Развитие познавательной деятельности детей в 2 года
статья

Ровенских Валентина Владимировна_1
Развитие познавательной деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https_paidago-wps_office.docx9.29 КБ

Предварительный просмотр:

https://paidagogos.com/razvitie-poznavatelnoy-deyatelnosti-detey.html#i

Мир, окружающий ребёнка с рождения, сложный и многогранный. Чтобы жить в таком мире, маленькому человеку нужно научиться разбираться в качествах и свойствах предметов, в их предназначении, разнообразных явлениях. Малыш нуждается в знаниях, с помощью которых он познакомится с явлениями жизни, доступными для его понимания, осознает, что такое труд. Ежедневно дошкольник узнаёт что-то новое. Обратите внимание, как много информации получает и перерабатывает ребёнок в раннем детстве. Малыш, нередко методом проб и ошибок, старается всё узнать, понять, запомнить. Как эффективно развивать познавательную сферу ребёнка — читайте в нашей статье.

Ребёнок является природным исследователем мира, в котором он живёт. Малыш открывает мир с помощью ощущений, чувств, переживаний, действий: он познаёт.

«Это интересно. По мнению выдающегося учёного в области возрастной психологии Льва Выготского, индивидуальная творческая деятельность ребёнка будет продуктивной, если ребёнок больше видел, слышал, читал, участвовал в разных событиях — по сравнению с другими детьми».

Совершенствование познавательной деятельности дошкольников — одна из важнейших задач в педагогике. Ведь если мы хотим воспитать интеллектуально развитую личность, то нужно создавать условия для её саморазвития.

Развивать познавательную деятельность у детей нужно для активизации у них любознательности, пытливости и повышения интереса ко всему.

Познавательная деятельность направлена на:

получение новых знаний, их усвоение

овладение необходимыми умениями и навыками

появление навыка воспроизводить и применять полученные знания.

У младшего дошкольника вполне можно сформировать задатки исследователя. Детям этого возраста присущ высокий интерес ко всему происходящему вокруг. Ежедневно на их пути встречаются новые предметы, которые ребятишки сравнивают, узнают названия, стремятся запомнить их. Поддерживая интерес детей ко всему новому, можно всё время стимулировать их познавательную активность. Базой для совершенствования стремления малышей к познанию могут стать ежедневные «ритуалы»: подъём, умывание, одевание, приём пищи, прогулка, игра. Взрослый, являясь проводником в мир предметов и явлений, рассказывает малышу о назначении предметов и явлений: из области природы, деятельности, вещей. Так малыш получает необходимые знания обо всём с ранних лет и, проявляя любопытство, саморазвивается. Познавательная деятельность ребёнка предполагает развитие его мышления, восприятия, речи и понимания её, формирование умения обобщать, и других сфер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни.

Влияние  народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие умственных способностей детей...

Развитие предметной деятельности детей второго года жизни.

О маленьких исследователях и их достижениях, действиями с предметами....

Методическая разработка. Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительной деятельности детей третьего года жизни»

Методическая разработка. Тема:«Использование нетрадиционных  техник  рисования в развитии изобразительной деятельности детей третьего года жизни»...

Роль игровых этюдов в развитии театральной деятельности детей пятого года жизни

Использование игровых этюдов для развития театральной деятельности детей...

Круглый стол тема: «Развитие познавательной активности детей шестого года жизни»

Круглый стол позволяет создать образовательную среду, в которой теория и практика усваиваются одновременно.обеспечить необходимыми технологиями совместной деятельности в системе «дети – родители – пед...

Круглый стол для педагогов "Развитие познавательного интереса детей третьего года жизни"

Расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста....

Памятка для педагогов. Развитие познавательного интереса детей третьего года жизни.

Предложенная информация поможет воспитателю в формировании познавательного интереса младшего дошкольника....