Календарный план работы по обучению сочинению сказок как средство развития монологической речи детей шестого года жизни
материал по развитию речи (старшая группа)

Tanaev_5
Календарный план работы по обучению сочинению сказок как средство развития монологической речи детей шестого года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_1-wps_office.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план работы по обучению сочинению сказок как средство развития монологической речи детей шестого года жизни

Месяц

Мероприятие

Цель

Методы приемы и средства

Ноябрь

Первичная диагностика детей

Цель: выявление уровня развития связной монологической речи у детей шестого года жизни.

диагностические задания (методика В.П. Глухова)

НОД по речевому развитию «Мир сказки»

Цель: формирование умений детей анализировать поступки героев в сказках.

Беседа.

Прием Оценка и суждение,

ИКТ технология (показ видео)

Беседа на тему: «Какие изменения происходят в природе»

Цель: Формирование умения строить связанные высказывания типа рассуждения.

Поисковые вопросы.

Презентация на тему «Сезонные явления в природе»

Рассматривание картины А. Дюрера «Молодой заяц»

Цель: обучение детей составлять творческий рассказ о своих личных впечатлениях.

Беседа.

Прием Оценка и суждение Прием передвижной аппликации.

Декабрь

Чтения рассказа С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»

Цель: Формирование знаний детей о различии рассказа и сказки.

познакомить детей с новым художественным произведением.

помочь понять, чем отличается рассказ и сказка.

Узнавание и воспроизведение стилистических особенностей.

Беседа на тему «Скоро новый год»

Цель: Расширение представлений детей о праздновании Нового года в разных странах.

Словесные методы (беседа, рассказ)

ИКТ технология (игры, показ видео)

Прием: Оценка и суждение

НОД по развитию речи «Письмо Деду Морозу»

Цель: формирование умения связно и последовательно составлять рассказ.

Беседа

Загадки.

Моделирование

Составление плана последовательного монологического высказывания

«Письмо Деду Морозу».

Январь

Виртуальная экскурсия в зимний парк

Цель: Формирование умения связно и последовательно вести беседу, учить давать полные ответы и вопросы.

Наблюдение

Игры

прослушивание музыкальных произведений (фрагментов),

Беседа,

Вопросы воспитателя/ детей

Рассматривание картины «Зимние забавы»

Цель: формирование умения детей составлять простые распространенные предложения по картине.

Наблюдения за изменениями в природе.

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, "интерьера" сказки.

Чтение художественной литературы по теме.

Беседа.

Февраль

Пересказ сказки «Мороз Иванович»

Цель: Развитие навыков связной речи, памяти и логического мышления.

Беседа.

Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

Составление рассказа «Зима»

Цель: Обучение детей составлять короткий рассказ по данному началу и плану, с опорой на мнемотаблицы.

Беседа.

Схема-мнемотаблица

Образец рассказа

Рассказывание по частям.

Вопросы.

Коллективное сочинение

НОД занятие по развитию речи «Зимняя прогулка»

Цель: Формирование монологической речи с помощью составления рассказа по образцу

Моделирование,

Образец рассказа воспитателя

Беседы вопросы поискового характера.

Составление плана рассказа.

Коллективное сочинение

Март

Игра «Волк и семеро козлят»

Цель: Развитие понимания речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе.

Драматизация. Разыгрывание сценок из сказки,

маски героев сказки «Волк и семеро козлят», корзинка

НОД по обучению сочинению сказок «Моя семья»

Цель: Продолжать развивать монологическую речь с помощью сочинения сказок.

Беседа.

Узнавание и воспроизведение стилистических особенностей

Дидактические игры.

Прием сочинения сказки-перевирание мнемотаблицы Коллективное сочинение

Беседа по сказке Л.Н.Толстой «Заяц-Хваста»

Цель: формирование умения у детей придумывать сказку по плану.

Рассказывание сказки.

Вопросы к детям.

Показ иллюстраций по заданной темы.

Загадки.

Неделя детской сказки (для младших групп)

Цель: инсценировка детьми 6-го года жизни своих авторских сказок для малышей.

Литературный театр,

драматизация, выразительное чтение, демонстрацию умений

Апрель

КОП на тему «Космическая фантастика»

Цель: развитие умения сочинять сказки с использованием приема «Новое слово в сказке».

Беседы.

НОДы

Сюжетно ролевые игры.

использование приема «Новое слово в сказке».

Май

Проведение итоговой диагностики по развитию монологической речи;

Цель: Проведение результатов итоговой диагностики по работе над развитием монологической речи;

Июнь – июль

Развитие проекта:

Создание видео-сборника детской авторской сказки «Посиди, послушай!»

Цель: ознакомление с результатами работы по развитию речи посредством сочинения сказок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития речи детей шестого года жизни. Консультация для родителей

В консультации раскрываются особенности речевого развития детей 6 лет, даются рекомендации родителям по развитию фонематического слуха детей....

Особенности развития речи детей шестого года жизни

Основные особенности развития речи детей шестого года жизни...

Выступление на родительском собрании "Развитие речи детей шестого года жизни"

Данная информация поможет  родителям сориентироваться насколько развита речь их детей, какой она должна быть в 5 лет, на 6-м году жизни....

РАССКАЗЫ Л.Н.ТОЛСТОГО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

На современном этапе развития психолого-педагогических технологий актуальным становиться вопрос направленности способов и средств развития нравственных представлений ребёнка. В целевых ориентирах на к...

Презентация на тему: Логоритмические игры как средство развития связной речи детей пятого года жизни

Презентация к проекту "Логоритмические игры как средство развития связной речи детей пятого года жизни"....

Статья СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДИАЛО-ГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ1.1. Речь как средство развития общения и развития ребенка шестого года жизни1.2. Влияние сюже...