Проект
методическая разработка (старшая группа)

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе"Под грибом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt.docx255.89 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                          Детский сад №6 с. Аргаяш

 Проект по театрализованной деятельности

                       в   старшей   группе

                             «Под   грибом»

 Воспитатель: Маркина О.П.                                                                                                                                

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку?
Может быть, вчерашний снег?


                                 В сказке радость побеждает,
                                 Сказка учит нас любить.
                                 В сказке звери оживают,
                                 Начинают говорить.

Вид  проекта:   краткосрочный , творческий.

Срок реализации:  месяц ( май )

Актуальность:

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь.

 В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как дошкольный.

 Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр.

 Игра – ведущий  вид  деятельности  детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитие воображения, фантазии, инициативности и т. д. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

 С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В         игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Но как самих детей привлечь к участию?

 Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности.

Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со

сверстниками и взрослыми?

 Эту проблему мы решили с помощью игр –драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми  доверительные  отношения.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой

деятельности, желание участвовать в спектакле.

2. Дети должны научиться пользоваться разными видами театра.

3. Сформировать умение передавать характер персонажа

выразительностью речи, мимикой, жестами.

4. Умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля.

5. Умение свободно держаться на сцене.

6. Дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

7. Пополнение театрального уголка.

8. Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Участники проекта: дети, педагог, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта: Формирование у детей интереса к театрализованной

деятельности, по средствам различных видов театра.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки;

2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки

театральной культуры;

3. Формировать представление о различных видах театра;

4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и  мышление .

6. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к

спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми;

7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ресурсное обеспечение: разные виды театра; элементы костюмов; раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, лото «Сказки», «Мои любимые сказки»; книги, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

Художественно-эстетическое развитие

1. Лепка «Под грибом»

2. Использование раскрасок к сказке «Под грибом»

3. Изготовление пальчикого театра сказки: "Под грибом"

4. Показ настольного театра по сказке: "Под грибом"

5. Рисование «Гриб»

6. Рисование «Муравей»

7. Аппликация «Бабочка»

8. Танец «Дождя» к сказке

9. Танец «Дружбы»

Взаимодействие с родителями:

1. Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной

деятельности", изготовление атрибутов«Кукольный театр».

2. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их

заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

3. Совместное посещение кукольных представлений .

4. Просматривание телепередач с участием кукольных персонажей.

5. Совместная художественная деятельность (рисование, аппликация,

конструирование) на тему «Театр и куклы».

6. Организация домашних кукольных представлений.

7. Помощь в изготовлении атрибутов для постановки.

8. Помощь в изготовлении костюмов для героев сказки.

9. Создание декораций.

3 Этап. Заключительный (результативный)

1. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки)

2. Театрализованное развлечение: показ сказки «Под грибом» на сцене.

Этапы реализации проекта.

1 Этап. Подготовительный.

1. Определение целей и задач

2. Разработка проекта в группе.

3. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Под

грибом»

4. Слушание с детьми музыкальных произведений и их подборка  для

спектакля.

2 Этап. Основной.

Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации сказки

«Под грибом».

Речевое развитие

1. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с показом настольного театра.

2. Рассказывание сказки «Под грибом» с показом пальчикого  театра.

3. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.

4. Дидактическая игра «Мои любимые сказки»

5. Беседа по правилам поведения в театре и общественных местах.

6. Чтение сказки, отгадывание загадок.

3 этап: заключительный, показ сказки,

                   Выступление детей  перед зрителями.

Сценарий – инсценировка по сказке В. Сутеева  « Под грибом»

Ведущий: Вот вам сказка «Под грибом»

                    Посмотрите все кругом!

                    На полянке, вдоль дорог

                    Вырос беленький грибок!

                    Он грибочек не простой,

                    Сказку нам принёс с собой!

(Под музыку входит « грибок», садится на пенёк)

Солнышко: Тёплые лучи бросаю

                      Землю я обогреваю.

                      Все моим теплом согреты,

                      Ведь на то оно и лето!

Но всего должно быть в меру-

Деревцу, любому зверю.

Дождик тоже хорошо,

Станет сразу всем свежо.

Эй вы, тучки-озорницы,

Ветра вольного сестрицы.

Вы на дождик не скупитесь,

Поскорее появитесь!

Тучки: Землю каплями покроем,

             Лес зелёный мы умоем!

Ой, смотрите, здесь грибок

Ростом вовсе не высок! ( звучит музыка дождя, тучки исполняют танец) и убегают.

Ведущий: Тучки солнышко закрыли,

                    Дождик по небу пустили.

                    Вот спешит лесной тропой

                    Муравей к себе домой.

Муравей:(под музыку)

                   Дождь застал меня в пути.

                   Надо крышу мне найти!

                   Лапки мокрые уж стали,

                    Буду думать о привале.

Я под грибом здесь укроюсь,

Обогреюсь и отмоюсь.                  ( Звучит музыка дождя)

Ведущий:  Бабочка  лететь не может,

                     Крылышки ей дождик мочит.

Бабочка: Милый ,милый муравей,

                  Ты меня уж пожалей!

                  Крылья вымокли мои,

                  Не взлетаю- погляди!

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать?

                   Мне здесь негде уж стоять!

Бабочка: Ой, взлететь я не смогу.

                 Я погибну,  пропаду.

                 Места много не займу!

Муравей: Ладно, заходи, приму.

Звучит музыка дождя.

Ведущий: Время-времечко идёт,

                    Дождик не кончается.

                   Тут откуда не возьмись-

                   Мышка появляется.

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

                  Негде мне от ливня скрыться.

                  Дождик всё идёт ,идёт,

                   С меня вода ручьём течёт.

                   Ушки, хвостик все в воде,

                    Помогите мне в беде!

Муравей: места нет здесь, ты же видишь!

Мышка: в тесноте, да не в обиде!

Бабочка: ладно, прячься поскорее.

                  Ну не бойся ,будь смелее!

Звучит музыка дождя.

Ведущий: И в такую непогоду мимо воробей летел

                   И грибочек приглядел.

Воробей:  Не могу совсем лететь, как бы мне не заболеть,

                   Ух , дождище поливает, даже перья промокают.

                   Не взлететь, не поиграть, где бы дождик переждать?

                  Потеснитесь хоть чуть-чуть, я тоже под грибок хочу.

                  Весь замёрз я и устал!

Бабочка: Воробей, иди скорей !здесь тебе будет теплей!

Звучит музыка дождя.

Ведущий: Зайка мимо пробегал, и грибочек увидал.

Заяц: Ой, боюсь, ой-ой-ой, лиса гонится за мной!

           Негде бедному зайчишке от лисицы злой укрыться.

           Кто бы спрятал, кто помог?

            Можно мне к вам под грибок?

            Помогите, там лисица ,нужно  где-то мне укрыться!

Мышка:  прячся к нам скорей косой, разберёмся мы с лисой!

Ведущий: Поместился весь народ, вдруг лисица к ним идёт.

Лиса: Где ты серенький мой зайка?

            Ну не бойся, вылезай ка !

             Где ты вкусный мой обед?

             Был же здесь и следа нет?

Ах, как славно вы сидите! во все стороны глядите!

Кто зайчишку здесь видал? где то здесь он пробегал?

Вы зайчишку не видали?

Муравей: Нет, ведь вы за ним бежали?

Лиса: Ну  смотрите , если врёте, то костей не соберёте!

Заяц: Ух, ушла и хорошо! Пусть идёт своей дорогой!

Бабочка: Посмотрите! нет дождя! Выходите все друзья!

Муравей: Как же места нам хватило? Одному ведь тесно было?

                   Видно  когда дождик шёл, наш грибочек стал большой!

 Все вместе: Гриб и вправду больше стал! вместе всех он нас собрал!

Будем мы теперь дружить, в мире дружбы станем жить!

Когда дружба наступает, тесно вместе не бывает!

Звучит музыка превращения.

Гриб: Дождик шёл, я подрастал и за вами наблюдал.

           И теперь всё понял я ,что вы все мои друзья!

            Предлагаю станцевать, дружбу нашу показать!

Исполняется танец дружбы.

Ведущий: Показали мы вам сказку  

                   Про замечательных друзей.

                   Если есть друзья на свете,

                    Жить нам станет веселей!

Роли исполняли: Гриб-Артём

                                Муравей-Александр

                                Бабочка-Аделина

                                Мышка-Варя

                                Воробей-Вадим

                                     Заяц-Рома

                                     Лиса- Вероника

                                     Тучки-Даша, Вилена

                                      Солнышко-Аня

А вместе мы-группа «Ягодки»!

Спасибо за внимание!

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка фотоотчёт(3)\35026581.jpgC:\Users\Admin\Desktop\Новая папка фотоотчёт(3)\88522167.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...