Практикум для педагогов. "Применение социо - игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)

Бирюкова Оксана Ярославовна

Практикум для педагогов. Применение социо - игровых технологий с детьми дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_biryukova_o.ya_.pptx696.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум для педагогов «Применение социо – игровой технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Бирюкова Оксана Ярославовна, воспитатель МДОУ «Детский сад №55»

Слайд 2

Цель Развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры детей через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Задачи социо - игровой технологии Создавать условия для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства. Коррекция импульсивного, демонстративного, протестного, агрессивного поведения. Формировать умения и навыки дружеского, коммуникативного взаимодействия. Развивать навыки полноценного межличностного общения, помогающие ребенку понять самого себя. Развивать взаимодействия «Ребенок- ребенок», «Ребенок- родитель», «Ребенок- взрослый» для обеспечения душевного благополучия.

Слайд 4

Формы организации Коллективные дела, работа в малых группах на занятиях, тренинги на умение договориться Сказкотерапия Само презентации Тренинги Приемы социально направленные на создание ситуаций успеха и комфортности Методы создания проблемных ситуаций с элементами самооценки Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации сюжетно-ролевые и режиссерские игры

Слайд 5

Правила и условия организации игры 1.Использование работы малыми группами или как их еще называют «группы ровесников»

Слайд 6

2. «Смена лидерства» 3.Обучение сочетается с двигательной активностью

Слайд 7

4. Смена темпа и ритма

Слайд 8

5.Наличие интеграции всех видов деятельности. 6. Принцип полифонии.

Слайд 9

Классификация игр социо-игровой направленности (Е.Е.Шулешко, А.П.Ершова, В.М.Букатов ) 1.Игры для рабочего настроя . 2. Игры- разминки . 3.Игры творческого самоутверждения . 4.Игры социо - игрового приобщения к делу . 5.Игры вольные. ( на воле )

Слайд 10

Различия традиционной и социо-игровой педагогики СОЦИО - ИГРОВАЯ ПЕДАГОГИКА ТРАДИЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА Умение действовать в темпе общей работы, слушать и видеть окружающих, оказывать своевременную поддержку товарищу в игре, учить доводить начатое до предполагаемого результата. Воспитанники оторваны друг от друга, задавлены требованием программы. Воспитатель и воспитанник- партнеры. Дидакт воспитателя. Развитие самостоятельности. Послушное повторение формулировок. Отсутствие в работе педагога дискретности. Наличие дискретности- дидактические знания делятся на части.

Слайд 11

СОЦИО- ИГРОВАЯ ПЕДАГОГИКА ТРАДИЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА Занятия- игра- жизнь между микро группами. Занятие никак не располагает к свободному творчеству и игре. Игра присутствует в жизни ребенка постоянно и не только в детском саду, но и на уроках в начальной школе. Ребенок в первую очередь должен получать новые знания и только при наличии свободного времени играть. Равноправие детей и взрослых- основа социо - игрового подхода. Деятельность педагога весьма декларативна: взрослый всегда прав и ребенок не должен с ним спорить, отстаивая свою точку зрения.

Слайд 12

Отличие игровой технологии от игры Игровая технология – это форма обучения Игра – вид деятельности

Слайд 13

Методы активации мыслительной деятельности 1.Методы, повышающие познавательную активност ь. 2.Методы, вызывающие эмоциональную активность. 3.Методы способствующие взаимосвязи разных видов деятельности и областей. 4.Метод коррекции и уточнение детских представлений .

Слайд 14

Результаты применения социо – игровой технологии

Слайд 15

Результаты применения социо – игровой технологии -Дети слушают и слышат друг друга, договариваются, приходят к согласию; -У детей развито речевое взаимодействие; -Сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам; -Дети умеют отстаивать свою позицию, разумно, доброжелательно возражать взрослым; - У детей нет чувства страха за ошибку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....

Консультация для воспитателей: «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» «Развивающие игры творческого характера, как средство развития диалогической речи у детей с ОНР».

Игровые технологии – это фундамент всего дошкольного образования.  В свете государственных образовательных стандартов личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детст...

Социо-игровая технология в работе с детьми дошкольного возраста.

. Социо-игровая технология в работе с детьми дошкольного возраста....

Презентация: Использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего возраста

Основа социо-игровой педагогики заложена в словах: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего пр...

Мастер-класс «Использование социо-игровой технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер – класса - повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе...

Выступление из опыта работы на тему «Современные игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Учитывая, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, мы...