Военный - звучит гордо!
проект (средняя группа)

Романова Наталья Александровна

Проект познавательно – игровой направленности по патриотическому воспитанию

для детей среднего дошкольного возраста

Автор проекта: Романова Н.А.

Продолжительность проекта: 4 недели

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Возраст детей: 4-5 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

 - Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;

-  Отсутствие знаний о военных профессиях Российской Армии;

- Отсутствие интереса к Российской Армии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Текст проекта134 КБ

Предварительный просмотр:

«Военный - звучит гордо!»

Проект познавательно – игровой направленности по патриотическому воспитанию

для детей среднего дошкольного возраста

Автор проекта: Романова Н.А.

Продолжительность проекта: 4 недели

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Возраст детей: 4-5 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

 - Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;

-  Отсутствие знаний о военных профессиях Российской Армии;

- Отсутствие интереса к Российской Армии.

Актуальность разработки и реализация педагогического проекта:

Формирование отношения к своей стране и её истории начинается с детства. На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому прошлому и будущему своей страны, недостаточность знаний дошкольников о Российской Армии, о людях военных профессий. Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого внимания и терпения. Любовь к Родине, смелость и отвага всегда являлись отличительной чертой характера русского человека. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Объект исследования: процесс формирования познавательной активности детей к военным профессиям.

Предмет исследования: педагогические условия развития представлений  у детей среднего возраста о военных профессиях.

Цель проекта:    

Знакомство  детей среднего дошкольного возраста с военными профессиями, видами и родами войск: сухопутные, военно-воздушные силы, военно-морской флот. танковые войска, пограничные войска.

Задачи проекта:

Для детей:

- познакомить детей среднего дошкольного возраста с  военными профессиями.

- Расширить знания детей о Российской Армии, родах войск, военной технике;

- Воспитывать чувство гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на российских воинов;

- Развить коммуникативные навыки детей;

- Способствовать развитию речи ;

-Обогащать словарь детей новыми словами по теме проектной деятельности.

Для педагога:

- Совершенствовать своё профессиональное мастерство в проектной деятельности и личностный потенциал;

- Создать условия для успешного развития эмоциональной отзывчивости у детей среднего возраста в процессе знакомства с Вооружёнными силами России;

- Формировать у детей знания о военных профессиях Российской Армии и представления об особенностях военной службы.

Для родителей:

- Познакомить с организацией деятельности проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;  

- Проводить работу с родителями, привлекая их к сотрудничеству при ознакомлении с военными профессиями.

- привлечь родителей к созданию выставки поделок  совместно с детьми «Военная техника»

- создать  выставки военная техника, военное оружие

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап:

- Подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;

- Подбор материалов для презентации и её изготовление;

- Подбор наглядного материала по теме.

- Подбор наглядных материалов: фото, тематических картин и иллюстраций по темам: «Представители родов войск», «Военные профессии», «Военная техника».

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

Организация Предметно – развивающая среда по проекту «Военные профессии»

Подбор Наглядно – дидактические пособия и игры:

Подбор Подвижные и сюжетно - ролевые игры:

Составление плана проектной деятельности с детьми среднего дошкольного .

Составление плана работы с родителями по проекту.

2. Основной этап:

- Беседы с детьми;

- Чтение художественной литературы;

- Заучивание стихотворений;

- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;

- Рисование рисунков;    

- Разукрашивание картинок военной техники;                      

- Изготовление подарков для пап;

- Рассматривание картин, иллюстраций, демонстрационного материала;

3. Заключительный этап:

-  Подведение итогов.

-  Презентация проекта.

Предполагаемый результат по проекту

Для детей:

- Дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах и видах войск, видах военной техники; 

- Воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

Дети будут применять полученные знания в ходе проведения игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, рассматривание предметных картинок, демонстрационного материала).

- Обогащение активного словаря детей.

Для педагога:

- Включит образовательную деятельность с детьми в проектную деятельность.  

- Будет проведена презентация проекта.

- Предметно – развивающая среда пополнится новым игровым оборудованием: «Лабиринты», дидактические игры: «Четвертый лишний», «Посчитай и назови»,  парные картинки «Найди пару» (военная техника), , «Один - много» (военные); Картинки – раскраски, разрезные картинки (военные и военная техника).

 Для родителей:

- Родители будут мотивированы на дальнейшее сотрудничество в проектной деятельности.

- Родители получат возможность активного участия в образовательном процессе.

Продукт проекта:    

- Папка стихотворений о военных профессиях и о военной технике.  

- Подбор загадок о военной технике и военных профессиях.  

- Подбор лабиринтов на военную тему.  

- Подбор литературы на военную тему.  

- Подбор демонстрационного материала по этой теме.  

- Подбор картинок - раскрасок по данной теме.

- Д/и «Найди пару» ( Военная техника )

- Д/и «Угадай профессию» (пограничник, танкист, моряк, подводник, десантник, военный летчик)

- Разрезные картинки на военную тему: «Военный корабль», «Подводная лодка», «Танк», «Военный самолет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение- размышление ,, Логопед- это звучит гордо!\'\'

Эссе на тему ,, Почему я стала логопедом\'\'...

Воспитатель звучит гордо

Все работы хороши, выбирай на вкус! – слова из стихотворения В. Маяковского, которое мы читаем детям в детском саду. Много на свете хороших профессий, но моя самая интересная,  самая лучшая! Детс...

Эссе "Воспитатель - это звучит гордо"

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание!...

Родитель - звучит гордо!

Родительское собрание...

«Родитель – это звучит гордо!»

Круглый стол как форма взаимодействия педагогов с родителями....

Я педагог - Это звучит гордо

призентация: "Давайте знакомиться" - професиональная деятельность воспитателя...

Эссе «Воспитатель - это звучит гордо!»

Эссе «Воспитатель - это звучит гордо!»...