Методическая разработка "Комнатные растения"
методическая разработка (младшая группа)

Вязьмина Светлана Валерьяновна
Конспект НОД
Тема: "Комнатные растения"
Ранний возраст (2 - 3 года)
Образовательная область: познавательное развитие
Технология: игровая
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                              Автор: Вязьмина Светлана Валерьяновна
                                                              Должность: воспитатель
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2021 год
 
Тема: "Комнатные растения"
Образовательная область: познавательное развитие
 
Цель: обобщение знаний и представлений детей о комнатных растениях
 
Задачи:
1.Образовательные: развивать умение узавать знакомые растения, называть их части; расширять и активизировать словарный запас детей.
2.Развивающие: развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.
3.Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.
 
Необходимые материалы: фланелеграф, герой - мишка, карточки ("Что необходимо растению для роста?", "модель частей растения"), леечка, ведерко, цветок.
 
Предварительная работа: беседа с детьми "Какие комнатные растения есть у вас дома? Как вы за ними ухаживаете?"
 
Ход НОД
 
 
1. Вступительный этап
 
Ребята, давайте с вами проведем небольшую зарядку бодрости:
- Мои ушки слышат все (дети гладят ушки)
- Мои глазки видят все (дети гадят глазки)
- Я вдыхаю аромат цветов (делаю вдох)
Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать
 
2. Основной этап
 
(раздается стук в дверь) Ой, слышите, ребята, кто-то к нам идет! Давайте посмотрим, кто это? (ответы детей) (воспитатель открывает дверь игрушечного дома и достает мишку).
Правильно - мишка! Его зовут Винни Пух! Здравствуй, Винни Пух! Почему же ты такой грустный, что случилось?
- Здравствуйте, ребята. Я посадил дома цветок, он был таким красивым, как на картинке (показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.
Дети, а вам жалко цветочек? Давайте подарим цветочку красивые слова. (ответы детей)
Молодцы! Винни Пух, а где же у тебя был этот цветочек и как ты за ним ухаживал?
- Он рос у меня дома, под ведром.
Цветок? Под ведром? Что же, ребята, разве так можно? Давайте подумаем. (ответы детей)
Молодцы! У меня есть волшебные карточки, давайте выберем из них подходящие для нашего цветка (дети выбирают карточки и прикрепляют их на фланелеграф)
 
Правильно, ребята! Без тепла, воды и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужна забота и любовь. И поэтому, Винни Пух, под ведром цветочку было не уютно, он завял.
- Больше я не буду под ведром его держать, я все понял.
Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? (ответы детей)
Я приглашаю вас в круг.
Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в землю. Его поливают, протирают с него пыль. 
Растение начинает расти. (дети медленно поднимаются)
Листочки поднимаются к свету (поднимают руки вверх)
Растение чувствует себя хорошо (опускают руки)
 
Ребята, вам понравилось быть цветами? (ответы детей)
 
Ребята, а вы знаете, из какие частей состоит цветок? (ответы детей; дети прикрепляют карточки с изображением частей растения на фланелеграф)
 
Молодцы! Ребята, а вы знаете как нужно поливать цветы? (ответы детей)
 (поливать нужно аккуратно, много воды лить нельзя)
 
 - Спасибо ребята, теперь я знаю как ухаживать за растениями. Теперь я буду все делать правильно. До свидания! (дети прощаются с Винни Пухом)
 
3. Заключительный этап
 
Ребята, вы молодцы! Помогли Винни Пуху. Все рассказали и показали правильно.
Ребята, а что вы запомнили? Как же помочь цветочку? Что ему нужно для жизни? (ответы детей)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_otkrytoe_zanyatie.docx3.89 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Семинар-практикум «Комнатные растения».

научить воспитателей ДОУиспользовать комнатные растения при оформлении групп детского сада....

Опыт работы по методической теме: "Знакомство с комнатными растениями как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста"

«ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Опыт работыВоспитателя МДОУ д/с №16г. СевероморскаАбрамовой Ольги Сергеевны...

Учебно-методическое пособие "Формирование интереса к миру растений у дошкольников старшего возраста"

В учебно-методическом пособии раскрыты особенности познавательных интересов старших дошкольников, роль экологического образования в становлении личности дошкольника, представлены конспекты занятий, да...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...

Методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему" Комнатные растения"

Методическое пособие на тему" Комнатные растения" включает в себя: словарь, грамматику, дидактические игры,   рекомендуемые тексты для чтения, продуктивные виды деятельности, рекомендации родител...

Методическая разработка учебного занятия "Лекартсвенно-травяная косметика, растение Алоэ"

Педагог Свирина Татьяна Всеволодовна, педагог дополнительного образования, ЦДОД «Подросток» п. Междуреченский. Программа: Образовательная модифицированная программа по дополнительному образованию...

Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"

Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...