Проект "Скоро лето"
проект (младшая группа)

Крюкова Ольга Владимировна

Формировать  у детей знания о сезонных явлениях живой и не живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект30.77 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад № 121»

             

Проект в младшей группе

Тема: «Скоро лето!»

26.04.2021-28.05.2021

                                                               Воспитатели:

                                                                    С. А. Шипулина

                                                                    О. В. Крюкова

         Проект: «Скоро лето!»

Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-творческий 
Продолжительность: среднесрочный (26.04.21 - 28.05.21).
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
Итоговая работа: аппликация «Лето»

Цель проекта: 

формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта 

• Учить детей отмечать летние изменения в природе;
• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
•  Обогащать словарь детей новыми словами.

Актуальность 

  Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной.      

   Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

  Ожидаемые результаты по проекту:

 1. Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков в ходе реализации проекта.
         Ожидаемый результат для детей:
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей знаний о здоровье;
4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
               

                                   Этапы реализации проекта:

         Содержание практической деятельности по реализации проекта.

         1 этап. Организационно- подготовительный.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Подбор методической литературы.

Беседы с родителями о предстоящем проекте.

Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное итоговое мероприятие с детьми.

              2этап. Практическая деятельность.

     Используемая методическая литература

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
  2.  «Формирование элементарных математических представлений» 2 младшая группа авт. И.А. Помораева, В.А. Позина издательство Мозаика – Синтез, М., 2015год
  3. «Развитие речи в детском саду» младшая группа авт. В.В. Гербова, Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2014 год
  4.  «Ознакомление с окружающим миром» младшая группа авт. О.В. Дыбина Москва, Мозаика - Синтез, 2014 год

5. «Формирование элементарных экологических представлений» II младшая группа авт. О. А. Соломенникова

издательство Мозаика – Синтез, М., 2015год

6.  «Изобразительная деятельность в детском саду» 2 младшая группа авт. Т.

С. Комарова Москва-Синтез, М., 2014 г.

7.  «Развитие речи» О.С. Ушакова Творческий центр СФЕРА, Москва 2010 год 

8.  «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа авт. И. А. Лыкова. Творческий центр СФЕРА, Москва 2009 год

                     

                           Тематический план работы с детьми

Рисование

26.04.21 «Одуванчики в траве» (к6, с85)
Программное содержание. Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

17.05.21 «Платочек» (к6, с87)
Программное содержание. Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие

24.05.21 «Рисование по замыслу» (к6, с86)
Программное содержание. Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

Аппликация

27.04.21 «Цыплята на лугу» (к6, с87)
Программное содержание. Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
       

18.05.21 «Домик» (к6, с88)
Программное содержание. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Лепка

11.05.21 «Цыплята гуляют» (к6, с82)
Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

25.05.21 «Вылепи какое хочешь животное» (к6, с88)
Программное содержание. Закреплять умение детей лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета.  Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

ФЭМП

 28.04.21 «Поможем кукле подобрать одежду» (к2, с41)

Программное содержание: • Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.
• Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
• Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

12.05.21 «Чудесный мешочек» (к6, с42)

Программное содержание: • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

19.05.21 «Знакомство» (к1, с244)
 Программное содержание: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию.

26.05.21«Игры с Незнайкой» (к1, с250)
Программное содержание: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию

Развитие речи

29.04.21 Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» (к1, с252)
Программное содержание: познакомить со сказкой К. Чуковского «Цыпленок»; расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами, вызывая желание обыграть рассказ; развивать интерес к музыкальным играм, формировать умение двигаться ритмично в соответствии со стихотворным текстом.

13.05.21 «Заучивание стихотворения В. Берестова «Котенок» (к1, с258)
Программное содержание: помочь запомнить стихотворение; выразительно читать его.

20.05.21 Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца» (к1, с258)
Программное содержание: познакомить с русской народной сказкой; воспитывать чувство сопереживания героям сказки.

27.05.21 «Стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо?» (к1, с263)
Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим); грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

ФЦКМ

 30.04.21 «Где мы живем?» (к1, 237)
Программное содержание: формировать понятие «город»; познакомить с достопримечательностями города; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – городу; учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины.

14.05.21 «Дождик песенку поет» (к1, с243)
Программное содержание: продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты.

21.05.21 «Классификация предметов» (к1, с255)
Программное содержание: учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель; показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой.

28.05.21 «Наш друг светофор» (к1, с261)
Программное содержание: дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора, составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность.

        Беседы: «День труда», «Скоро лето», «Первая гроза», «День Победы».

        Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок»,

Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки»,

Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко».

        Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», 

«Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».

        Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками):

 Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»;

   В. Орлов «Почему лето короткое».                   

                Наблюдения:
- Наблюдение за солнцем. Чтение потешек: «Солнышко-ведрышко», «Солнышко, покажись!», разучивание заклички «Солнышко-колоколнышко»
- Наблюдение за дождиком. Разучивание потешек: «Дождик, дождик, припусти…», «Дождик, дождик поливай…»
- Наблюдение за облаками и тучками. Чтение стихотворений: С. Михалков «Облака, облака – кучерявые бока…» и Г. Османова «Тучка с солнышком опять, в прятки начали играть…»
- Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения А. Тесленко «Дует свежий ветерок…»
- Наблюдение за травкой, одуванчиками. Чтение стихотворение Е. Серовой «Одуванчик», потешка: «Травка-муравка со сна поднялась…». Плетение венка из одуванчиков
- Наблюдение за бабочками, божьей коровкой. Чтение стихотворений: «Божья коровка улети на небо…», Г. Ряскина «На лесной полянке чудо, на цветочках бантики…»
- Наблюдение за деревьями. Чтение стихотворения: «Листочки рябины, словно монетки, ими любуются малые детки…», И. Наумов «У задумчивой березки, на ветвях висят сережки…».
               Опытно- экспериментальная деятельность:
- Опыт «Влияние солнечного света для жизни на Земле».
- Опыт «Шарики-капельки».
- Опыт «Султанчики или флажки».
- Опыт «Дуем, дуем ветерок».
- Опыт «Сыпучий песок».
- Опыт «Мокрый песок».
- Опыт «Рисуем на песке».
                  РППС

Атрибуты к Дидактическим играм «Опиши цветок», «Назови предметы на картинке», «Строим башню», «Разноцветные игрушки», «Как нужно встречать гостей «Что везет машина»», «Веселые флажки»

Дидактические игры: «Цвета радуги», «Детское лото», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Найди и назови», «Когда это бывает?», «Какого цвета?», «Разноцветные шнуровки», «Разноцветные клубочки», «Собери бусы», «Соберем радугу», «Веселый паровозик», «Кто в домике живёт?», «Разноцветные шары», «Овощи и фрукты», «Деревья и их листья», «Ягоды», «Цветы», «Соберем букет»;

Атрибуты для С/р игр «Магазин», «Семья», «Транспорт», «Мы едем по улице»

Пополнение книжного уголка книгами, фотографиями, иллюстрациями о лете.

Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные».

Игровой уголок: машинки, строительный материал.

Обогащение центра изодеятельности: пластилин, карандаши, альбомы, трафареты

Выносной   материал: лопатки, совочки, вертушки.

Спортивный инвентарь: мячи, кегли.

Настольные игры: сложи из частей, лото, Чьи детки? Сложи картинку.

Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей).

Игровой уголок: конструктор, деревянный конструктор.

Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика.

Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда).

Материал для экспериментирования с водой и песком.

Игры с водой и песком: «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Рисуем пальчиками по песку», «Тонет - не тонет», «Поймай рыбку»;

              Подвижные игры:
- «Солнышко и дождик»;
- «У медведя во бору»;
- «Хоровод»;
- «Карусель»;
- «Медведь и пчелки»;
- «На полянке»;
- «Бабочки и стрижи»;
- «Полетели птички»;
- Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;
- Игра-ситуация «Цветочная поляна.
                  Дидактические игры:
- «Подбери серединку к цветку и бабочке»;
- «Подбери колеса к машине»;
- «Геометрическая мозаика»;
- «Выложи узор по схеме»;
- «С какого дерева листочек»;
- «Назови дерево»;
- «Какого цветка не стало».
- Пальчиковые игры:
- «Насекомые»;
- «Бабочка»;
- «Колокольчики»;
- «Дождик»;
- «Жук»;
- «Солнышко-ведрышко».

                 Безопасность:
  Беседы с рассматриванием фотографий о здоровье с детьми на тему: «Мы выросли и стали крепкими». 
  Рассматривание иллюстраций на тему: «Ребенок на улице города». Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. 
  Д/игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови». 
  С/р. игры: «Поездка на дачу», «Едем в автобусе». 
  Рассказ воспитателя с рассматриванием иллюстраций о съедобных и несъедобных грибах: «Красивы, но опасный мухомор», «Съедобные грибы». 
  Закрепление полученных знаний на тему: «Ребенок и другие люди», «Чужие или уличные животные». 

                       Индивидуальная работа с детьми.                               

  1. Помощь Никите Ч, Маше П, Юле С в умении сравнивать двух предметов по величине;
  2. Индивидуальная работа с Вероникой М, Львом Т, Машей по закреплению умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы;
  3. Закрепление приемов лепки с Вероникой К, Мишей Г, Никитой Ч;
  4. Помощь Ане Щ, Андрею С, Савелию Щ в умении правильно держать кисточку;

Помощь Захару С, Егору С, Льву Т в умении правильно держать карандаш.     

           Взаимодействие с родителями

  1. Консультация: «Летний оздоровительный период»
  2. Папка- раскладушка: «1 Мая», «День Победы», «День Семьи», «Здравствуй лето!»»
  3. Конкурс «Красная Пасха»

                3 этап. Заключительный

Подведение итогов реализации проекта.

На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений

детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...