Сказка как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
презентация

Стахеева Ирина Александровна

Сказка как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста Выполнила: Стахеева Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»

Слайд 2

Актуальность На сегодняшний день, вопрос о воспитании личности молодого поколения стоит не на последнем месте. Отмечается снижение патриотического воспитания в обществе, семье, отсутствие ориентиров, положительных жизненных установок, снижение роли культурного воспитания детей. В результате мы можем наблюдать искажение понятий у детей о нравственных ценностях, таких как доброта, справедливость, милосердие и пр.

Слайд 3

В последнее время, к сожалению, увеличилось число дошкольников, у которых отмечаются нарушения поведения в виде гиперактивности, тревожности, склонности к агрессии и враждебности. В этой ситуации сказка может стать хорошим помощником в разрешении сложившейся проблемы. Так как, именно сказка своей ненавязчивостью, и скрытым смыслом между строк, помогает ребенку выбрать правильную модель поведения. Это наиболее эффективный метод, чем, например, скучные нравоучения взрослых.

Слайд 4

Сказка знакомит детей с окружающим миром. Благодаря ярким художественным образам, этот процесс становится очень увлекательным и понятным ребенку. В сказке обязательно присутствуют две нравственные категории – добро и зло. Соблюдение этих нравственных норм ассоциируется с добром. Нарушение нравственных норм и правил, отступление от них- расценивается как зло. Понимание этого побуждает ребенка вести себя в соответствии с нравственными требованиями общества .

Слайд 5

Сказка особенно эффективна при работе с дошкольниками. И для этого есть причины. У детей дошкольного возраста восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка. Сказка манит ребенка, помогает ему мечтать и фантазировать, раздвигает границы реальности. Для ребенка сама сказка становится реальностью. Именно посредством сказки, ребенок может примерить на себя взрослый мир, пережить эмоции, побывать в определенных обстоятельствах.

Слайд 6

2. У малышей сильно развит механизм эмоционального включения, то есть ребенок сопоставляет с себя с героем, переживает его чувства, присваивает себе его ценности, нормы. Благодаря этому, ребенок, сравнивая себя с персонажем сказки, может понять, что не только у него есть какие то проблемы, страхи, переживания. Сказка помогает ребенку найти выход из трудных ситуаций, найти ответы на множество вопросов, способы решения конфликтных ситуаций. Сказка учит верить в себя и свои возможности. Учит верить в справедливость, победу добра над злом.

Слайд 7

Патриотическое воспитание – это воспитание чувства ответственности. Народные сказки – уникальный способ раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как : Победа добра над злом, на примере сказки «Золушка» Дружба, на примере сказки «Теремок» Трудолюбие и взаимовыручка, на примере сказки «Репка» Ответственность за меньших, уважение к родителям, любовь друг другу, на примере сказки «Гуси-лебеди» Помогают распознать хитрость и обман, на примере сказки «Лиса и Журавль».

Слайд 8

К сожалению, в наше время сказка, как и другие элементы традиционной культуры утрачивают свое высокое предназначение. Во многом этому способствуют современные мультфильмы, книги, фильмы которые сказку представляют как просто развлекательное действие, которое не несет в себе нравственно-поучительного смысла. И наша задача, как педагогов, не дать уйти в забвение сказке как первому учителю жизни ребенка. Сказка помогает воспитывать ребенка в традициях его народа, через передачу сказки прослеживается связь поколений. Ведь при рассказывании сказки бабушки внукам, а потом и выросшими внуками своим детям, в сказке сохранятся не только сюжет, но и речевые обороты, поэтичный язык насыщенный афоризмами, эпитетами, повторами.

Слайд 9

Сегодня сказка является одним из способов объединить взрослого и ребенка. Возродить традиции нашего народа, духовный опыт нашей культуры, учит быть добрыми и справедливыми. Хотелось бы верить, что чтение сказок останется доброй традицией в каждой семье. Ведь сказка создает теплую атмосферу и дома, и в детском саду. И, конечно же, добавляет чуточку волшебства в нашу жизнь .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хороводные игры как средство формирования нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Хороводная игра представляет собой уникальный синтез народных традиций, творческой импровизационности, художественной образности и игровой доступности для дошкольников....

Семейные ценности, как основа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в социуме

Консультация для родителей Семейные ценности, как основа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в социуме...

Доклад: "Использование средств физической культуры в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста".

В докладе освещены вопросы по использованию средств физической культуры для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Приведены практические примеры и опыт работы детского сада....

Презентация стихов на конкурс чтецов "Живое слово" в рамках площадки по духовно - нравственному и гражданско патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Презентация стихов на конкурс чтецов "Живое слово" в рамках площадки по духовно - нравственному и гражданско патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Эта презентация демонстрир...

Хороводные игры как средство формирования нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Воспитательная ценность хороводной игры общепризнана в педагогике. Велико значение хороводной игры в нравственном и патриотическом воспитании, в развитии родного языка, а также и в художественном разв...

Программа духовно –нравственного и гражданско – патриотического воспитания детей дошкольного возраста (3-5 лет) "НАСЛЕДИЕ".

Содержание Пояснительная записка Комплексно - тематический план реализации программы Ожидаемый результат реализации программы Взаимодействие с родителями по патриотическому воспита...