Мультипликация, как инновационная форма работы в детском саду.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Галимзянова Ульяна Викторовна

Мультипликация, как инновационная форма работы в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.rekomendatsii.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 20»

Методические рекомендации для педагогов ДОУ

«Использование возможностей мультипликации в работе

с детьми дошкольного возраста»

Составитель:

Галимзянова У.В.

воспитатель

 1 квалификационной категории

п.Березовка, 2021

Мультипликация – это эффективный инновационный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Создание мультфильмов совместно с детьми показывает, насколько универсален инструмент, который позволяет раскрыть творческие и совершенствовать познавательные  способности  ребенка. Мультипликация - это коллективное творчество,  восстанавливающее когнитивные функции, развивающее творческие способности детей, улучшающее эмоциональное  состояние, что  самым положительным образом действует  на социализацию ребенка. Мультипликация как вид детского современного искусства очень актуален. Любой вид искусства  является  сферой развития культуры человека и кругом освоения культурного наследия во всех формах его проявления: национального, регионального, общечеловеческого, исторического.

В процессе мульттерапии у детей снижается агрессивность, тревожность, улучшается настроение, повышается самооценка, уверенность в себе, развиваются коммуникативные качества.

Всем известно, что просмотр любимых мультфильмов влияют на развитие детей, а именно: стимулируют к игре, которая становится основой для будущей деятельности и социальных ролей, позволяет выделить их на фоне других факторов влияния окружающего мира.

             При использовании методов мультипликации, детям предоставляется возможность обращаться к своим чувствам через переживания за любимых героев; происходит развитие эмпатических способностей ребенка.  В последующем обсуждении с детьми, просмотренного мультфильма, детям легче оценивать свои поступки, высказывать свои чувства  по отношению к героям, сравнивать, сопоставлять, отожествлять себя со сказочными героями с целью определения своей ситуации, своего состояния.

Специалисты сформировали основную цель мульттерпаии, как надежное и эффективное средство воспитания, позволяющее создать определенные условия, которые позволят: формировать и развивать у малышей позитивного отношения к жизни, общению, обучению; вырабатывать и закреплять у детей положительные эмоции, чувства и общий успешный настрой на все сферы жизнедеятельности.

Организация и розыгрыш удачно подобранных (или придуманных самостоятельно) сюжетов мультипликационной игры, позволяет наиболее наглядно показать детям различные чувства, состояния, эмоции и ощущения, которые их окружают повсеместно. В процессе розыгрыша сюжета дети вместе с воспитателем рисуют ту или иную мультипликационную картинку, закрепляя полученную от педагога информации.

Установлено, что «одушевление» персонажей и предметов в мультфильме, который рисуется ребятами под руководством воспитателя, воспринимается на совершенно ином качественном уровне. У детей, такой подход, как правило, вызывает самые положительные эмоции, ощущение причастности к чему-то волшебному, удивительному и невероятно интересному. Происходит более тесное знакомство с различными видами искусства, педагог расширяет методические возможности и «вкладывает» в ребенке те первоначальные знания, навыки и умения, которые понадобятся в дальнейшем обучении в специализированной школе или лицее. Самое важное, чего добиваются воспитатели, пользуясь современной методикой "Мульттерапия", - решение проблемы мотивации и детей, как в составе группы, так и при индивидуальном подходе к каждому ребенку.

 А так же мульттерапия по сравнению с другими арт-терапевтическими методами работы с детьми имеет ряд ощутимых преимуществ:

- Позволяет решать возникающие проблемы с мотивацией детей. Мультфильмы с ранних лет становятся для ребенка дверью в мир культуры, ценностей и смыслов, художественных образов, символов, эмоций. Возможность участвовать в создании мультфильма, включение результатов его деятельности в общий список достижений,  повышает самооценку ребенка, его значимость, вызывая  ощущение сопричастности к чему-то важному и интересному.

- Мульттерапия включает в себя занятия различными видами творческой деятельности: изобразительным искусством в различных формах (живопись, графика, фотография, скульптура), литература, музыка. Что позволяет познакомиться с разными видами искусства и обучиться различным техникам, при этом,  не посещая художественные, музыкальные и другие узкоспециализированные школы, и, в тоже время, имея возможность не ограничивать себя в выборе чего-то одного.

- Главное достоинство мульттерапии – феномен оживления персонажей. Анимация (одушевление) свойственна детскому сознанию, однако всегда воспринимается ребенком как чудо, и вызывает неподдельный восторг и удивление, как у детей, так и у взрослых, делающие первые шаги в анимации.

- Особую важность имеет достаточно быстрое получение готового продукта – мультфильма. Собственный  рисунок может казаться ребенку некрасивым, но при его появлении на экране начинает восприниматься им совсем по-другому. Просмотр и обсуждение мультфильма дает возможность ребенку осознать себя автором.

Анимация или мультипликация создается при помощи фигур, которые могут быть изготовлены из любого материала (пластилина, бумаги, песка, пуговиц, ниток, круп и специй, природных материалов и т.д.). Создание мультфильма в любой технике совместно с ребенком это хороший способ: расширения кругозора; развития мелкой моторики; помогает ребёнку творчески раскрыться, реализоваться; способствует формированию активной жизненной позиции; способствует развитию воображения, которое требует воплощения идей; преодоление эмоциональных нарушений и кризисных состояний.

Таким образом, я рекомендую вам использовать мульттерапию для работы с детьми дошкольного возраста, так как мультипликация – это интересное, занимательное дело для ребят и взрослых, требующее длительных усилий и сплоченной, слаженной коллективной работы. А кроме ярких эмоций на память останется мультфильм, снятый своими руками. И главное, завершая одну работу, они озарены уже другой идеей и замыслом создания нового мультфильма. Бывает, что результатом долгих месяцев такого труда становятся всего несколько минут экранного времени…  Но эти несколько минут стоят потраченных времени и сил. Ведь у ребенка настолько богатый внутренний мир, мир фантазий и эмоций, что мультипликация позволяет сделать большой шаг к развитию активной творческой личности ребенка, способностью к самореализации, умеющей устанавливать гармоничные отношения с другими людьми и с самим собой.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста имеет следующий алгоритм:

  1. Выбирается известный рассказ, сказка или стихотворение, также можно придумать историю или взять ее из жизни. Таким образом, формируется сценарий будущего мультфильма.
  2. Подготовка к съемке, изготовление персонажей. Для своих мультфильмов мы изготавливали героев из бумаги в технике рисование, из пластилина, из ткани- тряпичная кукла, героями были мячики, сделанные своими руками.
  3. Создание фона и декораций, их установка на площадке для съемки. Фон и декорации мы с детьми изготавливали в технике рисования гуашью, акварелью, в нетрадиционной технике «Монотипия», в тхнике аппликация из листьев, в одном мультфильме декорациями служила групповая комната.
  4. Съемка самого мультфильма, когда воспитатель берет на себя роль оператора, становится со смартфоном, а  дети занимаются перестановкой героев и декораций в соответствии с сюжетом. Здесь важными являются следующие моменты:

- движения будут более естественными, если их больше детализировать;

- необходимо следить, чтобы фон и декорации не двигались, но не забывать, что и в них могут  происходить изменения (когда, скажем, подул ветер, что приводит деревья в движение);

- в кадре не должно быть лишних теней и предметов.

5. Осуществление монтажа мультфильма, когда отснятый материал переносится в видеоредактор YouCut – Video Editor.  Обычно мы делаем 1 кадр в секунду. Практика показала, что 4 кадра в секунду –это слишком тяжело для детей данного возраста, они быстро устают и теряют интерес . Если в мультфильме присутствуют повторяющиеся движения, их можно заснять один раз, а затем скопировать в нужные моменты фильма.

6. Запись голосового сопровождения детьми  производиться отдельными кусочками при соблюдении  тишины. Допускается музыкальное сопровождение и различные звуковые эффекты (шум моря, скрип двери и пр.). Эти звуки накладываются отдельно в видеоредакторе.

Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:

  1. Предметная анимация, предполагающая использование готовых игрушек. Данная техника  одходит для тех, кто не любит рисовать, а предпочитает конструировать и строить.
  2. Перекладка, при которой персонажи рисуются на бумаге, а затем вырезаются и передвигаются.
  3. Пиксиляция, позволяющая делать различные трюки с участием детей. Например, прохождение сквозь стену, оживление предметов и пр.
  4. Пластилиновая анимация. Подходит для тех, кто любит лепить из пластилина. Она может быть объемной и плоской.

Также один из важных моментов – это хорошее освещение в помещении, где осуществляется съемка. Техники между собой могут комбинироваться.

Готовый мультфильм сразу демонстрируется детям и размещается в группе Watsap.

Наши мультфильмы вы можете посмотреть по ссылке https://disk.yandex.ru/d/kekeTPXzuZoH_A

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – одно их эффективных средств формирования познавательного интереса. Данный метод отличается неповторимостью жанра и доступностью.

Таким образом, создание мультфильма – это та технология, которая позволяет педагогу решить множество целей и задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание как форма работы в детском саду

родительское собрание как форма работы в детском саду...

Инновационные формы работы с детской художественной литературой в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельно...

Детское телевидение, как инновационная форма работы в детском саду. Телеканал "Смешарики"

Детское телевидение, как инновационная форма работы в детском саду. Телеканал "Смешарики"...

Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников Консультация для педагогов (из опыта работы)

Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанниковКонсультация для педагогов (из опыта работы)...

Цветотерапия - как инновационный метод работы в детском саду.

Одной из главных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, поэтому приоритетным направлением коррекционно-р...

"Год культурного наследия народов России. Инновационные формы работы в детском саду".

   2022 год -  Год культурного наследия народов России (Указ № 745 от 30.12.2021). Согласно документу, Год культурного наследия народов России провдится &quo...

Фокус группа и проекты как инновационная форма работы в детском саду

Представлены разные формы работы с родителяит и детьми с ОВЗ в условиях детского сада...