Самоанализ
материал (средняя группа)

Отчет о работе воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_sr.gr_._2021.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Самоанализ деятельности воспитателя
                                                                         2020-2021гг.
Ф.И.О. педагога: Ивахненко Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Возрастной контингент обучающихся: средняя группа

1.Взаимодействие с детьми
В течение учебного года дети получали педагогическую помощь. Проводилась образовательная работа согласно возрасту и особенностям каждого ребенка. Деятельность, проводимая с дошкольниками, носила систематический характер, охватывала все образовательные задачи и области. С детьми систематически  в соответствии с режимом дня проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении ООД использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение, так и нетрадиционные методы работы, где  главной задачей педагога является  не «донести», «преподнести», «объяснить» и «показать» воспитанникам, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задачи.
Воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учетом индивидуально-психологических,  физиологических особенностей каждого ребенка с использованием здоровьесберегающих технологий:

-физкультурно-оздоровительные (технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);

-обеспечения социально-психологического благополучия ребенка,
-образовательные
 (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);

- Технология развивающего обучения (образовательная программа ДОУ, развивающая среда);
- Технология проектной деятельности(Проект «Что нам осень подарила»,Всероссийский сетевой проект «Что за чудо эти сказки», Всероссийский проект с международным участием «Я ГоТОв выбрать путь-спорт»
- Технология  исследовательской деятельности
-
 Информационно-коммуникационные технологии
-
 Игровая технология
-
 Технология «Портфолио дошкольника»
-технология эффективной социализации(авт.Гришаева Н.П.)
Дети активно участвовали в творческих конкурсах внутри ДОУ, городских, российских;

Целью моей педагогической деятельности является  развитие познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребенка видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде, а так же создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Воспитатели группы активно взаимодействуют со специалистами: педагогом- психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физвоспитанию.
Примерно 25% детей посещают дополнительные занятия -«Пластик –шоу», «Я хочу читать».
В этом году ввелась новая деятельность для детей- это дежурство по столовой, дежурство по занятиям.
Освоение воспитанниками образовательной программы по областям прослеживается в динамике роста результатов.

Анализ результативности образовательного процесса в средней группе «Радуга »

за 2020-2021 учебный год

 

 

Образовательные области

Начало года

Конец года

Количество детей 24

Количество детей 24

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Средний

Низкий

%

%

%

%

%

%

%

%

1

Социальнокоммуникативное развитие

30

57

13

57

33

10

33

10

2

Познавательное развитие

48

39

13

50

40

10

40

10

3

Речевое развитие

13

65

22

54

33

13

33

13

4

Художественноэстетическое развитие

26

48

26

41

45

14

45

14

5

Физическое развитие

48

48

4

54

43

3

43

3

6

Итоговый результат

33

51

16

52

40

8

40

8

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми средней группы образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом года.
Освоение программного материала вызывает затруднения у некоторых детей, так как недостаточно сформировано произвольное внимание, слабо развита способность управлять своим поведением, не сформировано умение планировать свои действия, поэтому необходимо
чаще проводить индивидуальную работу,  уделять серьёзное внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду.

2.Сотрудничество с родителями
Считаю важным моментом – ежедневное общение с родителями. Надо отметить, что многие родители принимали активное участие в различных конкурсах, акциях как внутри ДОУ, так и городских.По результатам анкетирования все родители воспитанников удовлетворены качеством образовательных услуг.
3.Повышение квалификации,профессиональная переподготовка
Прошла обучение по программе повышения квалификации ООО «Центр инновационного образования и воспитания»г.Саратов по теме «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций»;приняла участие во II и III Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка.Регионы»;так же в форуме «Педагоги России»,где приняла участие в онлайн-марафонах «Сказкотерапия», «Развитие речи дошкольников», «Нейробика- техника для чтения», «Двигательная активность малышей дома», «Технологии активного обучения», «Коллективная творческая деятельность с детьми».Участник вебинара «Диагностическая игра как один из вариативных способов диагностики индивидуального развития д.д.в.».принимала участие в онлайн-конференции «Использование игровых технологий как средство развития дошкольника», «Формирование активности ребенка в познании окружающей действительности».

Создание развивающей предметно-пространственной среды
 
Развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям и потребностям детей. В группе оснащена игровая зона. Представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Дочки-матери».Есть различный строительный материал, развивающие мозаики, мягкие модули.В свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества, есть книжный уголок, организован уголок дежурства, уголок ПДД, сделаны рукавичка примирения, коврик дружбы, волшебное кресло, создана картотека игр с речевым сопровождением.


В дальнейшем планирую продолжить работу по профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию, а также созданию благоприятного психологического микроклимата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новых технологий и методик в воспитании и обучении детей. Повышению своей педагогической компетентности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...