Конспекты занятий в средней логопедической группе (Декабрь)
план-конспект занятия (средняя группа)

Ниязова Елена Владимировна

Материал для музыкальных руководителей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_logoritmika_dekabr.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь.

Занятие 1. «Кухня. Посуда»

ПРИВЕТСТВИЕ

Педагог поет детям «Здравствуйте» (здесь могут быть очень разные варианты: пение на одном звуке, с использованием простых интервалов, различных интонаций, «голосов»). Дети стараются повторить так же.

Упражнения на координацию речи и движения.

Музыкальный руководитель поет, дети выполняют движения

Скачет сито по полям,  (Поскоки.)
А корыто по лугам.
За лопатою метла
 (Ходьба.) 
Вдоль по улице пошла.
И кастрюля на бегу 
(Бег на носочках.)
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Из окошка вышел стол
 (Ходьба с высоким подъемом ног.)
И пошёл, пошёл, пошёл!

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши;

повторить)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, (загибают пальчики по одному, начиная с

ковшик, ложку, большого)

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали, (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши;

Так мы маме помогали.              повторить).

Логопедическая распевки «Тарелка», «Чашка» №41, стр. 32сб. Новые логопедические распевки Н.В. Нищева.

Хоровод «Горшочек каши» Русскую народную мелодию Во саду ли, в огороде.

Раз, два, три, раз, два, три, (Дети, держась за руки, идут по кругу.)
Кашу нам, горшок, вари.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем.
Наливаем молоко. 
(Выходит молоко в центр круга.)
Варить кашу нелегко.
Мы внимательными будем, 
(Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Сыпем соль, раз, два, три, 
(Выходит соль.)
Кашу нам, горшок, вари.
Мы внимательными будем, 
(Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Сыпем сахар, раз, два, три, 
(Выходит сахар.)
Кашу нам, горшок, вари.
Мы внимательными будем, 
(Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Насыпаем мы крупу.
 (Выходит крупа.) 

Сколько нужно, не пойму.
Мы внимательными будем, 
(Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Каша варится пых-пых 
(Руки к верху, приседаем.)
Для друзей и для родных.

Занятие 2. «Зима, зимующие птицы»

ПРИВЕТСТВИЕ

Педагог поет детям «Здравствуйте» (здесь могут быть очень разные варианты: пение на одном звуке, с использованием простых интервалов, различных интонаций, «голосов»). Дети стараются повторить так же.

Упражнения на координацию речи и движения.

Скачет шустрая синица,

дети прыгают на двух ногах врассыпную

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

кружатся

Вот присела на минутку,

приседают

Почесала клювом грудку,

причесывают пальчиками грудь

И с дорожки – на плетень,

убегают на места

Тири-тири, тень-тень-тень!

сидят, взмахивают кистями рук

Развитие чувства ритма. Музицирование.

В зимнем парке можно услышать стук дятла по дереву.

Ритмическое эхо (с использованием деревянных палочек или ложек)

Дети повторяют за педагогом не сложный ритмический рисунок

Логопедическая распевка «Кормушка» №20 сб. Новые логопедические распевки Н.В. Нищева.

Логопедическая распевка « Воробьишка»  №48, стр.36, сб. Новые логопедические распевки Н.В. Нищева.

Песня «Пришла зима», стр.9, сб. Облака плывут куда-то, Н.В.Нищева, Л.Б.Гавришева.

Занятие 3. «Комнатные растения»

ПРИВЕТСТВИЕ

Улыбнёмся друг другу.

- Собрались мы все вокруг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Упражнение на координацию речи и движения «На окне в горшочках» Н.Нищева.

На окне в горшочках

Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.

Медленно встают.

К солнцу потянулись,

Тянутся  на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке тонут.

Музыкальная игра «Слушай внимательно» , стр. 87, « Веселая игра» , стр. 88, Логопедическая ритмика  Н.В. Нищева.

Пальчиковая гимнастика «Растения»

На окно скорее глянь:            Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца

Здесь у нас цветет герань.

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония-                    раскрывают ладошку.

Мы все названья помним!     пошевеливают опущенными вниз пальцами

Мы взрыхлим, цветы, польем,

Пусть подрастают день за днем!    обе ладошки соединяют «бутоном»,

                                                            поднимают над головой и раскрывают            

                                                            «цветком»

Занятие 4. «Новогодний праздник»

ПРИВЕТСТВИЕ

Улыбнёмся друг другу.

- Собрались мы все вокруг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Игра «Лиса и зайцы» муз. Ю .Рожавской, №48, И. Каплунова,  И. Новоскольцева

Пальчиковая гимнастика «Ёлочная игрушка»

Синий шар купили Светке    показывают руками круг

Ах, какой красивый!              качают головой, изображая восторг.

Он теперь висит на ветке      запрокидывают голову, смотрят вверх,

И похож на сливу.                  приседают.

«Снежок»

Белый снег пушистый             ритмично, плавно опускать руки вниз

В воздухе кружится.               выполнятть круговые движения кистями рук

И на землю тихо                     ритмично, плавно опускать руки вниз.

Падает, ложится.

А потом, а потом                    имитация сгребания снега.

Мы из снега слепим ком.      выполнять движение «пирожки».

Ух!                                           бросить снежок вперед.

Распевка «Здравствуй, ёлочка», стр. 11, сб. Облака плывут куда-то, Н.В.Нищева, Л.Б.Гавришева.

Логопедическая распевка «Снежок» , №65, стр. 43, сб. Новые логопедические распевки Н.В. Нищева, Л.Б.Гавришева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Предлог НА".

Занятие позволяет в игровой форме познакомить детей с пространственным значение предлога НА и сформировать навык правильного употребления данного предлога во фразовой речи....

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Звук А".

Попасть в сказочную страну звуков и познакомиться с её жителями. Что может быть интереснее? Занятие в игровой форме знакомит детей со звуком А....

Конспект занятия в средней логопедической группе "Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -очк, -ечк, -чик"

Занятие позволит в игровой форме познакомить детей с образоанием существительных с   уменьшительно-ласкательными  суффиксами -очк, -ечк, -чик....

Конспект занятия в средней логопедической группе "Дикие животные".

Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, совершенствовать грамматический строй речи....

Конспект занятия в средней логопедической группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я РАД ВАС ВИДЕТЬ»

Развивать у детей чувство единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, активность речи.Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них. Про...

План - конспект занятия в средней логопедической группе по теме "Осенний урожай"

Закрепление и разширение представллений об овощах и фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно...

Конспект занятия в средней логопедической группе "Мебель"

Расширить и конкретизировать представления о мебели, её назначении, частях, из которых она состоит...