Педагогический проект с элементами детско-взрослого «Мыло мылится, пена, пенится».
проект

Миронова Екатерина Сергеевна

Ранний возраст – особый возраст, период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадостен, а это – главные задачи воспитания детей в ДОУ, необходимы условия, продиктованные особенностями и тенденциями развития маленьких детей в современных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.59 МБ
Файл педагогический проект101.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

c оставила воспитатель без квалификационной категории Миронова Е.С. Педагогический проект с элементами детско-взрослого, на тему: «Мыло мылится, пена, пенится».

Слайд 2

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Василий Александрович Сухомлинский.

Слайд 3

Актуальность Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам можно постоянно возвращаться.

Слайд 4

Вид проекта: краткосрочный , групповой. Срок реализации: 7 дней. 09.02.2022г.-17.02.2023г. Участники проекта: воспитатели группы раннего возраста, дети группы раннего возраста, родители

Слайд 5

знакомство с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты. Задачи : - развивать тактильные ощущения, эмоциональное восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности; - побуждать к речевому общению; - формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая». - поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям . При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной. Цель проекта:

Слайд 6

Этапы реализации проекта. I . Подготовительный этап: * наблюдение за детьми; *организация предметно-развивающей среды; * подборка литературы, игр, иллюстрации; обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

Слайд 7

II .Основной этап реализации проекта: 1 день : Вывод : мыло в воде пенится. Опыт: «Сделаем пену». Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). Пальчиковая игра: « Умывалочка ». Цель: развивать мелкую моторику, пальцев рук.

Слайд 8

2 день: Игра-эксперимент : «Пенка на ладошках!» Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены « перчаточек ». МП/игра : «Раздувайся пузырь» Цель: учить детей становиться в круг, согласовывать движения со словами

Слайд 9

Игра: « Поймай пузыри!» Цель: развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены ( лёгкая, воздушная). Опытная деятельность : «Мыло убивает микробы» Цель: формировать представления о том, что мыло опасно для микробов. 3 день:

Слайд 10

Игра: « Помощники Мойдодыра ». Цель: обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды. Вывод : мыльная вода отмывает «грязь». 4 день Игра- эксперимент: «Мыльные дорожки». Цель : развивать творческое мышление, мелкой моторики. Вывод: пеной можно рисовать.

Слайд 11

Трудовая деятельность: « Стираем платочки» Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений. 5 день:

Слайд 12

6 день Итоговое мероприятие: Нетрадиционное рисование с использованием пены «Мыльные пузыри».

Слайд 13

Результаты проекта : * в рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, развить навык наблюдательности и экспериментальной деятельности; * у детей сформировались элементарные знания о свойствах пены; *родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.



Предварительный просмотр:

Российская Федерация Иркутская  область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

муниципального образования города Братск

665708, Иркутская область, город Братск, ул. Ленина, 15.  Тел./факс (3953)  45-53-74

E – mail:mdoy-41.bratsk@mail.ru

Педагогический проект

с элементами детско-взрослого

«Мыло мылится, пена, пенится».

Разработчик  проекта:

Воспитатель без кв. категории

Миронова Екатерина Сергеевна

мыло45.jpg

г. Братск

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

№ п/п

Структурные компоненты проекта

Тема проекта

«Мыло мылится, пена, пенится».

Категория проекта

педагогический

Тип проекта

исследовательский

Вид проекта

краткосрочный

Авторы проекта

Воспитатель: Миронова Екатерина Сергеевна

Сроки реализации  проекта

2-3 неделя февраля 2023 год

Обоснование проекта

Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Как известно, был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором учитываются возможности освоения ребёнком образовательной программы на разных этапах её реализации, а также индивидуальные потребности ребёнка. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации.

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, двигательная активность, речь, воображение, творческая направленность и другие. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие возраста ребенка, а требуют непременного участия взрослого и определенных педагогических воздействий. 

Цели и задачи проекта

  • Цель: знакомство с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты.

Задачи проекта:

Для детей:

  • 1.развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;
  • 2.побуждать к речевому общению;
  • 3.формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
  • 4.поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям.

Для родителей:

1. Повышать уровень компетентности родителей по вопросам КГН.

2. Сформировать  у родителей представления о значении раннего знакомства дошкольников с КГН.

Для педагогов:

1. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов по использованию вариативных форм для успешной адаптации детей.

2. Создать мотивирующую образовательную среду для совместной деятельности всех участников образовательного процесса в опытной деятельности и вопросах о КГН.

Участники проекта

Дети, родители, педагоги

Краткое описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей; деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации)

     1 этап –  подготовительный (09.02.2023г.)

  • 1. наблюдение за детьми;
  • 2. обсуждение темы, определение целей, задач проекта;
  • 3. организация предметно-развивающей среды;
  • 4. подборка литературы, игр, иллюстрации;
  • 5. обсуждение с родителями предстоящих мероприятий

    2 этап – основной  (10.02.-16.02.2023г.)

Организация совместной развивающей деятельности педагога и детей. Проведение различных видов игр и опытов. Использование в работе с родителями вариативных форм взаимодействия.

  1. этап – итоговый  (17.02.2023г.)

1.    фотоотчет по проекту;        

  • 2. нетрадиционное рисование с использованием пены «Мыльные пузыри».

Оценка эффективности реализации проекта (критерии эффективности)

Качество реализации проекта оценивается с помощью следующих процедур:

-беседы с детьми;

-анкетирование родителей;

-проведение с/р игр.

Продукты / результаты проекта (что будет создано в результате его реализации)

Для детей:

1. Даны дошкольникам элементарные знания  о КГН;  о свойствах мыла и его видах;

     2. Сформированы первичные представления о роли мыла в жизни человека.

6. Воспитываются КГН.

Для родителей:

1. Повышен уровень информационной компетентности родителей по вопросам КГН.

2. Сформированы  у родителей представления о значимости раннего знакомства дошкольников с КГН.

Для педагогов:

1. Повышена профессиональная компетентность педагогов по использованию вариативных форм для успешной адаптации детей.

2. Создана мотивирующая образовательная среда для совместной деятельности всех участников образовательного процесса в опытной деятельности и вопросах о КГН.

Обоснование проекта

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества».
Василий Александрович Сухомлинский.

Ранний возраст – особый возраст, период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадостен, а это – главные задачи воспитания детей в ДОУ, необходимы условия, продиктованные особенностями и тенденциями развития маленьких детей в современных условиях.

Современные требования, предъявляемые к образовательному процессу в дошкольном учреждении, меняют систему управления дошкольным образованием, определяют необходимость выработки новых подходов к педагогической деятельности. Эффективным средством организации современного образовательного процесса является технология проектирования и проекта, как одна из форм поисковой деятельности. Проектную деятельность широко используют с детьми старшего дошкольного возраста, а вот с детьми раннего возраста уделяются очень мало. Это объясняется тем, что дети раннего дошкольного возраста не могут еще самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из-за отсутствия жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей.

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, двигательная активность, речь, воображение, творческая направленность и другие. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие возраста ребенка, а требуют непременного участия взрослого и определенных педагогических воздействий. 

Цель:

- Знакомство с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты.

Задачи проекта:

Для детей:

1.развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;

2.побуждать к речевому общению;

3.формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

4.поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям.

         Для родителей:

1. Повышать уровень компетентности родителей по вопросам КГН.

2.Сформировать  у родителей представления о значении раннего знакомства дошкольников с КГН.

Для педагогов:

1. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов по использованию вариативных форм для успешной адаптации детей.

2. Создать мотивирующую образовательную среду для совместной деятельности всех участников образовательного процесса в опытной деятельности и вопросах о КГН.

Инновационная особенность проекта:

        - приобретены  элементарные знания  омыле;  функциях и видах.

- активизирована познавательная деятельность.

- оказание методической помощи родителям  в вопросах формирования первичных представлений о КГН у дошкольников;

-  оформление родительского уголка: консультации, статьи, игротеки;

- анкетирование родителей с целью выявления знаний по теме проекта.

Социальная эффективность проекта:

- приобретены знания о свойствах мыла и различного его использования в повседневной жизни и сформированы КГН с помощью игровой и опытной деятельности;

-создана мотивирующая образовательная среда для совместной деятельности всех участников образовательного процесса.

Участники проекта:

Педагоги, воспитанники, родители МБДОУ «ДСОВ№ 41».

Сроки реализации проекта:

Февраль с 09 –  по 17. 2023 год.

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей

Деятельность по реализации проекта

Проект за время своего существования проходит 3 фазы развития:

1.Подбор и изучение необходимой литературы.

2.Реализация мероприятий. Выявление проблемных полей, своевременная корректировка проекта.

3. Подведение итогов реализации проекта, анализ положительных и отрицательных сторон.

Основные составляющие проекта: открытость, доступность, инновации.

Качество реализации проекта оценивается с помощью следующих процедур:

-беседы с детьми;

-анкетирование родителей;

-проведение с/р игр.

Мониторинг заключается в  том, чтобы получить фактические данные о ходе выполнения проекта, сопоставить их с планом мероприятий по проекту, выявить отклонения и  на  их основании принять решения.

План проведения мероприятий в рамках работы по проекту

Содержание работы

Срок

Ответственные

Ожидаемые результаты

1 ЭТАП - подготовительный

1

Определение цели и задач проекта.

Февраль

2023

воспитатель

Миронова Е.С.

Определена цель и задачи проекта в соответствии с возрастными особенностями и потребностями воспитанников.

2

Разработка проекта по теме

Февраль

2023

воспитатель

Миронова Е.С.

Разработан перспективный план по работе с детьми.

3

Составление плана мероприятий по проекту.

Февраль

2023

воспитатель

Миронова Е.С.

Составлен план мероприятий по проекту.

4

Анализ имеющегося методического оснащения образовательного процесса.

Февраль

2023

воспитатель

Миронова Е.С.

Составление список необходимой методической и познавательной литературы.

5

Проведение анкетирования родителей с целью выявления их знаний по теме.

Февраль

2023

воспитатель

Февраль

2023

Проведено анкетирование родителей.

2 ЭТАП – основной

1

Организация совместной развивающей деятельности педагога и детей.

В течение проекта

воспитатель

Миронова Е.С.

Составлен перспективный план  совместной деятельности.

2

Проведение игр и опытной деятельности.

В течение проекта

воспитатель

Миронова Е.С.

воспитанники

Повышен уровень всестороннего развития  воспитанников.

3

Проведение консультаций.

В течение проекта

воспитатель

Миронова Е.С.

Повышена профессиональная компетентность педагогов.

4

Использование в работе с родителями вариативных форм взаимодействия.

В течение проекта

воспитатель

Миронова Е.С.

Создан банк вариативных форм работы с родителями.        

Направление: методическое сопровождение педагогов

1

Мастер-класс для педагогов ДОУ нетрадиционное рисование «Мыльные пузыри»

Февраль 2023

воспитатель

Миронова Е.С.

Повышена профессиональная компетентность педагогов.

Направление: развивающая предметно-пространственная среда

1

Банк идей

«Пополнение предметно-пространственной развивающей образовательной среды».

В течение всего проекта

воспитатель

Миронова Е.С.

Пополнение предметно-образовательного пространства для обеспечения познавательно-исследовательской активности  всех воспитанников.

Направление: сотрудничество ДОУ и семьи

4

Консультации для родителей

«Развитие культурно-гигиенических навыков»;

«Мойся мыло не ленись»;

Буклеты;

  • - Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий;
  • -Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

1 раз в квартал

В течение всего проекта

постоянно

воспитатели

Повышена компетентность родителей по формированию КГН.

3 ЭТАП – заключительный

1

Составление плана по оценке реализации проекта.

Февраль

2023

воспитатели

Выявление положительных сторон, анализ трудностей.

Анализ выполнения поставленных задач.

2

Мониторинг качества реализации проекта

Цель: получение данных о ходе выполнения проекта

По графику

воспитатели

Аналитическая справка по результатам реализации проекта.

Результаты  реализации проекта:

Для детей:

1. Даны дошкольникам элементарные знания о видах и свойствах мыла и его роли в жизни человека.

2. Сформированы первичные представления о КГН.

          3. Познакомились с нетрадиционным видом рисования с использованием пены

Для родителей:

1. Повышен уровень информационной компетентности родителей по вопросам КГН.

2. Сформированы  у родителей представления о значении раннего знакомства дошкольников с КГН.

Для педагогов:

1. Повышена профессиональная компетентность педагогов по использованию вариативных форм в работе с детьми раннего дошкольного возраста.

2. Создана мотивирующая образовательная среда для совместной деятельности всех участников образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - презентация: Совместный детско-взрослый творческий проект "Маленькая страна"

Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой , познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка....

Конспект авторского проекта "Новогодняя игрушка" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)

Описание последовательной работы с воспитанниками и их родителями в проектной деятельности....

Конспект авторского проекта "Моя родословная" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)

Освещены приемы работы с родителями в проектной деятельности.Помощь детям в осознании родственнных связях....

Творческий педагогический проект «Развитие элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) с ЗПР посредствам дидактических игр и упражнений»

Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в...

«Педагогический проект с элементами детско-взрослого (ранний возраст)».

Автор методической разработки: Свистунова Оксана Вячеславовна воспитатель 1 кв. категория, Иванова Лариса Владимировна воспитатель 1 кв. категория, Драчева Виктория Александровна воспитатель, Коротий ...