Консультация "Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя и воспитателя"
консультация
Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Консультация знакомит педагогов с тем, каким должно быть сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_muz._ruk._s_vospit.docx | 22.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Ласточка» Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя и воспитателя. (консультация для воспитателей) 2014 год |
Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в ДОУ, осуществляет музыкальный руководитель, имеющий специальное образование (музыкальную школу, музыкальное училище или институт), хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку педагогического училища (знание основ элементарной теории музыки, сольфеджио, пения в хоре, ритмики, игры на музыкальных инструментах)
Работа педагогов (музыканта и воспитателя) сложна, разнообразна и должна проводиться в тесном контакте.
Функции и обязанности музыкального руководителя:
За общую постановку музыкального воспитания в ДОУ отвечает музыкальный руководитель. Он выполняет следующее:
1.Проводит занятия в каждой возрастной группе два раза в неделю соответственно графику работы. Это требует большой предварительной подготовки: отбирается и разучивается музыкальный материал, разрабатывает и планирует усвоение программных навыков, своевременно готовит наглядный материал, пособия, прослушивает грамзаписи. Намечает и проводит индивидуальные занятия с подгруппами или отдельными детьми.
2.Отвечает за составление сценариев праздников, программ развлечений, их подготовку и проведение.
3.Посредством консультаций и групповых занятий, руководит работой воспитателей в области музыкального развития детей.
На консультациях музыкальный руководитель знакомит воспитателей с планом работы, разучивает детские произведения, обращая внимание на умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок, обсуждает проведённое занятие.
На групповых занятиях музыкальный руководитель систематически обучает воспитателей, совершенствуя их навыки в области пения и движения. Разучивает с ними произведения для индивидуального и коллективного исполнения на праздниках и развлечениях. При этом учитывает способности каждого: один имеет хороший голосок, другой прекрасно танцует, третий красиво выполняет упражнения, четвёртый прекрасно декламирует и может стать активным ведущим праздника.
Регулярно проводит педагогические совещания, на которых решаются методические вопросы, обсуждается программа праздников и развлечений, намечаются дополнительные задачи в целях совершенствования учебного процесса.
Функции и обязанности воспитателя.
Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке:
1.Активно участвует в процессе обучения детей на музыкальных занятиях. Например: в младших группах воспитатель поёт вместе с детьми. В средних и старших группах помогает разучивать песни и вместе с музыкальным руководителем оценивает исполнение уже выученного произведения. Помимо этого, воспитатель может спеть новую песню с фортепианным сопровождением.
2.При обучении детей музыкально - ритмическим движениям в младших, средних группах воспитатель участвует во всех видах движений, тем самым активизируя детей. А в старших и подготовительных группах роль воспитателя иная: он действует по мере необходимости, показывая какое-либо движение, напоминая то или иное построение или давая отдельные указания в пляске, игре и т.д.Воспитатель стимулирует творчество детей: подсказывает тему, распределяет роли, намечает в общих чертах развитие сюжета.
3.Направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал.
4.Участвует в отборе музыкального материала, используя его на занятиях гимнастикой, изодеятельности, по развитию речи, ознакомлению с окружающим.
Совместная работа и взаимопомощь музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.
Роль музыкального руководителя, ведущего и воспитателей групп при проведении праздника.
Ответственным за содержание, подготовку и проведение праздника, как и за всю работу по музыкальному воспитанию с детьми, является музыкальный руководитель. Систематически работая со всем коллективом воспитателей в течение года, он в праздничный период объединяет для подготовки воспитателей тех возрастных групп, которые участвуют в данном празднике.
Подготовку к празднику, как уже говорили, музыкальный руководитель начинает с разработки программы, которая требует вдохновенной творческой мысли, просмотра и анализа музыкального и литературного материала, тщательного отбора художественных произведений. При составлении программы музыкальный руководитель согласовывает с каждым воспитателем вопрос о распределении музыкальных заданий в его группе: для каждого ребёнка, небольших групп, а также для всей группы в целом. Согласовав все вопросы с воспитателями, музыкальный руководитель окончательно оформляет программу и представляет её на собрании педагогического коллектива, где программа обсуждается, несколько корректируется при необходимости, и окончательно утверждается. На педагогическом собрании из числа воспитателей выделяется ведущий праздника, его помощники, распределяются поручения между сотрудниками детского сада и устанавливаются сроки выполнения этих поручений (оформление зала, костюмов для детей, различных атрибутов, подарков, оформлении постановок, сценок, сюрпризных моментов и т.д.)
Роль ведущего поручается воспитателю обладающему музыкальностью, артистичностью, умеющему держаться на сцене, эмоциональному находчивому, знающего детей по именам.
Все необходимые указания музыкальный руководитель даёт ведущему, практически, показывает весь музыкальный репертуар, и вместе с ним анализирует ситуации, которые могут возникнуть, даёт общее направление праздника.
Порученные роли репетируются с музыкальным руководителем, уточняя все нюансы проведения на празднике.
Накануне праздника в присутствии музыкального руководителя ВЕДУЩИЙ проверяет готовность участвующих с ним воспитателей, уточняя всё, что связано с их взаимной деятельностью.
Таким образом, ВЕДУЩИЙ ПРАЗДНИКА выполняет возложенное на него ответственное задание, являясь не только исполнителем указаний музыкального руководителя, но и активным участником, отвечающим за художественное и педагогическое содержание всей праздничной программы.
Слаженная работа коллектива воспитателей, возлагаемая ответственность музыкальным руководителем, обеспечивает проведение праздника на высоком художественном организационном уровне. Только при таких условиях праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя высшей категории "Роль воспитателей и музыкального руководителя на праздниках"
Роль воспитателей и музыкального руководителя на праздниках Праздничные утренники, регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подгот...
"Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя с воспитателем"
Буклет "Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя с воспитателем"...
«Модель педагогического партнёрства музыкального руководителя с родителями в процессе совместной музыкальной деятельности».
В своей работе я рассказала о положительном педагогическом опыте по теме: «Модель педагогического партнёрства музыкального руководителя с родителями в процессе совместной музыкальной...
Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального воспитания дошкольников"
Консультация о взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального воспитания дошкольников....
«Педагогическое взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии».
Консультация для воспитателей....
Педагогическое взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя.
Одна из важных проблем в работе детского сада - проблема взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя ДОУ. От её решения зависит успешность процесса музыкального развития ребнка....
Консультация для воспитателей «Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя с воспитателем»
Функции и обязанности музыкального руководителя и воспитателя....