Круглый стол тема: «Развитие познавательной активности детей шестого года жизни»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Круглый стол позволяет создать образовательную среду, в которой теория и практика усваиваются одновременно.обеспечить необходимыми технологиями совместной деятельности в системе «дети – родители – педагоги».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол

для родителей с участием детей

Тема: «Развитие познавательной активности детей шестого года жизни»

Цель:

- создать условия для познавательной активности детей;

- совершенствовать знания родителей по вопросам развития познавательной активности у старших дошкольников;

- вовлечь родителей в совместную с ребенком двигательную активность и познавательную деятельность.

Предварительная работа: анализ предметно-развивающей среды для развития познавательной активности детей, создание видеоролика, подготовка дидактического материала, подборка игр и упражнений, изготовление карточек, оформление бланков.

Просмотр видеоролика на тему «Развитие познавательной активности у детей шестого года жизни. НОД с учителем-логопедом и воспитателем, образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП); речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Игра «Переставь палочку». Демонстрация способностей детей к нестандартным образным решениям наглядно-конструктивных задач. Оценка мотивационного компонента, интереса к творческой мыслительной деятельности.

Игра «Волшебный стульчик». Демонстрация уровня сформированности у детей символического мышления: ролевое поведение в игре и символические действия с предметами-заместителями.

Развивающие игры Никитина. Кубики: развитие пространственного мышления; развитие умения сочетать и варьировать цвет и форму для создания образа (сооружение постройки: башенки, дивана, самолета). Развитие наглядно-схематического мышления, умения осуществлять комбинаторные действия. Обучение чтению чертежей и схем, воспроизведению на плоскости постройки по образцу.

Игры с использованием логических блоков Дьенеша. Формирование мыслительных операций классификации, обобщения, аналитико-синтетических операций.

Игры и игровые упражнения. Выполнение в детско-родительской паре.

Дискуссия с родителями на тему «Подготовка к школе: формирование знаний, умений, навыков или развитие познавательной активности».

Совместная постройка самолета из кубиков Никитина в детско-родительской паре

Цель: Способствовать развитию внимания, памяти, умения находить зависимости и закономерности, умения классифицировать и систематизировать материал, способности к комбинированию, умения находить ошибки и недостатки.

Игры и игровые физические упражнения

Малоподвижная игра «Чья команда быстрее соберется?»

Цель: способствовать развитию быстроты реакции на сигнал, умения «читать» команды, схематично изображенные на карточках.

Детско-родительские пары делятся на две команды и строятся в шеренги. Педагог показывает способы построения: шеренга, колонна, круг, несколько кругов, которые схематично изображены на карточках.

Эстафета «Кто быстрее?»

Цель: способствовать развитию быстроты, ловкости, умения решать проблемную ситуацию.

Детско-родительские пары формируют две команды. Каждой паре необходимо придумать свой способ передвижения до стоек, но не бегом и не повторяя способа передвижения предыдущей пары.

Игровое задание «Мячик-мелок»

Цель: Способствовать развитию ловкости и творческого воображения.

Каждой детско-родительской паре необходимо представить, что у них в руках не мяч, а волшебный мелок. И им надо «нарисовать» круг, придумать свои способ выполнения задания.

Рефлексия мероприятия

После проведенного мероприятия педагог предлагает родителям заполнить бланк по методу ИНСЕРТ.

I – interactive: самоактивизирующая

V – уже знал;

N – «+» – новое;

S – «–» думал иначе;

E – «?» – думал иначе.

Содержание мероприятия

v

+

-

?

Игра «Переставь палочку»

Игра «Волшебный стульчик».

Развивающие игры Никитина

Игры с использованием логических блоков Дьенеша.

Вопросы дискуссии

Игры и игровые физические упражнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование конструктивных игр в развитии творческого мышления детей шестого года жизни

В настоящее время все больше педагогов начинают ставить целью воспитания и развития не просто накопление знаний и овладение навыками и умениями, но и решение более важных задач – развитие у дете...

Развитие психических процессов детей шестого года жизни

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых кач...

РАССКАЗЫ Л.Н.ТОЛСТОГО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

На современном этапе развития психолого-педагогических технологий актуальным становиться вопрос направленности способов и средств развития нравственных представлений ребёнка. В целевых ориентирах на к...

Методическая разработка по развитию быстроты у детей шестого года жизни посредством игр-эстафет

Методическая разработка по развитию быстроты  у детей шестого года жизни посредством игр-эстафет...

Круглый стол для педагогов "Развитие познавательного интереса детей третьего года жизни"

Расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (музыка) для детей шестого года жизни «Веселое путешествие»

Конспект организованной образовательной деятельностихудожественно – эстетическое развитие (музыка)для детей шестого года жизни «Веселое путешествие»...

Календарный план работы по обучению сочинению сказок как средство развития монологической речи детей шестого года жизни

Календарный план работы по обучению сочинению сказок как средство развития монологической речи детей шестого года жизни. ...