Ежедневное тематическое планирование по теме "Весенние радости"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тематическое планирование по теме "Весенние радости " поможет воспитателям правильно организовать образовательную и воспитательную деятельность с детьми .

Скачать:


Предварительный просмотр:

24 мая - понедельник

Тема недели:  Весенние радости

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: «Весенние радости» Расширять представления детей о характерных признаках весны. Воспитывать любознательность

1-я половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №2 май продолжить формировать двигательные навыки у детей.

Беседа о признаках весны «Весна идёт». Цель: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

Дифференциация звуков  ш – ж  Цель: упражнять в отчетливом произношении звуков; развивать фонематический слух

Предложить фотоиллюстрации ранней весны и иллюстраций картин русских художников с целью формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником. развивать связную речь.

Предложить детям материалы для свободного рисования с целью помогать в поиске для воплощения замысла, учить использовать знакомые детям приемы изображения людей, животных, предметов.

Ответы на вопросы родителей.

ОД   09.00 -  09.25 Коммуникативная. Развитие речи Гербова  стр104 зан.6 Звуковая культура речи. Проверить умеют ли дети различать звуки и правильно их произносить.

 09.35 – 10.00 Познавательно-исследовательская конструирование Л.В.Куцакова Работа по закреплению пройденного материала. Закреплять с детьми полученные умение и навыки работы с разнообразным строительным материалом; выполнять работу по своему замыслу и доводить начатое до его логического завершения.

Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.

П/и: «Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место.

Индивидуальная работа по ОВД «Перехвати мяч». Цель: Совершенствовать умение в бросании и ловле мяча

Игровое упражнение: «Ниточка, иголочка». Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе…).

Выносной материал – игрушки для самостоятельной игровой деятельности.

Работа перед сном Чтение художественной литературы по теме. Знакомить детей с разнообразием жанров художественной литературы.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

25 мая - вторник

Тема недели:  «Весенние радости2

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: «Весенние радости» Расширять представления детей о характерных признаках весны. Воспитывать любознательность.

2-я половина дня

Гимнастика после сна –Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Беседа  «Путешествие в мир весны» - закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы,

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения

Д/и «Путаница» -  продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей.

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

 

Продолжить наблюдения первой половины дня.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры по выбору детей. Продолжить развивать двигательные умения и навыки.

Выносной материал – игрушки для игр на участке

26  мая - среда

Тема недели:  Весенние радости

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: «Весенние радости» Расширять представления детей о характерных признаках весны. Воспитывать любознательность

1-я половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №2 май продолжить формировать двигательные навыки у детей.

Ситуативная беседа по теме: «Весна». Цель: продолжать систематизировать у детей знания.

Дидактическая игра «Плохой хороший поступок» Продолжить разъяснения о хороших и плохих поступках и их последствиях.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны;

Ситуативный разговор о необходимости соблюдать правила поведения в группе.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей.

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Ответы на вопросы родителей.

ОД 09.00 -  09.25.  Изобразительная рисование Д.Н.Колдина  стр 79зан69 «Бабочка» Продолжить знакомить детей разнообразными способами передачи изображения. Учить рисовать на мокром лисе бумаги

          09.35 – 10.00  Позновательно – исследовательская Экология Горькова

Прогулка Наблюдение за погодой

Цель: Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером.

П/игра со словами «Гуси». Цель: развивать умение играть в подвижные игры со словами.

Игровое упражнение

«С кочки на кочку».

Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навык перепрыгивания.

Труд. Очистить дорожки. Подмести веранду.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Выносной материал – игрушки для самостоятельной игровой деятельности

Работа перед сном Чтение художественной литературы по теме. Знакомить детей с разнообразием жанров художественной литературы.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

27 мая - четверг

Тема недели:  «Весенние радости2

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: «Весенние радости» Расширять представления детей о характерных признаках весны. Воспитывать любознательность

2-я половина дня

Гимнастика после сна –Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Дидактическая игра: «Что бывает весной?». Цель: Закреплять представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. Цель: совершенствовать навыки общения, воспитывать дружественные отношения

Предложить детям конструктор «Лего»

с целью развивать у детей воображение, способность концентрировать внимание.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей.

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Ответы на вопросы родителей.

Продолжить наблюдения первой половины дня.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры по выбору детей. Продолжить развивать двигательные умения и навыки.

Выносной материал – игрушки для игр на участке

28  мая - пятница

Тема недели:  Весенние радости

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели: «Весенние радости» Расширять представления детей о характерных признаках весны. Воспитывать любознательность

1-я половина дня

Утренняя гимнастика комплекс № 2 май продолжить формировать двигательные навыки у детей.

Беседа о приметах цветущей весны (по картинкам)

Цель: развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам, продолжать формировать словарь детей

Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят поздней весной»

Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

Практическое занятие «Учимся правильно вырезать» Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами

Ситуативный разговор. Напомнить детям о правилах поведения в общественных местах. Почему их необходимо соблюдать.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей.

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

Цель: Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения.

ОД     09.00 – 09.25. Коммуникативная. Развитие речи Гербова  стр104 зан.5 Чтение сказки «Финист-ясный сокол» Познакомить детей с новой народной сказкой.

               09.35 -10.00  Двигательная Пензулаева стр99 зан32 Упражнять в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную4 развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом

Прогулка №   Наблюдение за воробьями-продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

 Дидактическая игра «Назови одним словом» -дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках

Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди.

Труд в природе: Помощь дворнику в уборке территории участка. Продолжить формировать трудовые навыки.

Выносной материал – игрушки для игр с песком, лопатки и метелки..

Работа перед сном Чтение художественной литературы по теме. Знакомить детей с разнообразием жанров художественной литературы.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.