" Педагогический брейн - ринг"
методическая разработка

Пархацкая Татьяна Васильевна

"Педагогический брейн - ринг" по реализации Профстандарта педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Педагогический брейн - ринг» по реализации Профстандарта

Цель: Ознакомление педагогических работников ДОУ с содержанием профессионального стандарта «Педагог».

Задачи: 

 формирование компетенций в вопросе «профессиональный стандарт «Педагог»,

 умений свободно ориентироваться в обсуждаемой проблеме, вести диалог;  выявление личностно значимых компетентностей педагога;

формирование в группе единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога;  

определение перспективы дальнейшей методической работы по внедрению

 профессиональных стандартов в сфере образования.

Оборудование и материал: таблички названия команд и жюри, черный ящик, музыкальные тарелки, звонки, кроссворд и др.

Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем «Брейн-ринг» на знание профессионального стандарта «Педагог».

Звучит песня группы «Машина времени» - «Поворот».  

Я не случайно начала с  песни в  исполнении легендарной группы «Машина времени» - «Поворот».                                                                                      Слова этой песни как никогда актуальны сегодня, потому что в обществе идет становление новой системы образования. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень непрерывного образования.

Перемены… Наверно большинство из нас боится перемен. Конечно, многие не готовы менять что-то в своей жизни добровольно, предпочитают за благо устоявшиеся крепкие жизненные позиции.

Какие же нормативно-правовые документы стали отправной точкой перемен  в нашей системе?

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (ДОО)
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования  

Все эти документы требуют от  педагогов ДОУ высокого профессионализма.

Современному воспитателю необходимо научиться адекватно, реагировать  на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников,  грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС ДО.

А сейчас я предлагаю вам разминочный тест-шутку, который разрядит обстановку и послужит поводом для более серьезного разговора. Но помните, что в каждой шутке есть доля правды.

Все участники получают листок бумаги и ручку и записывают в столбик четыре буквы: Л, Д, Р, П.

К каждой букве необходимо добавить одну из цифр (от 1 до 4), не повторяясь (например, 1Л,4Р, 2П и т.д.)

Следующий этап – к каждому сочетанию буквы и цифры следует прибавить название какого-либо зверя, птицы или насекомого и по три качества, которые, на ваш взгляд, их характеризуют.

Может получиться следующая итоговая запись:

1Р – носорог, толстокожий, медлительный, непробиваемый.

2Л – пчела, резвая, трудолюбивая, неугомонная.

3П – муха, надоедливая, противная, жужжащая.

4Д – рыба, скользкая, юркая, красивая.

Пришло время дать расшифровку теста-шутки.

Л – любовь, Д – дружба, Р – работа, П – постель. Цифры говорят о том, на каком месте в вашей жизни они находятся, ну а животные с совокупными качествами – это то, как мы представляем себя в соответствующих жизненных процессах.

А теперь вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о профессиональном стандарте  «Педагог».

При входе в зал вы взяли кружочки определенного цвета. И так, у нас получилось две команды. Предлагаю названия команд «Лидер» и «Знатоки»

Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри).

Практическая часть.

Итак, начинаем наш брейн -ринг.

На ринге встречаются команды: - 1 команда «Лидер» - 2 команда «Знатоки»

I раунд «Мозговая разминка» (Бой в бубен!!!)

Вам будет задан один и тот же вопрос, ваша задача ответить на него быстрее своих соперников. Обратите внимание у вас на столах лежат:

- звонки, кто первый нажмет на звонок, та команда отвечает

- пронумерованные конверты в соответствии с порядковым номером вопроса, нужно будет достать ответы и выбрать правильные.

Вопрос № 1

 Каким органом  государственной власти утвержден профессиональный стандарт педагога?

а) Министерством образования и науки РФ

б) Министерством труда и социальной защиты РФ (верно)

в) Правительством РФ

 Вопрос № 2

Что определяет Профессиональный стандарт педагога?

а) Деятельность дошкольной Организации.

б) Основные требования к квалификации педагога (верно)

г) Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование.

Вопрос № 3

 Профессиональный стандарт педагога это -

 а) форма и содержание должностной инструкции педагога

б) локальный акт образовательной организации

в) документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории Российской Федерации (верно)

Вопрос  №4

Профессиональный стандарт педагога не применяется…

a) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность педагога

 б) при зачислении в педагогические ВУЗы (верный ответ)

 в) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий

Вопрос № 5

  Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится…

a) по результатам обучения, воспитания и развития учащихся (верный ответ)

 б) по количеству наградных документов, полученных за определенный период образовательной деятельности

 c) нет верных вариантов

Вопрос № 6

  Для какой категории педагогических работников разработан 

 Профессиональный стандарт?

а) Для всех педагогических работников  (верно)

б) Для специалистов и воспитателей ДОУ.

в) Для педагогов ДОУ и учителей.

                     «Кот в мешке»

Что не относится к целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования?

а) ребенок овладевает основными культурными способами деятельности

б) ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе

в) ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними

г) ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре/

           К принципам дошкольного образования не относится…

а) принцип полноценное проживание ребенком всех этапов детства

б) принцип построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка

в) принцип содействие и сотрудничество детей и взрослых

г) принцип прочности результатов обучения

2 раунд «Мозголомы» (Бой в бубен!!!)

1. Документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории Российской Федерации (Стандарт)

2. Взаимосвязь образовательных областей (Интеграция)

3 . Процедура регулярного и систематического сбора информации по аспектам образовательного процесса. (Мониторинг)

 4. Юридический акт, принятый высшим представительным органом государственной власти (Закон)

5. Лицо, ведущее практическую работу в области воспитания и обучения. (Педагог)

 6. Овладение системой знаний основ наук и соответствующих им умений и навыков, формирование научного мировоззрения и развитие познавательных сил и способностей. (Обучение)

  7. Процесс последовательных, необратимых внешних и внутренних изменений, характеризующих переход от низших уровней к высшим; цель и результат воспитания (развитие)

 8. Отражает уровень профессиональной подготовки учителя (воспитателя) и его готовность к труду в сфере образования (квалификация)

9. Специально организованное воздействие на человека со стороны общественных институтов (педагога) с целью формирования у него определенных качеств личности, ценностей, норм, взглядов и т.д. (Воспитание)

 III раунд «Педагогическая эрудиция»

«Кроссворд»

Ф

г

о

с

д

о

Вопросы:

1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?

(Трансформируемость)

2. Один из видов детской деятельности? (Двигательная)

3. Что такое стандарт одним словом?(Требования)

4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте?

(Самообслуживание)

5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)? (Младенческий)

6. Кто тесно взаимодействует с педагогическим коллективом и по ФГОС является партнёрами? (родители)

 

IV Раунд «Черный ящик» (Бой в бубен!!!)

Внимание! Вопрос!  Это предмет, необходимый современному педагогу для овладения одной из  ключевых компетенций описанных в профессиональном стандарте.

 Понятие, обозначающее,  этот предмет может приносить как пользу, так и вред  людям и окружающей среде.  

При встрече с этим объектом педагоги женского пола зачастую ведут себя не  адекватно.

 Этот объект позволяет отдавать команды и получать результат.  

Ответ (компьютерная мышь).

Подведение итогов жюри. Награждение команд.

И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все.

Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

«Все в ваших руках»

Всем спасибо за работу.

Что не относится к целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования?

а) ребенок овладевает основными культурными способами деятельности

б) ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе

в) ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними

г) ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре/

           К принципам дошкольного образования не относится…

а) принцип полноценное проживание ребенком всех этапов детства

б) принцип построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка

в) принцип содействие и сотрудничество детей и взрослых

г) принцип прочности результатов обучения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"

Данный конспект позволяет : систематизировать  знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...

Педагогический Брейн-ринг "Знатоки ФГОС"

Брейн-ринг проводится в рамках семинара РМО дошкольных педагогов по теме «Модернизация работы дошкольных педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО». Цель: уточнить и си...

Педагогический семинар-практикум в форме брейн-ринга на тему: «Какой ты педагог?»

Методическая разработка для воспитателей, старших воспитателей и заместителей по ВМР - семинар  в занимательной форме брейн-ринга по приоритетным направлениям или годовым задачам ДОО....

Сценарий педагогического часа "Брейн-ринг"

Сценарий педагогического часа "Брейн-ринг"...

Интерактивная игра-активатор педагогических знаний «Брейн-ринг»

Цель: активизировать педагогические знания. Задачи: 1. Развивать коммуникативные навыки; 2. Повышение уверенности в себе; 3. Развитие взаимопонимания; 4. Тренировка навыков совместной деятельности; 5....

"Педагогическая находка" Брейн - ринг «Путешествие по Экономике» для детей старшего дошкольного возраста

Брейн - ринг «Путешествие по Экономике»для детей старшего дошкольного возрастаЦель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета....