Тема недели "Чудеса живут в природе"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Солонецкая Людмила

План работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_zhivut_v_prirode.docx45.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Чудеса живут в природе»

(с 18.05.2021 по 24.05.2021)

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, формирование представления у дошкольников о

разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.

Задачи:

  • формировать у детей элементарные представления об окружающем мире:
  • насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения;
  • цветах, их строении, способах и местах произрастания;
  • закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования;
  • Ягодах;
  • развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы- описания, сказки, загадки.
  • формировать представление о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии;
  • воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы, обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;
  • развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада;
  • развивать умение и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья;
  • развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать;
  • обучать восприятию красоты природы и передаче её через рисунки, лепку, аппликацию;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формировать навыки исследовательской деятельности.

Сроки проведения

Форма работы

18-19 мая

  • Беседы:
  • «Цветы – краса земли»,
  • «Почему их так назвали»,
  • «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях»,
  • «Профессии людей, занятых в цветоводстве»
  • Загадывание загадок.
  • Заучивание и чтение стихотворений.
  • Чтение художественной, познавательной литературы:
  • Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
  • Дидактическая игра: 
  • «Цветочный магазин»
  • «Сложи цветок»
  • «Найди растение по описанию»
  • Пальчиковые игры:
  • Яблоня
  • Цветок
  • Цветок распустился
  • Подвижные игры:
  • Смелые мышки
  • Весёлые ребята
  • Карусель
  • Слушание музыки:
  • Ю.Антонов “ Не рвите цветы”
  • П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”
  • Ю.Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”
  • М. Протасов “Одуванчики”
  • Исследовательская деятельность:
  • “Наблюдаем, как растут бархатцы” (Зарисовать)
  • Собрать коллекцию: открытки «Букеты цветов»
  • Экскурсия по территории дачи с целью ознакомления, какие еще цветы растут на участках.
  • Рассказы детей о цветах дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?
  • Творческая деятельность:
  • Рисуем цветы на песке во время прогулки
  • Собираем цветок из природного материала во время прогулки
  • Аппликация «Волшебный цветок»
  • Рисование «Ромашковое море»
  • Коллективная аппликация «Полевые цветы»
  • Лепка «Ах, цветы, цветочки»
  • Наблюдения:
  • Нужна ли цветам вода?
  • Любят ли растения солнышко?
  • Зачем мы рыхлим землю?
  • Как появляются цветы.
  • За васильками
  • За чистотелом

20 мая

  • Беседы:
  • «Кто такие насекомые?»
  • «Какие бывают насекомые»
  • «Насекомые и цветы созданы друг для друга».
  • «Таинственный мир насекомых».
  • Чтение познавательной и художественной литературы:
  • «Кто в муравейнике живёт» Тамбиева А. Х.
  •  «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки
  •  «Жук на ниточке» Шит Э. Ю.
  • «Жизнь в пресной воде» Афонькин С.Ю.
  •  «Насекомые» Моя первая энциклопедия
  • «Чудо на ладони» перевод с английского Т. Нилова
  •  «Тараканий охотник» Е. Пермяк
  •  Детская энциклопедия «Бабочки»  Феклушин В.
  •  «Насекомые» Моя первая энциклопедия
  • А. Барто «Комары»,
  •  Б. Заходер «Муха-чистюха»,
  •  И. Мордовина «Кузнечик»,
  • «Лесные загадки»
  •  Дмитриев Ю. Д.
  • «Детская энциклопедия. Пчёлы»
  • Рассматривание иллюстраций (по возможности рассматривание живых особей)
  • Элементарная поисковая деятельность:
  • «Почему у бабочек крылья ярко окрашены
  • Найти на экологической тропе муравьиные дорожки;
  • Обследование пенька, дерева;
  • Дождевой червь и дождик.
  • Наблюдения:
  • «Цветок на цветке»  - за бабочкой
  • «Муравьиная тропа» - за муравьями
  • «Села пчелка на цветок» - за пчелами
  • «Стрекоза, стрекозка»
  • За божьей коровкой
  • Пальчиковые игры:
  • Паучок
  • Жучок
  • Пчелки
  • Подвижные игры:
  •  «Пчелка».
  • «Мотыльки»
  • «Летает - не летает»
  • «Пчелки и медведи»
  • Обыгрывание стихотворения «Пчела».
  • Составление сказок, рассказов о насекомых.
  • Изобразительная деятельность:
  • Рисование на тему «В траве сидел кузнечик».
  • Лепка «Бабочка»
  • Коллективная аппликация «Пчелки»
  • Рисование палочками на песке.
  • Сделай любого насекомого из природного материала
  • Построй из веточек муравейник
  • Дидактические игры: 
  • «Кто где живёт?»,
  •  «Кто лишний?»,
  •  «Кто летает, а кто ползает»
  • Прослушивание песен :
  • «В траве сидел кузнечик»
  • Из сказки «Золушка» «Добрый жук»

21 мая

  • Беседы:
  • «Зелёная аптека – что это такое»,
  • «Комнатные лекарственные растения»,
  •  «В мире лекарственных растений»
  • «Старый подорожник».
  •  «Помощница-календула».
  • Загадывание загадок
  • Рассматривание картин и иллюстраций по теме
  • Чтение познавательной и художественной литературы:
  • «Внутренняя красота», «Солнечное дерево» М. Скребцовой
  • «Душистая мята»
  • «Валерьяна целительница»
  • «Подорожник»
  • «Зверобой»
  • Детская энциклопедия «Растения»
  • Осинка и ветерок», «разговорчивая береза» М. Скребцовой
  • «Волшебная рябинка», «Художник и клен», А. Лопатина
  • А.Лопатина «Рассказы о деревьях и цветах»
  • «Прогулки по лесу» - познавательные рассказы о природе,
  • В.Кастрючин «Сказки лесной полянки».
  • Поисково-исследовательская деятельность:
  • «Строение растений»
  •  «На участке ищем полезные растения»
  • «Где лучше посадить растения?»
  • «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать)
  • Пальчиковые игры:
  • «Солнце золотое»
  • «Дождик»
  • Подвижные игры:
  • «Комарики и лягушата»
  • «Солнечные зайчики»
  • Дидактические игры:
  • «Что лечит это растение?»,
  •  «От какого растения часть?»
  • «Дерево, куст или трава»
  •  «Чей плод»
  • Наблюдения:
  •  за растениями в солнечный день, в пасмурный день.
  • за подорожником
  • Изобразительная деятельность:
  • Рисование палочками на песке
  • Выложи растение из природного материала
  • Рисование «Подорожник»
  • Лепка «Ягоды рябины»
  • Рисование «на лугу»
  • Чтение сказок, загадок, рассказов о лекарственных растениях
  • Экскурсии по территории дачи: «Что где растет?»
  • Прослушивание музыкальных произведений:
  • Русская народная песня «Во поле березка стояла»
  • Русская народная песня «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина»
  • «Звуки природы» музыка
  • П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”
  • Ю.Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”

22 мая

  • Беседы:
  • «Такие разные семена»,
  •  «Почему ягоды так назвали»»,
  • «Какие бывают корнеплоды»,
  •  «Полезные фрукты»
  • «Витамины в лесу и на грядке»
  • Загадывание загадок
  • Рассматривание картин и иллюстраций по теме
  • Чтение познавательной и художественной литературы:
  • сказки Д. Родари «Приключения Чиполино»,
  • рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста»
  • Я. Тайц «По ягоды».
  • р.н.ск. «Вершки – корешки».
  • Сказки об овощах. Фруктах и ягодах Л. Скребцовой
  • Поисково-исследовательская деятельность:
  • «Когда поспеет ягода»
  • «Какие плоды полезней»
  •  «Чем отличаются фрукты от овощей»
  • Пальчиковые игры:
  • «С ветки ягоды срываем»
  • «Урожай»
  • «Огород»
  • Подвижные игры:
  •  «Карась и щука»
  • Хороводная игра «Огуречик»
  • «Змейка»
  • «Апельсин»
  • Дидактические игры:
  • «Что где растет?»
  • «Что для чего?»
  •  «Что есть у растения»
  •  «Вершки или корешки»
  • Наблюдения:
  • Как поспевают ягоды
  • Что где растет
  • За яблоней на участке
  • За растениями на участке
  • Изобразительная деятельность:
  • Аппликация «Волшебное лукошко»
  • Рисование «Яблоки на дереве»
  • Лепка «Полезная морковка»
  • Лепка «Яблочки в подарок ежику»
  • Коллективная аппликация «Сладкие витамины»
  • Рисование «Земляника»
  • Рисование палочками на песке
  • Экскурсии по территории дачи.
  • Прослушивание музыкальных произведений

23 мая

  • Беседы:
  • «Чему нас учит солнце»
  • «Чудо радуга»
  • «Небесная вода»
  • «Что подарило нам лето»
  • Загадывание загадок
  • Рассматривание картин и иллюстраций по теме
  • Чтение познавательной и художественной литературы:
  • «Самая разноцветная сказка про утенка и радугу» Хоботова Л.Г.
  • «Поэзия дождя» Паустовский К.
  • «Живительный дождик» М. Пришвин
  • Поисково-исследовательская деятельность:
  • «Куда дует ветер»
  • «Для чего светит солнце»
  • «Почему летом солнце жаркое»
  • «Путешествие дождевой капли»
  • Пальчиковые игры:
  • Радуга
  • Ветер
  • Дождик
  • Подвижные игры:
  • «Солнышко и дождик»
  • «Горелки»
  •  «Солнечные зайчики»
  • Дидактические игры:
  • «Собери радугу»
  • «Чего не бывает»
  • «Что лишнее»
  • Наблюдения:
  • за облаками
  • За ветром
  • За солнцем
  • Изобразительная деятельность:
  • Рисование «А на небе радуга»
  • Рисование «Дождик, лей, лей»
  • Лепка «Солнышко»
  • Аппликация «Ярче, солнышко, свети»
  • Рисование палочками на песке
  • Выложи из подручного материала солнце, дождик, облака.
  • Прослушивание музыкальных произведений:
  • «Луч солнца золотого» из м/ф «По следам Бременских музыкантов»
  • «Выглянуло солнышко, блещет на лугу» в исполнении детского хора
  • «Дождя не боимся - Песня из к/ф "Незнайка с нашего двора"
  • «Вместе весело шагать» в исполнении Большого детского хора
  • «Облака, белогривые лошадки» из м/ф «Трям! Здравствуте!»
  • «Это хорошо!» песенка кота Леопольда из м/ф «День рождения кота Леопольда»
  • «От улыбки» из м/ф «Крошка Енот»

24 мая

  • Беседы:
  • «Цветы – краса земли»,
  • «Почему их так назвали»,
  • «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях»,
  • «Профессии людей, занятых в цветоводстве»
  • Пальчиковые игры:
  • Паучок
  • Жучок
  • Пчелки
  • Дидактические игры:
  • «От какого растения часть?»
  • «Дерево, куст или трава»
  • «Что лишнее»
  • Наблюдения:
  •  за растениями в солнечный день, в пасмурный день.
  • за подорожником
  • Загадывание загадок
  • Рассматривание картин и иллюстраций по теме
  • Чтение познавательной и художественной литературы:
  • «Самая разноцветная сказка про утенка и радугу» Хоботова Л.Г.
  • «Поэзия дождя» Паустовский К.
  • «Живительный дождик» М. Пришвин
  • Подвижные игры:
  • «Комарики и лягушата»
  • «Солнечные зайчики»

Изобразительная деятельность:

  • Рисование палочками на песке
  • Выложи растение из природного материала
  • Рисование «Подорожник»
  •  Аппликация «Волшебная календула»
  • Лепка «Ягоды рябины»
  • Рисование «на лугу»

Чтение сказок, загадок, рассказов о лекарственных растениях

Экскурсии по территории дачи: «Что где растет?»

Прослушивание музыкальных произведений:

  • Русская народная песня «Во поле березка стояла»
  • Русская народная песня «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина»
  • «Звуки природы» музыка
  • П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”
  • Ю.Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”
  •  Конкурс: Фото-выставка «Чудеса живут в природе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"

Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Как живут в деревне? Добрые избы?"

Цель: Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представление об избе, учить детей изображать « лицо» рубленной избы с помощью мазка – брёвнышка, украшать её ...

Конспект занятия на тему: «Где живут звери?»

Конспект занятия на тему: «Где живут звери?»Цель: ·  способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка)....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).

План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...

Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: «Где живут домашние птицы?»

Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: «Где живут домашние птицы?...

План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме «Где живут птицы и животные»

План-конспект НОДпо познавательно-речевому развитию в подготовительной группепо теме «Где живут птицы и животные»  Образовательная область: познавательное, речевое развитие.Цель: повышение к...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Они живут рядом с нами» (для детей старшего дошкольного возраста)

v Обобщить и уточнить знания детей о животном мире: умение детей классифицировать животных, знать их отличительные особенности.v Закреплять умение детей образовывать существительные в родительном паде...