Планирование работы с родителями детей с ОВЗ с ЗПР среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)

Елисеева Светлана Александровна

По четырем направлениям работы с родителями представлены: темы мероприятий, содержание и их цель, форма работы, сроки проведения, ответственные лица.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА  СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Тема, содержание и цель мероприятия

Форма работы

Сроки

Кем осуществляется

  1. Информационно – аналитическое направление 

1.

«Особенности организации коррекционно-воспитательной работы с детьми».

Цель: информирование и обсуждение с родителями задач и содержания коррекционно-образовательной работы, решение вопросов воспитания и обучения детей; трудности, успехи детей, обсуждение организационных вопросов.

родительские собрания

в течение года

заведующий,

учитель-дефектолог, педагог-психолог,

воспитатели

2.

Анкетирование «Давайте познакомимся» (для вновь поступивших детей)

Цель: получение сведений о социальном статусе семьи, членах семьи (Ф.И.О., возраст, место работы, учебы, заболевания)

анкетирование родителей

сентябрь

учитель-дефектолог,

педагог-психолог,

воспитатели,

родители

3.

Анкетирование «Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников»

Цель: Цель: выявить потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества детского сада и семьи.

анкетирование родителей

сентябрь

учитель-дефектолог,

педагог-психолог,

воспитатели,

родители

4.

«Преодолеваем трудности вместе»

Цель: Оказание образовательной помощи родителям, рекомендации по выполнению заданий, получение информации об уровне развития ребенка, поиск путей коррекции и развития нарушений.

беседы-консультации

в течение года

учитель-дефектолог

5.

Опросник «Затруднения родителей в воспитании детей, интересы и предложения по улучшению работы детского сада».

Цель: Изучение трудностей воспитания «особых» детей, интересы и предложения родителей по организации коррекционно-развивающей работы в ДОУ.

опросник

январь

учитель-дефектолог

6.

«Ваше мнение»

Цель: Получение информации об уровне удовлетворенности родителями работой ДОУ, оценка родителями результатов проведённой коррекционно-развивающей работы с детьми работы пожелания родителей по организации в ДОУ, перспективы на новый учебный год.

дискуссия,

анкетирование

май

заведующий, учитель-дефектолог воспитатели

  1. Познавательное направление

1.

«Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения»

Цель: оказание психологической и педагогической помощи родителям вновь пришедших детей, привлечение внимания родителей к интересам ребенка.

консультация

сентябрь

учитель-дефектолог,

педагог-психолог,

воспитатели

2.

«Возрастные и психологические особенности развития ребенка 4-5 лет»  

Цель: познакомить родителей с возрастным и психологическими особенностями развития ребенка 4-5 лет»  

родительский уголок

сентябрь

учитель - дефектолог

3.

 «Выявленные трудностей у ребенка»

Цель: познакомить родителей с результатами диагностики.

индивидуальные консультации

сентябрь. январь,

 май

учитель - дефектолог

4.

«Выполнение рекомендаций с ребенком дома»

Цель: познакомить родителей с советами по организации занятий с ребенком дома.

индивидуальные консультации

в течение года

учитель - дефектолог

5.

«Игры и упражнения для развития речевого дыхания»

Цель: повышение педагогической грамотности среди родителей, возможность использования в домашних условиях.

родительский уголок

ноябрь

учитель – дефектолог,

воспитатели

6.

«Кинезиология, как средство оздоровления дошкольников»

Цель: повышение педагогической грамотности среди родителей, возможность использования кинезиологических игр и упражнений в домашних условиях.

родительский уголок

февраль

учитель – дефектолог

7.

«Театрализованная деятельность, как средство развития речи дошкольников»

 Цель: способствовать повышению педагогической грамотности родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребёнка в семье и детском саду.

мастер-класс

апрель

учитель – дефектолог,

воспитатели

8.

«Как провести лето с пользой»

Цель: познакомить родителей с рекомендациями на лето»

консультация

июнь

учитель - дефектолог

  1. Наглядно – информационное направление

1.

Информационный стенд «Для вас, родители!»

Цель: познакомить родителей с режимными моментами в группе, сеткой занятий специалистов и воспитателей на новый учебный год.

информационный стенд

сентябрь

учитель-дефектолог,

воспитатели

2.

Материалы для родительского уголка. Нищева Н.В. «Учимся наблюдать», «Развиваемся, играя», «Давайте почитаем» (времена года)

родительский уголок

в течение года

учитель-дефектолог,

воспитатели

3.

«Научим язычок правильно говорить».

Цель: познакомить родителей с основными упражнениями артикуляционной гимнастики.

буклет

октябрь

учитель-дефектолог

4.

«Рекомендации к изучаемым лексическим темам»

Цель: повышение педагогической грамотности среди родителей на материале темы недели.

родительский уголок

в течение

года

учитель-дефектолог

5.

Уголок для родителей «Чем занять ребенка дома»

Цель: просвещение родителей по вопросам воспитания и организации досуга вне детского сада, в выходные и праздничные дни.

родительский уголок

декабрь

учитель-дефектолог

6.

«Игры, которые заставляют думать»

 Цель: познакомить с играми и упражнениями на развитие мышления.

буклет

январь

учитель-дефектолог

7.

Советы родителям «Тренируем слуховое внимание»

Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие слухового внимания.

родительский уголок

февраль

учитель-дефектолог

8.

«Игры на запоминание цифр»

Цель: познакомить родителей с играми на запоминание цифр

родительский уголок

апрель

учитель-дефектолог

9.

Брошюры, буклеты

Цель: Повышение педагогической грамотности родителей, презентации работы в ДОУ, группе.

родительский уголок

в течение года

учитель-дефектолог

  1. Досуговое направление

1.

Совместная работа детей и родителей «Дары осени».

Цель: развитие творческих способностей в совместной деятельности родителей и детей, удовлетворение потребностей эмоциональных контактов с близкими людьми

выставка детско-родительских работ

октябрь

учитель-дефектолог,

воспитатели

2.

«День именинника»

Цель: сближение, сплачивание детского коллектива, родителей и педагогов.

Индивидуальное поздравление ребенка

В течении учебного года

учитель-дефектолог,

воспитатели

3.

Праздник осени: «Осень в гости к нам пришла»

Цель: привлечение родителей к подготовке к празднику осени, развитие позитивных взаимоотношений между д\с и родителями.

досуг

ноябрь

музыкальный

руководитель,

воспитатели,

учитель-дефектолог,

педагог-психолог

4.

Оформление группы в новогоднем стиле.

Цель: привлечение родителей к подготовке к новогоднему празднику, развитие позитивных взаимоотношений между д\с и родителями.

совместная работа родителей и педагогов по украшению группы к Новому году

декабрь

воспитатели, учитель-дефектолог

5.

Новогодний концерт

Цель: создание у родителей, педагогов и детей праздничного, веселого настроения, удовлетворение потребностей эмоциональных контактов с близкими людьми

праздник

декабрь

музыкальный

руководитель,

воспитатели,

учитель-дефектолог,

педагог-психолог

6.

Совместная работа детей и родителей «Кормушка для птиц»

Цель: способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности.

совместная работа родителей и детей

декабрь

воспитатели, учитель-дефектолог

7.

Совместная работа детей и родителей «Зимушка-зима в гости к нам пришла».

Цель: развитие творческих способностей в совместной деятельности родителей и детей, удовлетворение потребностей эмоциональных контактов с близкими людьми.

выставка детско-родительских работ

январь

воспитатели, учитель-дефектолог

8.

Спортивный праздник, посвященный Дню защитников Отечества «Наши папы смелые, ловкие, умелые».

Цель: создание у родителей, педагогов и детей праздничного, веселого настроения с привлечением пап, удовлетворение потребностей эмоциональных контактов с близкими людьми.

досуг

февраль

инструктор по физической культуре, воспитатели, учитель-дефектолог

9.

Тематические выставки ко Дню защитников Отечества, 8 Марта.

Цель: развитие творческих способностей в совместной деятельности родителей и детей, воспитание уважительного отношения к членам семьи, удовлетворение потребностей эмоциональных контактов с близкими людьми.

выставка детско-родительских работ

февраль-март

воспитатели, учитель-дефектолог

10.

Утренник, посвященный празднику «8 марта»

Цель: создание у родителей, педагогов и детей праздничного, веселого настроения, удовлетворение потребностей эмоциональных контактов с близкими людьми.

праздник

март

музыкальный

руководитель,

воспитатели,

учитель-дефектолог,

педагог-психолог

11.

Создание стенгазеты «Мамины помощники»

Цель: способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

стенгазета

март

воспитатели,

учитель-дефектолог

12.

 «Чему мы научились за год»

Цель: показать родителям уровень освоения детьми программного материала, анализ и подведение итогов за год.

открытое занятие

май

учитель-дефектолог, воспитатели, дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей

Мой профессиональный интерес состоит во влечении (и помощи) родителей в педпроцесс. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для...

Перспективное планирование (коррекционная работа) на 2021-2022 учебный год для детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста

Перспективное планирование (коррекционная работа) на 2018-2019 учебный год для детей с задержкой психического развития среднего дошкольного возраста...

Циклограмма планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста

Планирование и организация образовательной деятельности с детьми, наличие у педагога установки на уникальность ребенка, ориентации на возрастные потребности в игре, исследовательской и познавательной ...

П Р О Г Р А М М А работы с родителями в разновозрастной группе младшего и среднего дошкольного возраста «Лучики»

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители яв...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Для среднего дошкольного возраста

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Для среднего дошкольного возраста...

планирование работы с родителями детей раннего возраста

План работы с родителями детей раннего возраста...

Рекомендации родителям по работе с детьми. Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Как краски белый лист лечили".

Закрепить навыки работы с кистью, обучать рисованию тремя основными цветами, развивать у детей фантазию и самостоятельность....