Консультация "Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя и воспитателя"
консультация

Кузнецова Елена Анатольевна

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Консультация знакомит педагогов с тем, каким должно быть сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_muz._ruk._s_vospit.docx22.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 18 «Ласточка»

Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя и воспитателя.

(консультация для воспитателей)

2014 год

       Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в ДОУ, осуществляет музыкальный руководитель, имеющий специальное образование (музыкальную школу, музыкальное училище или институт), хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку педагогического училища (знание основ элементарной теории музыки, сольфеджио, пения в хоре, ритмики, игры на музыкальных инструментах)

    Работа педагогов (музыканта и воспитателя) сложна, разнообразна и должна проводиться в тесном контакте.

Функции и обязанности музыкального руководителя:

За общую постановку  музыкального воспитания в ДОУ отвечает музыкальный руководитель. Он выполняет следующее:

1.Проводит занятия в каждой возрастной группе два раза в неделю соответственно графику работы. Это требует большой предварительной подготовки: отбирается и разучивается музыкальный материал, разрабатывает и планирует усвоение программных навыков, своевременно готовит наглядный материал, пособия, прослушивает грамзаписи. Намечает и проводит индивидуальные занятия с подгруппами или отдельными детьми.

2.Отвечает за составление сценариев праздников, программ развлечений, их подготовку и проведение.

3.Посредством консультаций и групповых занятий, руководит работой воспитателей в области музыкального развития детей.

     На консультациях музыкальный руководитель знакомит воспитателей с планом работы, разучивает детские произведения, обращая внимание на умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок, обсуждает проведённое занятие.

   На групповых занятиях музыкальный руководитель систематически обучает воспитателей, совершенствуя их навыки в области пения и движения. Разучивает с ними произведения для индивидуального и коллективного исполнения на праздниках и развлечениях. При этом учитывает способности каждого: один имеет хороший голосок, другой прекрасно танцует, третий красиво выполняет упражнения, четвёртый прекрасно декламирует и может стать активным ведущим праздника.

Регулярно проводит педагогические совещания, на которых решаются методические вопросы, обсуждается программа праздников и развлечений, намечаются дополнительные задачи в целях совершенствования учебного процесса.

Функции и обязанности воспитателя.

Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке:

1.Активно участвует в процессе обучения детей на музыкальных занятиях. Например: в младших группах воспитатель поёт вместе с детьми. В средних и старших  группах помогает разучивать песни и вместе с музыкальным руководителем оценивает исполнение уже выученного произведения. Помимо этого, воспитатель может спеть новую песню с фортепианным сопровождением.

2.При обучении детей музыкально - ритмическим  движениям в младших, средних группах воспитатель участвует во всех видах движений, тем самым активизируя детей. А в старших и подготовительных группах роль воспитателя иная: он действует по мере необходимости, показывая какое-либо движение, напоминая то или иное построение или давая отдельные указания в пляске, игре и т.д.Воспитатель стимулирует творчество детей: подсказывает тему, распределяет роли, намечает в общих чертах развитие сюжета.

3.Направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал.

4.Участвует в отборе музыкального материала, используя его на занятиях гимнастикой, изодеятельности, по развитию речи, ознакомлению с окружающим.

Совместная работа и взаимопомощь музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.

Роль музыкального руководителя, ведущего и воспитателей групп при проведении праздника.

        Ответственным за содержание, подготовку и проведение праздника, как и за всю работу по музыкальному воспитанию с детьми, является музыкальный руководитель. Систематически работая со всем коллективом воспитателей в течение года, он в праздничный период объединяет для подготовки воспитателей тех возрастных групп, которые участвуют в данном празднике.

        Подготовку к празднику, как уже говорили, музыкальный руководитель начинает с разработки программы, которая требует  вдохновенной творческой мысли, просмотра и анализа музыкального и литературного материала, тщательного отбора художественных произведений. При составлении программы музыкальный руководитель согласовывает с каждым воспитателем вопрос о распределении музыкальных заданий в его группе: для каждого ребёнка, небольших групп, а также для всей группы в целом. Согласовав все вопросы с воспитателями, музыкальный руководитель окончательно оформляет программу и представляет её на собрании педагогического коллектива, где программа обсуждается, несколько корректируется при необходимости, и окончательно утверждается. На педагогическом собрании из числа воспитателей выделяется ведущий праздника, его помощники, распределяются поручения между сотрудниками детского сада и устанавливаются сроки выполнения этих поручений (оформление зала, костюмов для детей, различных атрибутов, подарков, оформлении постановок, сценок, сюрпризных моментов и т.д.)

       Роль ведущего поручается воспитателю обладающему музыкальностью, артистичностью, умеющему держаться на сцене, эмоциональному находчивому, знающего детей по именам.

       Все необходимые указания музыкальный руководитель даёт ведущему, практически, показывает весь музыкальный репертуар, и вместе с ним анализирует ситуации, которые могут возникнуть, даёт общее направление праздника.

     Порученные роли репетируются с музыкальным руководителем, уточняя все нюансы проведения на празднике.

       Накануне праздника в присутствии музыкального руководителя ВЕДУЩИЙ проверяет готовность участвующих с ним воспитателей, уточняя всё, что связано с их взаимной деятельностью.

       Таким образом, ВЕДУЩИЙ  ПРАЗДНИКА выполняет возложенное на него ответственное задание, являясь не только исполнителем указаний музыкального  руководителя, но и активным участником, отвечающим за художественное и педагогическое содержание всей праздничной программы.

       Слаженная работа коллектива воспитателей, возлагаемая ответственность музыкальным руководителем, обеспечивает проведение праздника на высоком художественном организационном  уровне. Только при таких условиях праздник -  яркое, запоминающееся событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя высшей категории "Роль воспитателей и музыкального руководителя на праздниках"

Роль воспитателей и музыкального руководителя на праздниках Праздничные утренники, регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подгот...

"Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя с воспитателем"

Буклет "Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя с воспитателем"...

«Модель педагогического партнёрства музыкального руководителя с родителями в процессе совместной музыкальной деятельности».

В своей работе я рассказала о положительном педагогическом опыте по теме:   «Модель педагогического партнёрства музыкального руководителя с родителями в процессе совместной музыкальной...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального воспитания дошкольников"

Консультация о взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального воспитания дошкольников....

Педагогическое взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя.

Одна из важных проблем в работе детского сада - проблема взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя ДОУ.  От её решения зависит успешность процесса музыкального развития ребнка....