План самообразования в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

План самообразования в младшей группе 

 

Воспитатель: Исаева Мария Валерьевна

 

Тема: «Сказкотерапия как средство развития речи у детей младшего возраста».

 

Цель: Развитие связной речи детей и навыков свободного общения со взрослыми и сверстниками посредствам сказкотерапии.

 

Задачи:

  • Развить нравственно-волевые качества ребенка
  • Формировать интерес к чтению с помощью сказок.
  • Выявить и поддержать творческие способности детей.

 

Актуальность выбранной темы

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Это метод включает в себя развитие диалогической и монологической речи; взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов. Повышает эффективность игровой мотивации детской речи. На занятиях создаётся благоприятная психологическая атмосфера, обогащение эмоционально – чувственной сферы ребёнка, а также приобщение детей к народному творчеству.

                                         

 

План работы на год.

 

 

 

Сроки

Работа с детьми

Практические выходы

Взаимодействие с родителями

Практические выходы

Сентябрь-май

                                           Методическая работа

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Основы сказкотерапии.»- СПб.: Речь, 2006.
  2. Зинкевич-Евстигнеева. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии.- СПб., 1998
  3. Соколов Д. Сказки и сказкотерапия.- М.: Независимая фирма «Класс».
  4. Обзор в  интернете информации по образовательным областям.
  5. Работа с родителями: консультации, выступления на родительских собраниях.

 

 

 

Сентябрь

Оформление книжного уголка, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Создание книжного уголка.

Привлечение родителей к пополнению книжного уголка

Пополнение книжного уголка.

Октябрь

Разучивание сюрпризного момента , перед прочтением сказки

Изготовление инвентаря для сюрпризных моментов

Консультация «Как правильно выбирать и читать книги детям 3-4 лет»

Список рекомендованной литературы.

Ноябрь-декабрь

Прочтение сказок с игровой имитацией (с игровой передачей)

  1. «Про девочку Юлю, которая плохо кушала»
  2. «Петушок и бобовое зернышко»
  3. «Про Мишку, который дрался»
  4. «Цыпленок»
  5. «Мороз и заяц» (рнс)
  6. «Елка» Сутеев.

Ноябрь: Занятие – игра «Кроссворд-картинки по изученным сказкам».

Декабрь: «Мой любимый герой» (лепка из пластилина по прочтенным сказкам)

Совместная лепка с детьми любимого героя сказки

Выставка работ.

Январь

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Улитка» , «Сказка об умном мышонке»

Выставка работ по аппликации: улитка, мышонок.

Консультация «6 причин читать детям сказки перед сном»

Рекомендации просмотра советских мультфильмов по сказкам

Февраль

Чтение сказки «Маленькие защитники»

Открытка -поздравление для пап/дедушек

 

Выставка работ

Март

Сказка про маму.

Совместно творчество Поздравление для мам/бабушек

 

Выставка работ

Апрель

Необычное путешествие пальчиков. Подготовка к открытому занятию.

 

Сказка на пальчиках «Колобок»

Делаем театр из бросового материала с родителями

Выставка совместных работ.

Май

Пальчиковые игры на основе сказки. Научить детей сочинять свои сказки.

Совместное творчество «Моя книжка»

Консультация «Как придумать сказку»

Конкурс «Книжка-малышка»

Самореализация

Апрель

Открытое занятие для педагогов

Сказка на пальчиках «Колобок»

 

 

Май

Отчет по теме самообразования

Выступление на итоговом педсовете.

 

 

Перспективы на следующий год:

  1. Продолжить работу по теме: «Сказкотерапия как средство развития речи у детей». (согласно возрастной группе);
  2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
  3. Изучить новинки методической литературы
  4. В работе с родителями включить анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_god.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования в младшей группе

Воспитатель: Исаева Мария Валерьевна

Тема: «Сказкотерапия как средство развития речи у детей младшего возраста».

Цель: Развитие связной речи детей и навыков свободного общения со взрослыми и сверстниками посредствам сказкотерапии.

Задачи:

  • Развить нравственно-волевые качества ребенка
  • Формировать интерес к чтению с помощью сказок.
  • Выявить и поддержать творческие способности детей.

Актуальность выбранной темы

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Это метод включает в себя развитие диалогической и монологической речи; взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов. Повышает эффективность игровой мотивации детской речи. На занятиях создаётся благоприятная психологическая атмосфера, обогащение эмоционально – чувственной сферы ребёнка, а также приобщение детей к народному творчеству.

                                         

План работы на год.

Сроки

Работа с детьми

Практические выходы

Взаимодействие с родителями

Практические выходы

Сентябрь-май

                                           Методическая работа

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Основы сказкотерапии.»- СПб.: Речь, 2006.
  2. Зинкевич-Евстигнеева. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии.- СПб., 1998
  3. Соколов Д. Сказки и сказкотерапия.- М.: Независимая фирма «Класс».
  4. Обзор в  интернете информации по образовательным областям.
  5. Работа с родителями: консультации, выступления на родительских собраниях.

Сентябрь

Оформление книжного уголка, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Создание книжного уголка.

Привлечение родителей к пополнению книжного уголка

Пополнение книжного уголка.

Октябрь

Разучивание сюрпризного момента , перед прочтением сказки

Изготовление инвентаря для сюрпризных моментов

Консультация «Как правильно выбирать и читать книги детям 3-4 лет»

Список рекомендованной литературы.

Ноябрь-декабрь

Прочтение сказок с игровой имитацией (с игровой передачей)

  1. «Про девочку Юлю, которая плохо кушала»
  2. «Петушок и бобовое зернышко»
  3. «Про Мишку, который дрался»
  4. «Цыпленок»
  5. «Мороз и заяц» (рнс)
  6. «Елка» Сутеев.

Ноябрь: Занятие – игра «Кроссворд-картинки по изученным сказкам».

Декабрь: «Мой любимый герой» (лепка из пластилина по прочтенным сказкам)

Совместная лепка с детьми любимого героя сказки

Выставка работ.

Январь

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Улитка» , «Сказка об умном мышонке»

Выставка работ по аппликации: улитка, мышонок.

Консультация «6 причин читать детям сказки перед сном»

Рекомендации просмотра советских мультфильмов по сказкам

Февраль

Чтение сказки «Маленькие защитники»

Открытка -поздравление для пап/дедушек

Выставка работ

Март

Сказка про маму.

Совместно творчество Поздравление для мам/бабушек

Выставка работ

Апрель

Необычное путешествие пальчиков. Подготовка к открытому занятию.

Сказка на пальчиках «Колобок»

Делаем театр из бросового материала с родителями

Выставка совместных работ.

Май

Пальчиковые игры на основе сказки. Научить детей сочинять свои сказки.

Совместное творчество «Моя книжка»

Консультация «Как придумать сказку»

Конкурс «Книжка-малышка»

Самореализация

Апрель

Открытое занятие для педагогов

Сказка на пальчиках «Колобок»

Май

Отчет по теме самообразования

Выступление на итоговом педсовете.

Перспективы на следующий год:

  1. Продолжить работу по теме: «Сказкотерапия как средство развития речи у детей». (согласно возрастной группе);
  2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
  3. Изучить новинки методической литературы
  4. В работе с родителями включить анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя младшей группы Клочковой Е.В. на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет".

План самообразования воспитателя младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"Тема: Активизация словаря детей 3-4 лет.Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшег...

План самообразования воспитателя младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей....

План самообразования воспитателя младшей группы на тему: «Активизация словаря детей 3–4 лет»

Цель:- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей : 1....

План самообразования второй младшей группы. Тема: "Активизация словаря детей 3-4 лет".

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей....

План самообразования воспитателя младшей группы «Солнышко»

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».  Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....