в подготовительной к школе группе

Проект в подготорвительной группе Сказочная карта Европы. Героев распечатала на формате А4, приклеела с обратной стороны магниты и дети устанавливали героев на карту Европы, распечатанную на формате А...

ООД "Сказочный домик" для детей подготовительной к школе группы

Учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Формировать у детей обобщенные представления и знания. Составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, учить детей по...

Интегрированная НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ» с детьми подготовительной к школе группы

Углублять и расширять знания детей о сказках,  развитие творческого воображения посредством работы над  сказками....

Перспективный тематический план работы по внедрению и реализации игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе на 2020-2021 учебный год.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича - интерес - познани...

Конспект занятия по познавательному развитию в с использованием палочек Куизинера "Путешествие в сказочную страну" для детей подготовительной к школе группы.

Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным...