Обучение хоровому пению дошкольников
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Градусова Наталья Евгеньевна

Мастер-класс по обучению хоровому пению дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

музыкального руководителя Градусовой Н.Е.

г. Дзержинский

2009 год.

Тема:   Обучение хоровому пению дошкольников.

Цель: Показать способы достижения результатов музыкального образования детей на примере хорового занятия.

Задачи в обучении:

- формирование певческих умений и навыков

- выработка правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции

- обучение пению по руке дирижёра

Задачи в развитии:

- развитие эмоциональной отзывчивости ребёнка на музыку

- развитие внимания, мышления, памяти

- развитие слуха и голоса, чувства ритма

Задачи в воспитании:

- воспитание усидчивости и силы воли

- воспитание самостоятельности, активности, чувства товарищества

План:

1.Двигательные упражнения.

2.Артикуляционная гимнастика.

3.Игры на развитие речевого и певческого дыхания.

4.Развивающие игры с голосом.

5.Речевые ритмо-интонационные игры и упражнения.

6.Распевание.

7.Пение.

1.Двигательные упражнения.

Двигательные упражнения позволяют:

- сосредоточить внимание детей на собственном теле,

- учат находиться в спокойном ненапряжённом состоянии: освобождают плечи, корпус,    голову,

- воспитывают чувство опоры на ноги,

- способствуют формированию правильной осанки и снятию мышечной зажатости перед пением.

Упражнения:

  1. «Пружинки»
  2. «Пиджачок»
  3. «Пальмы»

2.Артикуляционная гимнастика.

При помощи артикуляционной гимнастики:

- устраняется напряжённость и скованность артикуляционных мышц

- разогреваются мышцы языка, губ, щёк, челюсти

- развивается мимика, артикуляционная моторика.

Сказка С.А.Коротаевой «Путешествие язычка».За основу взяты 10 упражнений из работы В.В.Емельянова  «Фонопедический метод развития голоса».

3.Игры на развитие речевого и певческого дыхания.

Качество речевого и певческого дыхания детей зависит не от количества вдыхаемого воздуха, а от правильного экономного выдоха, от умения распределить его на речевую и музыкальную фразу.

Цикл речевого и певческого дыхания состоит из трёх основных моментов:

- вдох короткий, но спокойный (в характере произведения)

- задержка дыхания перед речью или пением

- выдох, более продолжительный, экономный, постепенный

Задачи этих игр:

- «разогреть» мышцы дыхательной системы

- устранить поверхностное неритмичное дыхание

- нормализовать спокойное, размеренное, плавное дыхание

Упражнения:

- на ритмичное дыхание «Деревья»

- на задержку дыхания и постепенный выдох «Одуванчик»

- на удлинение выдоха (закрытые звуки – шипящие и свистящие)

- на выдох самого закрытого гласного «у» «Самолёт»

4.Развивающие игры с голосом.

Это игры на подражание звукам окружающего мира.

Они помогают сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты и звуковысотной направленности.

У детей формируется определённая непринуждённость звукообразования, лёгкость и полётность голоса.

Игра С.А.Коротаевой «Пробуждение»

5.Речевые ритмо-интонационные игры и упражнения.

- развивают интонационный слух ( способность слышать и понимать содержательный смысл музыки)

- оказывают большое влияние на развитие вокальных данных детей, т.к. проводятся в различных голосовых регистрах, различными тембрами и различной силой звука

Упражнение: закличка «Дождик»

6.Распевание.

Упражнения речевого этапа помогают детям легко и незаметно подготовить свои голоса к пению, поскольку их голосовой аппарат уже разогрет.

Распевка «Листики летят»

7.Пение.

Работа в кругу.

- пропевание педагогом куплета песни (без аккомпанемента)

- похлопывание ритма песни

- протопывание ритма песни

- игра «Музыкальное эхо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»

Из опыта работы музыкального руководителя: «Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»...

Обучение хоровому пению – важнейший вид деятельности в развитии дошкольников. Консультация для воспитателей детского сада.

Музыкальное занятие в детском саду - единственное занятие, включающее  различные  виды деятельности. А именно: пение, музыкально-ритмические движения, слушание и анализ музыкальных произведе...

Развитие вокально-хоровых навыков у детей в процессе обучения стилю пения A Capella

Произведения, а cappella как жанр хоровых сочинений, занимали изанимают в хоровом пении свое значимое место, в том числе и в репертуаредетских хоровых коллективах. В хоровом сочинении без инструментал...

Актуальность темы по самообразованию: «Обучение и воспитание вокально-хоровому пению детей старшего дошкольного возраста»

Пение - основной вид музыкальной деятельности ребенка. Песня позволяет человеку не только выразить свои чувства, передать свое внутреннее состояние, но и вызвать у других соответствующий эмоциональный...

Алгоритм реализации темы по самообразованию «Обучение дошкольников вокально-хоровому пению» (старший дошкольный возраст)

Изучение психолого-педагогической литературы и ее анализ, применение элементов музыкального воспитания в деятельности....

Использование развивающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста при реализации темы «Обучение дошкольников вокально-хоровому пению»

Использование развивающих технологий в работе с детьми предполагает использование на каждом музыкальном занятии здоровьесберегающие технологии....

Инновационные технологии и приёмы обучения хоровому пению

Мастер – класс для музыкальных руководителей «Инновационные технологии и приёмы обучения хоровому пению в детском саду»...