Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Лето - это маленькая жизнь"
материал

Зайцева Мария Николаевна

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Лето - это маленькая жизнь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«Лето - это маленькая жизнь»

Цель: Создание радостного, веселого настроения

Задачи: 

1.   Создать условия для создания  тёплого, радостного, «солнечного» настроения, обогащая представления, эмоциональный мир детей посредством совместной игровой деятельности.

      2.   Создать условия для совершенствования умения у детей отгадывать загадки по теме «лето». Развивать физические качества при помощи игр, развивать мышление, внимание и память. Побуждать участвовать в играх.

      3.     Создать условия для веселого настроения, взаимодействия со сверстниками.

Предварительная работа: Беседа о дружбе, летних играх и забавах, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений «Что ты мне подаришь лето».

Ход развлечения

Воспитатель:

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встаёт,

Днем и греет, и печёт,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Землянику поспевай,

Не ленись, да собирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

Травы сочные стоят,

Косари в луга спешат.

Если в небе ходят тучи,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли.

Если в роще над калиной,

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна.

Значит, это уже ?.... (лето)

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что такое лето?

Ответы детей

Воспитатель: А еще лето – это значит тепло!

Лето – это все растет и цветет!

Лето – это много солнечного света!

Давайте сейчас попробуем отгадать загадки. Хотите?

Ответы детей

      1.     Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (Солнце)

      2.      Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ... (Лето)

      3.      Хочешь — В воду ты ныряй,

Хочешь — На песке играй.

Сколько замков  здесь создашь!

Что это за место? (Пляж)

4.      Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета,

Что, скажи, за месяц это? (Июль)

5.      В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи? (Август)

      6.      Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

      7.      В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? ...(Облака)

Воспитатель: А теперь я вас зову гулять. Давайте отправимся в лес. Летом там жизнь кипит, каждый из зверей занят своим важным делом, все жители моего леса будут рады вам. Как вы думаете, кого из зверей мы с вами можем встретить на лесной полянке? Назовите их!

Дети: Лиса, медведь, волк, заяц, ежик.

Воспитатель: Вот к нам медведь спешит. Давайте поиграем с ним.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Выбирается двое водящих — они будут медведями и занимают свои берлоги, повернувшиськ игрокам спиной.

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,
Он на нас сердит!

ВоспитательРебятаесли вы прислушаетесь, то услышите пение птиц. Они тоже радуются приходу лета. Звучит запись пения птиц

ВоспитательА для вас у меня задание. Выложите картинку и назовите птиц.

Д/и «Собери картинку»

ВоспитательВот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть. Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть?

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. 
(Колокольчик)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (
Ромашка)

ВоспитательМолодцы, ребята. Справились с заданиями. Ребята, а вы знаете, что у каждого цветочка есть своя история, легенда. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Я садовником родился».

«Я садовником родился».

Каждый выбирает себе новое имя – название цветка – и сообщает садовнику и другим игрокам, далее «цветку» главное не прозевать, когда его окликнут и вспомнить какие цветы растут рядом с ним на «грядке».

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником».

Остальные игроки становятся «цветами» растущими на «грядке».

Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.

Далее происходит такой диалог:

 Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели,
кроме "гвоздики"

(называет любой цветок из присутсвующих на грядке)

«Гвоздика» тут же должна отозваться:

 Ой!
 Что с тобой?
 Влюблена
 В кого?
 В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).

Гиацинт тут же должен отозваться.

 Ой!

Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и гиацинт должен вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок.

Влюбляться можно и в садовника, но только не сразу после того как он назвал цветок.

То есть цепочки садовник-гвоздика-садовник быть не может.

Должно быть хотя бы садовник-гвоздика-гиацинт-садовник.

Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала.

                                            П/и «Собери цветок»

Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды изображение «цветочка», но без лепестков. Рядом с изображением лежат прищепки разных цветов – предполагаемые лепестки. Ребёнок подбегает к «цветочку» берёт одну прищепку – лепесток и цепляет её на «цветочек». Затем бежит обратно к команде. Следующий член команды делает то же самое. Побеждает та команда, которая быстрее прикрепит «лепестки».

Воспитатель: А еще на лесной полянке много насекомых. Много разных насекомых - это хорошо или плохо? (ответы детей).

Насекомые - это часть природы, ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат. Их называют маленькими помощниками природы.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Бабочки и птицы»

Подвижная игра «Бабочки и птицы»

Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.

На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.

Воспитатель: Вот и встретили мы лето,

Оно зеленью одето,

Снова лето к нам пришло - это очень хорошо!

Лето красное мы встретили

И как праздник закончился, не заметили.

Воспитатель:

А теперь мелки возьмем

И на асфальте нарисуем,

Что для счастья детям нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада «Балкыш»

Сценарий развлечения посвящен празднованию Дня рождения детского сада. В сценарии сочетаются различные формы: игра, художественное слово, концертные номера....

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День родного языка"

Конспект развлечения старшего дошкольного возраста "День родного языка"...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Хохотальная путаница".

Данное развлечение включает в себя материал по народному творчеству (небылицы, потешки, дразнилки, скороговорки).Проведению этого развлечения должна предшествовать большая предварительная работа с дет...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ЖИЗНЬ БАЙКАЛА»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Жизнь Байкала"...