Проект «Интересный мир пустыни»
проект (средняя группа)

Анастасия Игоревна Летягина

Проект

Тема: «Интересный мир пустыни»

                                                  группа: средняя

Цель: Сформировать представление о пустыне.

Задачи: Расширить представления детей об особенностях климата пустынь; Обогатить знания ребёнка о разнообразии растительного и животного мира пустыни, развивать любознательность.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: с 13.07.2020г. по 17.07.2020г.

Тип проекта: краткосрочный

Актуальность: У детей среднего возраста расширяется общий кругозор. Их интересы постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий природный мир, необычные события и факты. Дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию, использует знания, почерпнутые из фильмов и телевизионных программ, рассказов взрослых.

Прогнозируемые результаты: Дети будут называть характерные особенности пустыни;  будут различать и называть представителей животного мира; будут различать и называть растения.

Интеграция познавательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое.

Продукт проекта: - презентация «Пустыня»;

- выставка детских работ : «Кактусы из бумаги», «Кактусы из пластилина и спичек», «Черепаха из бумажного круга»;

- представление совместно выполненного макета «Пустыня»

- развлечение для детей.

Этапы проекта

1 этап

Подготовительный:

- Подобрать художественную и познавательную литературу, иллюстрации.

2 этап

Практический:

- познакомить детей с характерными особенностями пустыни, животными и растениями;

- отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

3 этап

Оценочно-рефлексивный

Цель: Обобщение знаний о пустыне, растительном и животном мире.

Поставленные цели и задачи были реализованы. В ходе бесед, чтения, наблюдений, игр, игровых ситуаций дети научились различать и называть некоторых представителей животного и растительного мира. Получили знания о климате пустыни. Расширился и обогатился словарный запас.

Продукты проектной деятельности:

-материалы и пособия для ознакомления детей с пустыней и полупустыней,

-работы детей по изо деятельности в рамках темы проекта.

-компьютерная презентация проекта.

 

Работа с детьми

Просмотр презентации:

«Пустыня».

Цель: формирование знаний о климате пустыни.

Найди пустыню на карте

Цель: ознакомить с местонахождением пустыни на глобусе и карте.

Как обычно, в первую очередь нужно отыскать на карте (а заодно и на глобусе) пустыню. Помимо той пустыни, мы нашли и другие крупные пустыни, обратили внимание на то, как они обозначаются на карте. Попутно вспомнили и другие уже знакомые на карте места.

Описание: География для малышей Ищем пустыню

Играем в кочевников

Цель: Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности.

Ход игры: Подобно кочевникам, нарядились в длинные одежды, голову обматываем платком (это будет куфья), и отправились в путешествие по пустыне. Верблюда сделали из двух стульев, составленных друг за другом (спинки будут горбами верблюда).

Проходили все трудности, с которыми сталкивается путешественник в пустыне: ходили по раскаленному песку в поисках оазиса, мучились от жары, убегали от змеи или варана, преодолевали песчаную бурю, хорошенько закутывались в одежды и прятались за верблюдами и т.п. Устав от путешествия, на ночь ложились спать возле своих верных верблюдов.

Кактусы из бумаги

 

Цель: Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

 

Верблюды, конечно, могут долго обходиться без воды и еды, но все-таки нелишним будет их покормить. Любимое блюдо верблюдов – верблюжья колючка. Их мы и сделали.

Пальчиковая игра «Дождик, веселей!»

Цель: развивать моторику рук.

В пустыне очень жарко и поэтому мы попробовали вызвать дождь.

Дождик, дождик, веселей! (поочередно каждым пальчиком правой руки стучим по ладони левой)

Капай, капай, не жалей! (поочередно  каждым пальчиком левой руки стучим по ладони правой)

Только нас не замочи! (складываем руки домиком над головой)

Зря в окошко не стучи! (стучим кулачком о кулачок)

Брызни в поле гуще: (изображаем пальчиками «брызги»)

Станет травка гуще! (ладони перед собой, пальчики смотрят вверх, растопыриваем их — изображаем травку)

Игра «Кактусы»

Цель: Продолжать развивать активность детей в играх.

Договорились, что мы кактусы. По команде «Дождь» кактусы изображают сбор воды и откладывание ее в стебли, а по команде «Солнце» — просто стоят, разведя руки в стороны.

Игра «Тушканчики»

Цель: учить выпрыгивать из приседа на двух ногах выпрыгиваем вперед и вверх

Прыгаем как тушканчики: из глубокого приседа на двух ногах выпрыгиваем вперед и вверх. Можно также подвесить предмет на небольшой высоте над головой, чтобы «тушканчик» пытался его достать во время прыжка.

Игры с песком «Узоры на песке»

Игра с песком «Кроказябла»

Игра с песком «Бегут жучки-паучки»

Игра с песком «Ползут змейки

Игры с песком «Песочные строители»

 

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия, внимания, памяти, мелкой моторики.

С/р игра «Мы жители пустыни»

Цель: учить использовать в игре предметы- атрибуты.

Верблюд из конструктора

Цель: Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

Заранее приготовить схему верблюда с учетом имеющегося набора деталей, либо творим вместе, что получится.

Описание: Верблюд из конструктора

 

Собираем пазл

Цель: закреплять составлять целое из частей.

Дидактическая игра на тему «Пустыня»

Цель: учить детей умение сравнивать предметы по внешним признакам.

 

Чтобы закрепить основные понятия из презентации,  сыграли в простую игру. Для этого понадобились карточки с изображением обитателей и других явлений, характерных для пустыни.

Перед игрой все карточки складываются в колоду картинками вниз. Ведущий достает из колоды по одной карточке и показывает всем игрокам. Кто быстрее угадает, что изображено на карточке, тот и забирает ее себе. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.

 

Чтение Л.Тарасенко «Корабль пустыни»

Цель: Продолжать приучать детей слушать произведениеОписание: Тарасенко Корабль пустыни

 

 

Чтение «Жёлтая страница» С. Маршак

Цель: способствование понимания прочитанного текста.

 

Просмотр мультфильма «Клад»

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный фильм.

 

Разворот «Найди и покажи. Вокруг света»

Цель: Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток.

Описание: Найди и покажи. Вокруг света. Пустыня

 

 

Страница про животных пустыни в «Атласе животных»

Цель: закреплять знания о животных, проживающих в пустыне.

Описание: Атлас животных Фото страниц

 

 

Кактус из пластилина и кусочков спички

Цель: Поощрять стремление украшать вылепленные изделия спичками.

Описание: Поделка кактус

Черепаха из бумажного круга.

Цель: Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая).

 

Сначала раскрашиваем круг, пытаясь изобразить «черепаший» узор на панцире, потом снизу подклеиваем все остальные (заранее раскрашенные) части тела.

 

Слушание детских песен и музыки про пустыню «Оранжевый верблюд»

Цель: развитие музыкальных способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pustynya.docx445.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Интересный мир пустыни»

                                                  группа: средняя

Цель: Сформировать представление о пустыне.

Задачи: Расширить представления детей об особенностях климата пустынь; Обогатить знания ребёнка о разнообразии растительного и животного мира пустыни, развивать любознательность.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители. 

Продолжительность проекта: с 13.07.2020г. по 17.07.2020г.

Тип проекта: краткосрочный

Актуальность: У детей среднего возраста расширяется общий кругозор. Их интересы постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий природный мир, необычные события и факты. Дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию, использует знания, почерпнутые из фильмов и телевизионных программ, рассказов взрослых.

Прогнозируемые результаты: Дети будут называть характерные особенности пустыни;  будут различать и называть представителей животного мира; будут различать и называть растения.

Интеграция познавательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое.

Продукт проекта: - презентация «Пустыня»;

- выставка детских работ : «Кактусы из бумаги», «Кактусы из пластилина и спичек», «Черепаха из бумажного круга»;

- представление совместно выполненного макета «Пустыня»

- развлечение для детей.

Этапы проекта

1 этап

Подготовительный:

- Подобрать художественную и познавательную литературу, иллюстрации.

2 этап

Практический:

- познакомить детей с характерными особенностями пустыни, животными и растениями;

- отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

3 этап

Оценочно-рефлексивный

Цель: Обобщение знаний о пустыне, растительном и животном мире.

Поставленные цели и задачи были реализованы. В ходе бесед, чтения, наблюдений, игр, игровых ситуаций дети научились различать и называть некоторых представителей животного и растительного мира. Получили знания о климате пустыни. Расширился и обогатился словарный запас.

Продукты проектной деятельности:

-материалы и пособия для ознакомления детей с пустыней и полупустыней,

-работы детей по изо деятельности в рамках темы проекта.

-компьютерная презентация проекта.

Работа с детьми

Просмотр презентации:

«Пустыня».

Цель: формирование знаний о климате пустыни.

Найди пустыню на карте

Цель: ознакомить с местонахождением пустыни на глобусе и карте.

Как обычно, в первую очередь нужно отыскать на карте (а заодно и на глобусе) пустыню. Помимо той пустыни, мы нашли и другие крупные пустыни, обратили внимание на то, как они обозначаются на карте. Попутно вспомнили и другие уже знакомые на карте места.

География для малышей Ищем пустыню

Играем в кочевников

Цель: Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности.

Ход игры: Подобно кочевникам, нарядились в длинные одежды, голову обматываем платком (это будет куфья), и отправились в путешествие по пустыне. Верблюда сделали из двух стульев, составленных друг за другом (спинки будут горбами верблюда).

Проходили все трудности, с которыми сталкивается путешественник в пустыне: ходили по раскаленному песку в поисках оазиса, мучились от жары, убегали от змеи или варана, преодолевали песчаную бурю, хорошенько закутывались в одежды и прятались за верблюдами и т.п. Устав от путешествия, на ночь ложились спать возле своих верных верблюдов.

Кактусы из бумаги

Цель: Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Верблюды, конечно, могут долго обходиться без воды и еды, но все-таки нелишним будет их покормить. Любимое блюдо верблюдов – верблюжья колючка. Их мы и сделали.

Пальчиковая игра «Дождик, веселей!»

Цель: развивать моторику рук.

В пустыне очень жарко и поэтому мы попробовали вызвать дождь.

Дождик, дождик, веселей! (поочередно каждым пальчиком правой руки стучим по ладони левой)

Капай, капай, не жалей! (поочередно  каждым пальчиком левой руки стучим по ладони правой)

Только нас не замочи! (складываем руки домиком над головой)

Зря в окошко не стучи! (стучим кулачком о кулачок)

Брызни в поле гуще: (изображаем пальчиками «брызги»)

Станет травка гуще! (ладони перед собой, пальчики смотрят вверх, растопыриваем их — изображаем травку)

Игра «Кактусы»

Цель: Продолжать развивать активность детей в играх.

Договорились, что мы кактусы. По команде «Дождь» кактусы изображают сбор воды и откладывание ее в стебли, а по команде «Солнце» — просто стоят, разведя руки в стороны.

Игра «Тушканчики»

Цель: учить выпрыгивать из приседа на двух ногах выпрыгиваем вперед и вверх

Прыгаем как тушканчики: из глубокого приседа на двух ногах выпрыгиваем вперед и вверх. Можно также подвесить предмет на небольшой высоте над головой, чтобы «тушканчик» пытался его достать во время прыжка.

Игры с песком «Узоры на песке»

Игра с песком «Кроказябла»

Игра с песком «Бегут жучки-паучки»

Игра с песком «Ползут змейки

Игры с песком «Песочные строители»

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия, внимания, памяти, мелкой моторики.

С/р игра «Мы жители пустыни»

Цель: учить использовать в игре предметы- атрибуты.

Верблюд из конструктора

Цель: Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

Заранее приготовить схему верблюда с учетом имеющегося набора деталей, либо творим вместе, что получится.

Верблюд из конструктора

Собираем пазл

Цель: закреплять составлять целое из частей.

Дидактическая игра на тему «Пустыня»

Цель: учить детей умение сравнивать предметы по внешним признакам.

Чтобы закрепить основные понятия из презентации,  сыграли в простую игру. Для этого понадобились карточки с изображением обитателей и других явлений, характерных для пустыни.

Перед игрой все карточки складываются в колоду картинками вниз. Ведущий достает из колоды по одной карточке и показывает всем игрокам. Кто быстрее угадает, что изображено на карточке, тот и забирает ее себе. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.

Чтение Л.Тарасенко «Корабль пустыни»

Цель: Продолжать приучать детей слушать произведениеТарасенко Корабль пустыни

Чтение «Жёлтая страница» С. Маршак 

Цель: способствование понимания прочитанного текста.

Просмотр мультфильма «Клад»

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный фильм.

Разворот «Найди и покажи. Вокруг света»

Цель: Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток.

Найди и покажи. Вокруг света. Пустыня

Страница про животных пустыни в «Атласе животных»

Цель: закреплять знания о животных, проживающих в пустыне.

Атлас животных Фото страниц

Кактус из пластилина и кусочков спички

Цель: Поощрять стремление украшать вылепленные изделия спичками.

Поделка кактус

Черепаха из бумажного круга.

Цель: Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая).

Сначала раскрашиваем круг, пытаясь изобразить «черепаший» узор на панцире, потом снизу подклеиваем все остальные (заранее раскрашенные) части тела.

Слушание детских песен и музыки про пустыню «Оранжевый верблюд» 

Цель: развитие музыкальных способностей детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Интересная бумага"

Исследовательский проект "Интересная бумага"...

Проект "Интересная прогулка"

Информация для родителей о лучших местах отдыха и прогулок в г. Санкт-Петербурге....

Проект "Интересные минутки"

Планирование воспитательно-образовательного процесса (на неделю –14.01-18.01)Группа: подготовительная....

Экологический проект "Интересная жизнь муравья"

Знакомство детей с образом жизни муравья и устройством муравейника....

Педагогический проект «Интересные животные Воронежской земли»

Проект посвящен изучению многообразия животных Воронежской области, воспитанию бережного отношения к природе и животным родного края....

Исследовательский проект "Интересная бумага"

Исследовательский проект для детей среней группы "Интересная бумага"...

Проект " Интересный мир пустыни"

Знакомство детей с климатическими особенностями пустыни, её животным и растительным миром....