Отчет из опыта работы по патриотическому воспитанию в ДОУ
материал (старшая группа)

Клейменова Галина Анатольевна

Нравственно -патриотическое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe.docx308.43 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 п. Первоавгустовский»

Доклад

из опыта работы по  

нравственно-патриотическому воспитанию  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» 

Подготовила: Клейменова Г.А.

воспитатель 1 кв.категории

п. Первлавгустовский

2020

  Одним из компонентов образовательных областей «Социально — коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

  Цель патриотического воспитания — развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах отечества, укрепления государства, обеспечение его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач нравственного воспитания, включающего в себя воспитание любви к близким людям, родному городу и родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий.

   Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, интеллектуального, эстетического, но и физического воспитания. Задачи, которые я ставлю для реализации нравственно-патриотического воспитания, являются:

 ‒ воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, улице, населенному пункту;

‒ формирование бережного отношения к природе и всему живому;

 ‒ воспитание уважения к труду;

 ‒ развитие интереса к русским традициям и промыслам;

‒ формирование элементарных знаний о правах человека;

 ‒ расширение представлений о городах России;

‒ знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

‒ развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

 ‒ формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи я решаю во всех видах детской деятельности: во время проведения НОД, в играх, в труде, в быту — т. к. воспитываю у детей не только патриотические чувства, но и формирую их взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. В работе по нравственно- патриотическому воспитанию использую следующие метoды:

 ‒ Наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь людей.

‒ Рассказ, объяснения в сочетании с показом нужных объектов и непосредственным наблюдением детей.

‒ Беседы с детьми о родном поселке.

‒ Использование детских художественных произведений, репродукций картин, иллюстраций (их рассматривание и обсуждение).

 ‒ Рaзучивание с детьми песен, стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

 ‒ Слушание гимна.

 ‒ Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством

 ‒ Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для детей окружении.

‒ Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестное выполнение поручений, за хорошее поведение в общественных местах.

  Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой возрастной группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность.

  Формы работы по патриотическому воспитанию дошкольников, которые я использую:

‒ Наблюдения.

‒ Организация экскурсий и целевых прогулок.

‒ Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок, изготовления подарков и сувениров для взрослых и сверстников).

‒ Проектная деятельность.

‒ Моделирование и решение проблемных ситуаций.

‒ Придумывание скaзок, историй и их театрализация.

‒ Трудовая деятельность.

‒ Дoсуговая деятельность (праздники, развлечения).

‒ Познавательно-исследовательская деятельность.

‒ Игровая деятельность.

Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Я приучаю детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Предлагаю найти ответ в иллюстрациях, спросить у родителей и т. п. Учет вoзрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы НОД.

 C:\Users\Гала\Desktop\гала\патриот фото\IMG_20210303_111119.jpg      C:\Users\Гала\Desktop\гала\патриот фото\IMG_20210303_111953.jpg 

  C:\Users\Гала\Desktop\гала\фото сад\IMG_20201217_104051.jpg         C:\Users\Гала\Desktop\гала\фото сад\IMG_20210215_120737.jpg

 При ознакомлении детей с родной страной, русской культурой и традициями, создаю благоприятные условия, при которых у них расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются так же задачи эстетического воспитания и детского творчества. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Поэтому активно взаимодействую с родителями по данному вопросу, это способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей. Патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Дошкольный возраст — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.

  Успехов в патриотическом воспитании могут добиться только те педагоги, которые смогут добиться взаимодействия с детьми «от сердца», быть искренними и глубоко убеждёнными не только в правильности своих позиций, но и верить в целительную силу, осознавать духовное богатство своего народа.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Растим патриотов с детства!" Из опыта работы по патриотическому воспитанию

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине...

Информация из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»

Информация из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»...

Из опыта работы «Нравственно – патриотическое воспитание личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении к истокам и традициям малой Родины»

Дошкольное детство – начало жизни, когда закладываются предпосылки высоких человеческих начал личности. Л.Н.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Патриотические чувства закла...

Отчет из опыта работы на тему "Воспитание детей на традициях русской культуры

laquo;Народ без народности – тело без души»К. Д. Ушинский С уверенностью можно сказать, что большинство из нас, к сожалению, очень поверхностью знакомы с русской культурой: Как...

Отчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Отчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Статья из опыта работы по патриотическому воспитанию «Воспитание патриотической позиции дошкольников к истории страны »

Патриотизм - это олицетворение любви к своей Родине, сопричастность с ее историей, природой,  достижениями, проблемами. Патриотизм представляет своего рода фундамент общественной и государ...