Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольников средствами проектной деятельности» (из опыта работы в 2020-21 уч.г)
статья (младшая группа)

Калинина Марина Николаевна

Патриотичесоке воспитание дошкольников является неотьемлющей частью образовательного процесса.

В дошкольном возрасте происходит формирование культурных ценностей каждого человека. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, поэтому важно привить любовь и уважение к Родине, к окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольников средствами проектной деятельности» (из опыта работы в 2020-21 уч.г)

Воспитатель I квалификационной категории МОУ детского сада № 310

Калинина Марина Николаевна

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

В младшем дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности каждого ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. В этом возрасте дети склонны наблюдать и экспериментировать. Ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в разных видах деятельности.

Свою систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста организовала по принципу «от простого к сложному». Работа состоит из тематических блоков, каждый блок включает в себя ряд тем. Например, в тематический блок «Моя малая Родина» входят такие проекты как, «С чего начинается родина», «Моя малая Родина – город-герой Волгоград», экологический проект «Они должны жить», проекты «День России», «Флаг России».

Для воспитателей подготовила ряд консультаций «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста», «Растим патриотов», «Особенности патриотического воспитания на современном этапе».

Для родителей подготовила и провела собрание по теме: «Воспитание любви к родному городу в детском саду и дома», наглядно-информационные консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», разработала памятку для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

Составлены и реализованы проекты, относящиеся к государственно-гражданским и международным праздникам: «Новый год», «Елочные украшения», «Широкая масленица», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Организация проектной деятельности происходит с учетом возрастных возможностей дошкольников, их психических и индивидуальных особенностей. Например, в блоке «Моя семья», происходила реализация таких проектов, как «Выходной день с семьей», где активное участие принимали родители дошкольников, составляя проект мероприятий в соответствии с традициями своей семьи, делали фото и видео материалы.

Так же, например, многие дети, гуляя по городу, видят символ нашего государства, а именно Флаг. Они не знают значение и историю флага России. Спрашивая у родителей, они не могут им ответить на все интересующие их вопросы. Поэтому возникла необходимость в проведении познавательно-творческого проекта «Флаг России». О нем расскажу более подробно. Данный проект был предназначен для детей 3 лет и реализован в течении двух недель, при совместном участии родителей.  

Проект состоит из 3 этапов:

  1. Подготовительный этап – проведение диагностики знаний детей о флаге России, определение содержания предстоящей работы и условий реализации проекта, подбор художественной литературы, через которую дети усовершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России и др.
  2. Основной этап – проведение ряда мероприятий, а именно:

А. Беседа «Какого цвета флаг?» и чтение рассказа «История Российского флага», разучивание стихов (М. Бебина «РОССИЙСКИЙ ФЛАГ» и др.)

Б. Рисование, аппликация  и пластилинография «Флаг России», «Флаги других стран».

В. Дидактические игры «Собери флаг России», «Будь внимателен», «Кто в какой стране живёт», «Узнай наш флаг». На данном этапе были разработаны авторские дидактические игры ««Защитники России», «Найди флаг России».

Оформлена папка для рассматривания «Государственные символы России»

  1. Заключительный этап - совместная деятельность детей и родителей по изготовлению «Российского флага», а затем выставка-презентация детско-родительских работ «Российский флаг»

Метод проектов как один из методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Формирование нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельности»

«Формирование нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельности»...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольников средствами проектной деятельности» (из опыта работы 2019-20 уч.г.)

В своей работе использую технологию проектной деятельности в рамках нравственно-патриотического воспитания.Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и придумывает объяснения явлениям...

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности» (из опыта работы)

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности»(из опыта работы)...

Эмоциональное развитие дошкольников в проектной деятельности (из опыта работы педагога-психолога).

13.02.2020г. во время проведения Всероссийского семинара "Проектная деятельность в ДОО: требования ФГОС" был представлен доклад по теме: Эмоциональное развитие дошкольников в проектной деяте...

Доклад на августовских педагогических секциях на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через проектную деятельность»

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие ...

Статья «С Чего начинается Родина? Проблемы и пути решения задач нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников через проектную деятельность»

Актуальность. Родина, это сокровенное слово, в которое каждый вкладывает своё. У каждого человека она разная, но для всех является той отправной точкой, которая на протяжении всей жизни определяет оче...