Я и сверстники
план-конспект занятия

Заздравных Олеся Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_sverstniki.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Я и сверстники

Задачи: расширить представления детей о сверстниках: их возрасте, половых различиях, занятиях, играх; воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к детям другой расы, национальности, веры, языковой группы, к детям с физическими недостатками; развивать умение определять эмоциональное состояние других детей, помогать им в случае необходимости.

Ход занятия

1. Игра «Кому это может принадлежать?».

Детям предлагаются картинки с изображением младенца, девочки и мальчика дошкольников и картинки различных предметов (вещи, предметы личной гигиены, игрушки и т. п.).

Задание. Разложите картинки с изображением предметов к картинкам с изображением детей, объясните, почему так соотнесли их.

2. Беседа «Твои друзья».

- Много ли у тебя друзей? Назови их имена, фамилии. Они ходят в детский сад или в школу?

- Интересно ли тебе со своими друзьями?

- Что интересного умеют делать твои друзья?

- Как вы помогаете друг другу?

- Что любит твой друг? И т. п.

3. Игра «Давайте познакомимся».

Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит мяч и называет свое имя, отчество, фамилию и имя того, кому бросает мяч. Ребенок, у которого мяч, должен представиться и бросить мяч тому, с кем хочет познакомиться.

4. Беседа по иллюстрациям.

Воспитатель. Посмотрите, что за дети смотрят на нас с этой иллюстрации? (Показывает иллюстрации детей трех рас - белой, желтой и черной.)

- Какие красивые дети. Чем они отличаются? (Цветом кожи, цветом и разрезом глаз.)

- Чем похожи? (Все они люди одного возраста, это дети.)

- Как вы думаете, а могут все трое хорошо петь, танцевать, быть добрыми? Зависит это от цвета кожи? Видели ли вы людей с желтой или черной кожей? Можно ли их разглядывать в упор? Культурно ли что-то говорить о них в слух?

(Если в группе есть дети другой расы или национальности, воспитатель просит их рассказать что-то о себе на своем языке.)

5. Анализ ситуаций.

Воспитатель рассказывает (или читает) ситуации, связанные с отношением к детям, имеющим физические недостатки.

Вопросы детям:

- Что вы почувствовали?

- Как бы вы поступили?

- Кто прав и кто не прав?

- Как нужно относиться к людям с физическими недостатками?

- Чем мы можем их обидеть?

6. Рисование «Портрет моего друга».

Задание. Нарисуй портрет своего друга и то, что его порадовало бы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности межличностных отношений единственных и неединственных в семье детей дошкольного возраста в группе сверстников

В развитии личности дошкольника большое значение имеют те отношения, которые складываются и формируются у него с окружающими людьми, со сверстниками. Среди многообразных видов отношений в психологии о...

Режиссерская игра как средство воспитания гуманного отношения к сверстникам у старших дошкольников

В статье рассказывается о роли игровой деятельности в социолизации дошкольника...

Семинар для педагогов "Диалогическое общение дошкольников со сверстниками"

Расширяются и уточняются представления педагогов о диалогическом общении дошкольников. Даются конкретные рекомендации по организации и проведению игр и упражнений с целью формирования у детей диалогич...

Влияние совместной деятельности ребёнка со сверстниками и взрослыми на его социальное развитие»

Дошкольники участвуют в разнообразной деятельности, влияющей на их нравственное развитие и нацеленной на:формирование положительного отношения к правилам поведения;закрепление в сознании дошколь...

Нравственное воспитание дошкольников через развитие взаимоотношений со сверстниками.(+ практическая часть: беседа с детьми по теме)

Логопеду работающему в ДОУ часто приходится доказывать свою компетентность не только профессионально, но как педагогу дошкольного образования.Очень часто приходится включаться в педагогический процесс...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ РЕБЕНКА В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ"

Положение в группе сверстников существенно отражается на развитии личности ребенка. От этого зависит, на сколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворительным, в какой мере он усваивает...

Общение ребёнка со сверстниками. Почему с ребёнком не хотят играть его сверстники.

Малыш  может быть отвергнут  другими детьми по такой причине, как внешность или одежда, как ни банально это звучит. Его могут не принимать в игру из- за того, что он кажется некрасивым, не и...