Квест-игра "Потерянный пенал"
материал (подготовительная группа)

Рыжкова Светлана Геннадьевна

В игровой форме дети закрепляют знания, полученные в ходе непосредственной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsknarii.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для реализации интеллектуального потенциала воспитанников.

Задачи: закреплять знания детей, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности; развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, воображение; воспитывать желание оказывать помощь и работать сообща.

Ход.

В.: Ребята, отгадайте загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?… (Буратино)

Правильно, это Буратино. А вы знаете, что Буратино в этом году то-же пойдёт в первый класс? Папа Карло ему уже и азбуку купил, пёс Артемон подарил красивый ранец, Пьеро передал тетради и прописи, а Мальвина свой подарок не донесла, так как подлый Карабас Барабас отобрал его, спрятал и заколдовал. Но мы с вами можем помочь расколдовать подарок. Для этого нам надо собрать все буквы, из которых состоит название подарка, прочитать и узнать что это такое. Тогда чары спадут, Буратино получит свой подарок и будет полностью готов к школе. Вы можете помочь Буратино и пройти все испытания? Соберём буквы, чтобы прочитать название подарка? Тогда, давайте возьмём книгу "Приключения Буратино" и попробуем найти в ней хоть какую нибудь подсказку для начала поисков (дети идут к книжной полке, берут нужную книгу, в ней находят записку). Здесь написаны подсказки, где искать буквы. Вот первая подсказка - это загадка для вас:

Скажите, где так вкусно, готовят щи капустные?

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? Найдите это место.

- Правильно, это - кухня. Значит, идём в то место, где девочки играют с посудкой (в коробке с посудой дети находят "волшебный" мешочек, в котором находится магнитная буква "П" и карточка с условиями игры). Врт и первая буква. Давайте прикрепим её к магнитной доске и поиграем в предлагаемую игру: я буду называть слова, а вы слушайте внимательно и, если услышите звук "П" в начале слова - хлопайте, если в середине - топайте, а если в конце - подпрыгивайте на месте (пушка, сапог, пуговица, пышка, лапа, колпак, топор, подарок, галоп, Потап...). Молодцы, вы очень внимательные! Хорошо поиграли, теперь читаю вторую подсказку:

Я девочка Мальвина, дружу я с Буратино,

Мы с ним играем в прятки, и делаем зарядку.

Еще его учила чисто буковки писать,

Он же сунул нос в чернила, и испортил всю тетрадь!

- Подумайте, где может быть следущая буква (догадки детей). Хорошо, давайте посмотрим на полочке, где хранятся наши тетради (на пачке тетрадей лежит конверт с магнитной буквой "Е",  карточками с буквами и заданием - сложить из этих букв слова "лиса Алиса". Магнитную букву дети прикрепляют к доске и выполняют задание).

- Как быстро и легко вы справились с заданием. Читаю третью подсказку:

 Этот дом многоэтажный, чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели, коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться! Где, скажите-ка? В… (больнице).

- Значит, подсказку где надо искать? Правильно, там, где мы играем в "Больницу" (в контейнере с атрибутами для игры "Больница" дети находят магнитную букву "Н" и записку: "Вы устали, отдохните и немного попляшите!").

- Букву присоединим к предыдущим и с удовольствием потанцуем (под музыку дети повторяют движения танца за воспитателем). Мы, кажется, немного отвлеклись. Продолжаем поиски букв и вот ещё одна подсказка:

 Я приду в этот дом, где зеркал полно кругом,

Где шампунь, одеколон, и где ножниц слышен звон,

Где работают расчёски, где рождаются причёски.

- О чём тут речь, вы догадались? Значит ищем букву там, где у нас "парикмахерская" (вкоробке с атрибутами для игры в парикмахерскую дети находят магнитную букву "А" и мяч, к которому скотчем приклеено задание).

- Дима, повесь, пожалуйста букву на доску. И давайте поиграем. Я кидаю вам по очереди мяч и называю слово, а вы ловите его и возвращаете мне, называя противрположное по смыслу слово (далеко - близко, высоко - низко, жарко - холодно, чисто - грязно, вперёд - назад, добро - зло, твёрдый - мягкий, тихо - громко, тяжёлый - лёгкий, медленно - быстро, сухой - мокрый, новый - старый, сладкий - солёный...). Хорошо поиграли! Но надо Буратино помогать и дальше буквы собирать. Слушайте подсказку:

Кисточкою лист смочу, после - краску нанесу.

Красочным рисунок вышел. Нет на нём деталей лишних.

Я старался, мне поверь. Ну, а краски... (акварель).

- Это где нам надо поискать букву? Хорошо, пойдём в изо уголок (там дети находят магнитную букву "Л", альбомный лист, на котором заранее написано свечкой слово"пенал", акварельные краски и кисти). Букву вешаем на доску, а лист затонируем любым цветом (дети выполняют задание, читают слово, сверяют его со словом, которое получилось на доске). Значит, Мальвина несла в подарок Буратино пенал. Мы смогли расшифровать это слово, чары злого Карабаса рассеялись и теперь Буратино получит свой пенал. Молодцы, ребята, вы вуручили будущего первоклашку, помогли ему подготовиться к школе! Все испытания позади, теперь можно повеселиться и потанцевать (воспитатель включает запись песни "Мы смешные повторяшки", после чего игра заканчивается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»

Из опыта работы музыкального руководителя: «Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Опыты с пеной Тема: «Пена-фокусник»

Ознакомление со свойствами пены в младшей группе опытно-экспериментальным путем....

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельностипо познавательному развитию во второй младшей  группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»

познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);-расши...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»

Программное содержание:-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследовани...

Проект для детей младшего возраста " Всё о мыльной пене ".Знакомство дошкольников со свойствами мыльной пены.

развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. ...