Хоровое пение
презентация

Салагаева Людмила Борисовна

Организация вокально-хоровой работы с детьми дошкольного возраста в уловиях соблюдения принципов индивидуализации и возрастной адекватности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хоровое пение1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация вокально-хоровой работы с детьми дошкольного возраста в условиях соблюдения принципов индивидуализации и возрастной адекватности Музыкальные руководители Салагаева Л.Б. 2021

Слайд 2

Цель : Формирование детского голосового аппарата, песенных и исполнительских умений и навыков детей дошкольного возраста. Основные задачи: развивать умение петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя певческий диапазон; - развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса; - развивать чистоту интонирования, чёткую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию; развивать умение петь выразительно, передавая характер песни; -петь несложные песни в ансамбле с сопровождением инструмента, фонограммы .

Слайд 3

ОБУЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ УВЛЕКАТЕЛЬНЫМ, ЛЕГКИМ, ПОНЯТНЫМ, ИНТЕРЕСНЫМ, РАДОСТНЫМ УЧИМСЯ ПЕТЬ, ИГРАЯ!

Слайд 4

Опыт нашей работы показывает, что формирование певческих навыков – один из наиболее сложных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Обучая воспитанников вокалу, необходимо учитывать, что голосовой аппарат ребѐнка хрупкий, нежный, непрерывно растѐт в соответствии с развитием всего организма ребѐнка . Поскольку пение -психофизиологический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система, важно, чтобы голосообразование было правильно , организовано, чтобы ребенок испытывал ощущение комфорта, пел легко, с удовольствием. Поэтому педагог должен не только владеть методикой обучения пению, но и беречь голос ребѐнка , подбирать находить такие приѐмы вокальной техники, которые бы наиболее эффективно способствовали развитию и сохранению детского голоса.

Слайд 5

Этапы вокально-хоровой работы Вокально-певческая установка ПРАВИЛА ПЕНИЯ, СИДЕТЬ(СТОЯТЬ) РОВНО, НЕ СУТУЛИТЬСЯ, ГОЛОВУ ДЕРЖАТЬ ПРЯМО , БЕЗ НАПРЯЖЕНИЯ. ПЕТЬ ЕСТЕСТВЕННЫМ ГОЛОСОМ, ИЗБЕГАЯ РЕЗКОГО ЗВУЧАНИЯ. РОТ ОТКРЫВАТЬ ВЕРТИКАЛЬНО, НЕ РАСТЯГИВАТЬ В ШИРИНУ, ВО ИЗБЕЖАНИЯ КРИКЛИВОГО, «БЕЛОГО» ЗВУКА. НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТЬ СВОБОДНА, ГУБЫ ПОДВИЖНЫ, УПРУГИ

Слайд 6

Упражнения на дыхание «Не задуй свечу» «Надуй шарик» «Понюхаем цветок» «Едем на машине» «Барабан» «Комарики и пчелы» « Прилив-отлuв » «Самолет»

Слайд 7

Дикция и артикуляция « Трубочка » губы сжаты и вытянуты в трубочку. « Поцелуйчики » губы сжаты и вытянуты в трубочку, чмокаем губами, как будто посылаем поцелуйчики . « Обезьянка » язык поочерёдно подсовывается под нижнюю и верхнюю губы, затем обводится круг языком под губами. « Лошадка » цоканье язычком, звук округлённый. « Лошадка » язык плашмя прилепить к нёбу и с силой (оторвать) , получается шлёпающий звук. Лошадка идёт по грязной луже. Чередовать цоканье и шлёпанье языком на счёт. Или одна группа цокают, а другая шлёпает пока воспитатель или музыкальный руководитель читает стих.

Слайд 8

Работа над динамикой, ритмом, темпом Упражнения на развитие ритма Прохлопывание ритма попевок ладошками, палочками и т.д. Узнавание попевок по графическому изображению ритма или отстукиванию ритма педагогом и проаевание их. Пение по ритмическим картинкам Игры «Узнай по ритму», «Зеваки и торопыги», «Хлопки» и др.

Слайд 9

Речевые игры и упражнения “ Слова на ладошках”, Е. Попляновой , песни-игры по принципу “Эхо ”, “Теремок”, “Домик-крошечка”, “Чудо-лесенка”, “Музыкальная поляна”, “Чудо-дерево”, “Солнышко ”, Упражнение «Солнышко» (на плавность движений рук ), Упражнение «Пильщики» (на развитие боковых мышц), «Комарики» Игра на развитие звуковысотного слуха, внимания, координации движений, закрепление звука р и знание частей тела, Игра «Мышки» (на развитие всех мышц туловища) «Весёлый поезд», «Гусеница»

Слайд 10

Речевые игры и упражнения.

Слайд 11

Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен Игровая деятельность, театрализация песни Концертная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение хоровому пению дошкольников

Мастер-класс по обучению хоровому пению дошкольников...

Хоровое пение, как средство эсттического воспитания дошкольников

Одно из ярких средств эстетического воспитания- хоровое пение. Чтобы оно выявило свою основную функцию, надо развивать у ребенка общую музыкальность. Хоровое пение влияет на общую культуру поведения д...

УМК к дополнительной образовательной программе "Хоровое пение", ч.1

В первой части собраны раздаточные материалы для занятий и различные наглядные пособия...

УМК к дополнительной образовательной программе "Хоровое пение", ч.1

В первой части собраны раздаточные материалы для занятий и различные наглядные пособия...

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе вокально-хорового пения

Здесь представлен материал из опыта работы по развитию творческих способностей дошкльников в процессе вокально-хорового пения....

«Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»

Из опыта работы музыкального руководителя: «Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»...

Программа "Вокально-хоровое пение в ДОУ"

Программа «Вокально-хоровое пение в детском саду» имеет художественную направленность. Программа ориентирована на создании условий для культурного самоопределения, творческой самореализации личности р...