ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
презентация к уроку (младшая группа)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentacija_programmy_2018-2019.pptx395.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 с. Аргаяш Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования с. Аргаяш 2018г.

Слайд 2

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙСАД № 6 с. Аргаяш СОКРАЩЁННОЕ НАЗВАНИЕ : ООП ДОО ОРИЕНТИРОВА НА ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 ДО 7 ЛЕТ.

Слайд 3

Образовательная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ МОиН РФ № 1155 от 17 октября 2013г) и с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования

Слайд 4

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Слайд 5

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества . Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельн ости Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 6

В соответствии с требованиями ФГОС ДО Программа состоит из двух частей: Обязательная часть (объем не менее 60 % от её общего объёма) Вариативная часть(часть, формируемая участниками образовательных отношений) – не более 40%)

Слайд 7

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОО ВКЛЮЧАЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛА: ЦЕЛЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Слайд 8

СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЕВОГО РАЗДЕЛА: Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели и задачи программы, принципы и подходы к её формированию, характеристики особенностей развития детей, а также планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Слайд 9

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ: Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее п олноценное развитие личности детей. В него входит: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; описание физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ; описание регионального компонента; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; взаимодействие с социальными институтами детства; - вариативная часть программы

Слайд 10

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПО ФГОС ДО: Физическое развитие Художественно - эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие

Слайд 11

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Основная цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование основ безопасности. Задачи социально-коммуникативного развития по ФГОС ДО: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе

Слайд 12

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Формирование основ безопасности Основные направления работы по социально-коммуникативному развитию детей в дошкольном учреждении:

Слайд 13

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Основная цель: ознакомление с окружающим социальным миром, с природой и природными явлениями; формирование целостной картины мира; формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи познавательного развития по ФГОС ДО: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира Формирование первичных представлений об особенностях природы

Слайд 14

Основные направления работы по познавательному развитию детей в дошкольном учреждении: Развитие познавательно-исследовательской деятельности Приобщение к социокультурным ценностям Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с миром природы

Слайд 15

О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Основная цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Задачи речевого развития по ФГОС ДО: Владение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Слайд 16

Основные направления работы по развитию речи детей в дошкольном учреждении: Развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение) Воспитание звуковой культуры речи (развитие восприятия звуков родной речи и произношения) Воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи Развитие связной речи (диалогическая (разговорная) речь, монологическая речь (рассказывание )) Практическое овладение воспитанниками нормами речи (способствование развитию речи как средства общения) Формирование грамматического строя речи (морфология (изменение слов по родам, числам, падежам), синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений), словообразование)

Слайд 17

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»: Основная цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие эстетических чувств детей; развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Задачи художественно-эстетического развития по ФГОС ДО: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы

Слайд 18

Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки Восприятие художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Слайд 19

Основные направления работы по художественно-эстетическому развитию детей в дошкольном учреждении: Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Конструктивно-модельная деятельность Музыкальная деятельность

Слайд 20

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Основная цель: воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребёнка Задачи физического развития: Оздоровительные: обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки;

Слайд 21

Образовательные: развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту; Воспитательные : формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Слайд 22

Основные направления работы по физическому развитию детей в дошкольном учреждении: Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств (координация, гибкость) Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения Приобретение опыта в двигательной активности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерб организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в стороны) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни; овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Слайд 23

НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ : НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ ( родительские собрания, семинары-практикумы, тренинги, мастер-классы , круглые столы) ВЗАИМОПОЗНАНИЕ И ВЗАИМОИНФОРМИРОВАНИЕ ( беседы, консультации, буклеты, памятки, папки-передвижки, анкетирование, сбор сведений о семье, проведение Дней открытых дверей, информирование через сайт ДОУ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ (участие в проектной деятельности, праздники, фестивали, совместные походы и экскурсии, выставки, совместное участие в конкурсах)

Слайд 24

НАПРАВЛЕНИЯ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ : РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 25

КОНТАКТНАЯИНФОРМАЦИЯ: Юридический и почтовый адрес основного здания: 456880 Челябинская область, Аргаяшский район, с. Аргаяш, ул. Черняховского, 29 Телефоны : 8(35131)2-14-77 E- mail : drucheek@mail.ru Информационный сайт ДОУ: 6sadargayash.ucoz.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация программы по нестандартным формам изобразительного искусства.

Прграмма по нестандартным формам изобразительного искусства:  пальчиковая живопись, рисум ладошкамиладошками.Цель программы: познакомить ребенка с нетрадиционными видами техники изображения рисун...

презентация"Программа "Развитие" под руководством доктора психологических наукЛ.А.Венгера (Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Н.С.Баренцева)

Данная презентация знакомит с программой "Развитие" а ДОУ,  я ее целями и задачами, способами обучения в ДОУ, разделами обучения вДОУ...

Презентация программы "Взаимодействие психолога с педагогическим коллективом в ГОУ детский сад"

Программа является частью комплексного психолого-педагогического сопровождения участников педагогического процесса в группе раннего возраста в период адаптации. Система работы в данном направлении при...

Презентация программы по исполнительскому творчеству "Поём и аккомпанируем"

Программа по развитию творческой активности "Поём и аккомпанируем" для  детей старшего дошкольного возраста, позволяющая в игровой форме обучить детей игре на музыкальных инструментах  и нот...

Презентация Программа "Система диагностики и коррекции психического развития детей дошкольного возраста"

Программа содержит основновное содержание работы педагога-психолога в ДОУ....

Презентация программ по музыкальному восптанию.

"Обзор программ дошкольного образования по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста"...

Презентация программы «Планета мальчиков и девочек» Программа гендерного воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО

    Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Гендерное воспитан...