Перспективный тематический план работы по внедрению и реализации игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе на 2020-2021 учебный год.
методическая разработка (подготовительная группа)
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.
Цель: развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей, сенсорное развитие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный тематический план работы по внедрению и реализации
игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
в подготовительной к школе группе
на 2020-2021 учебный год.
Воспитатель: Кочеткова Е.Г.
Пояснительная записка.
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Данный план был составлен на основе технологии «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г. и Воскобовича В. В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.
Цель: развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей, сенсорное развитие.
Задачи:
-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;
-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.
Принципы построения занятий:
-Системность.
-Учёт возрастных особенностей детей.
-Дифференцированный подход.
-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.
Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
-Поэтапное использование игр.
-Гуманное сотрудничество педагога и детей.
-Высокий уровень трудности
Формы организации детской деятельности:
• Групповая (индивидуально-коллективная)
• Фронтальная
Виды деятельности:
1.Логико-математические игры.
2.Интегрированные игровые занятия.
3.Совместная деятельность педагога и детей.
4.Самостоятельная игровая деятельность.
Реализация плана возможна при создании ряда условий:
1.Подготовка педагогов:
-повышение квалификации педагогов через семинары, мастер-классы, ознакомление и изучение специальных технологий;
-владение формами и методами работы с дошкольниками.
2.Организация развивающей предметной среды:
-создание единого сказочного пространства (Фиолетовый лес) для проведения занятий;
-оснащение группы комплектами игр и игровых пособий.
3.Организация педагогического процесса с детьми и родителями:
-план может быть использован в любом дошкольном учреждении, независимо от реализуемой программы;
-план предназначена для работы с детьми 6-7 лет, родителями и педагогами.
План адресован педагогам для работы с детьми, родителями, педагогами и рассчитана на 1 учебный год. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю для детей 6-7 лет. в форме подгрупповой деятельности, первые две недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, вторые две недели проводятся игровые занятия с использованием этих игровых пособий. В начале и в конце года проводится диагностика.
Ожидаемые результаты:
-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук.
Используемые игры в подготовительной группе.
Месяц | Используемые игры | Задачи |
Сентябрь | 1 «Чудо-крестики-1,2». 2. «Чудо-соты». 3. «Чудо- крестики-3». | Формировать навыки определения расположения предметов. |
Октябрь | 1 «Читайка-1». 2. «Шнур-затейник». 3. «Теремки». 4. «Тысячеслов». | Развивать конструктивные умения и навыки, память, мышление, воображение. |
Ноябрь | 1 «Квадрат Воскобовича». 2. «Прозрачный квадрат». 3. «Прозрачная цифра». | Развивать умение быстро сосредотачиваться, сенсорные способности, мелкую моторику. |
Декабрь | 1 «Геоконт». 2. «Геовизор». 3. «Шнур-затейник». 4. «Квадрат Воскобовича». | Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание. |
Январь | 1 «Математические корзинки-5,10». 2. «Счетовозик». 3. «Теремки». 4. «Снеговик». 5. «Парусник». | Развивать математические представления (счет), решать логические задачи, пространственные отношения. |
Февраль | 1 «Логоформочки-3,5». 2. «чудо-лукошко». 3. «Геовизор». | Развивать произвольное внимание, пространственное мышление |
Март | 1 «Читайка-1». 2. «Читайка-2» 3. «Конструктор букв». 4. «Тысячеслов». | Развивать зрительную память, объем кратковременной слуховой памяти. |
Апрель | 1 «Геоконт». 2. «Геовизор». 3. «Игровизор». 4. «Счетовозик». | Развивать способность конструирования фигур с опорой на схемы. Формировать навыки ориентировки в пространстве. |
Май | 1 «Чудо-цветик». 2. «Теремки». 3. «Яблонька». 4. «Ромашка». | Развивать творческое воображение, логику, произвольное внимание, память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"
Из опыта использования игр Воскобовича с детьми раннего возраста...

Конспект развлечения по экологии с элементами развивающих игр по педтехнологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе
В конспекте показана интеграция образовательных областей, сказочный сюжет, авторские стихи и игры, использованы игры В.В. Воскобовича "Прозрачный квадрат", "Волшебная восьмерка"....
Семинар – практикум «Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии В.В. Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры».
Данный материал будет полезен старшим воспитателям ДОУ....

Семинар – практикум «Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии В.В. Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры».
Цель: Обеспечить повышение качества образования в детском саду в контексте внедрения ФГОС ДО используя развивающие игровые инновационные технологии....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста «В лес за ягодами» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Игровая технология В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"....

Конспект интерактивной игры «Поможем радужным гномикам» (на основе игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»).
Развитие познавательного интереса и исследовательской деятельности через организацию интерактивной игры «Поможем радужным гномикам», на основе игровой технологии В. В. Воскобовича «С...

