отчет по самообразованию
материал

Мяч Ирина Викентьевна

В соответствии с ФГОС ДО, сегодня на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myach_otchet_samoobr.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской  

муниципального образования Ейский район

 

Отчет по самообразованию:

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр».

 Составила воспитатель:

                                                                                Мяч  Ирина Викентьевна

 

Май, 2021 год

Отчет по самообразованию:

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством

дидактических игр».

Цель:

повышение профессиональной компетентности в области сенсорного воспитания детей раннего возраста.

Задачи:

- продолжать изучать учебную и методическую литературу по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возрастапосредством дидактических игр»,

- разработать картотеку дидактических игр по сенсорному развитию,

-обогатить развивающую предметно-пространственную среду путем изготовления, приобретения дидактических игр для дальнейшего использования вработе с детьми раннего возраста по данной теме,

- подготовить и провести работу с родителями  и педагогами по данной теме.

Актуальность:

В соответствии с ФГОС ДО, сегодня на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине). Тема актуальна, так как от того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.

Работа в данном направлении поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив;

- развить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: (произвольное     внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей).

Ожидаемые результаты:

1. Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей   средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

2. Сформированные у детей сенсорные эталоны (цвет, форма, величина).

3. Составление картотеки   дидактических игр.

4. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста.

Работу по данному направлению я начала с того, что продолжила изучать  методическую литературу:

1. Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. -М. Просвещение, 1998-144с.

2. Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М:Просвещение, 1996 – 112с.

3. Дворова И. В., Рожков О. П. Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни. – МПСИ Модж, 2007

4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М,; Мозаика – синтез, 2009-72 с.

В ходе реализации своей темы я разработала подборку дидактических игр:

1. Дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений:

2. Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:

3. Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

4. Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

 

Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков и оформление картотеки.

Также была проведена работа с родителями: индивидуальные беседы, консультации, а также родители привлекались к изготовлению дидактического материала.

Использование дидактической игры помогло мне повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру, дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей сформировалось умение более точно, полно воспринимать свойства предметов, сравнивать предметы. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть в дидактические игры и использовать игру в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения.

Кроме того, родители также узнали и расширили свои знания о том, что такое сенсорное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка и какую роль в сенсорном воспитании играет дидактическая игра.
Поэтому, можно сделать вывод, что для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной деятельности детей.

На следующий год мною запланировано:

1.Продолжить работу по теме «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр»;

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Продолжить изучать методическую литературу по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...