Проект для подготовительной к школе группы "Театр"
проект (подготовительная группа)

Елена Николаевна Пигушина

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Театр и дети»

Паспорт проекта

Тема проекта: «Театр и дети».

Тип проекта: Информационно – ориентированный, творческий

Вид: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, 

связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Театральная деятельность близка и понятна ребенку, так как это игра, а игра является основным видом деятельности ребенка.

Проблема: Отсутствие интереса у детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания детей о разных видах театра.

Причины:

1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.

2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.

3.Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

4. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи проекта: 

Пробудить интерес детей к театрализованной игре;

Продолжать формировать у детей знания о видах театра, театральных профессиях, правилах поведения в общественных местах.

Развивать речевую активность детей, способность к импровизации.

Заинтересовать и вовлечь родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей, сделать их союзниками в своей работе.

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение

преодолевать комплексы.

Ожидаемые результаты:

У детей:

• Расширится кругозор детей и интерес к театральной деятельности.

• Обогатятся: словарь детей, знания об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.

• Раскроются творческие способности детей.

У родителей:

• Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

1. Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр»

2. Индивидуальные беседы;
3. Памятки «Организация театральной деятельности в старшей  группе»,

4. Выпуск номера «Газеты о детях для родителей» на тему: «Как влияет театральная деятельность на развитие речи детей», «Домашний театр, как средство взаимоотношений в семье»

Основные этапы реализации проекта:

1 этап   подготовительный, информационно-исследовательский:                                                               1. Пополнение театрального уголка в группе:                                                                                                                   2. Подбор этюдов, образовательных ситуаций, сценариев сказок.                                                                                    3. Планирование мероприятий по реализации проекта.

Подготовительная работа с детьми:

-рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы, игровые ситуации;

-прослушивание в аудиозаписи сказок, просмотр мультфильмов.

2 этап     Реализация проекта в рамках темы недели:

ОО «Познавательное развитие»

Цель: 

• Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;

• Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

• Расширять кругозор детей.

• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

ОД «Путешествие в театр»

ОД фэмп «Козлёнок, который умел считать до десяти»

Дид.игра «Верю – не верю», «Назови предмет»,

Экспериментальная деятельнность: «Невидимый волшебник в стакане»

ОО «Речевое развитие»

Цель: 

• Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.

• Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности 

ОД  «Знакомство с видами театров»

ОД Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки», Произведений А.С. Пушкина, К.И.Чуковского и т.д.

Дид.игры: «Сказка наизнанку», «Артикуляционная гимнастика «Братцы, братцы»

Восприятие художественной литературы: «Цветик - семицветик»,С.Михалкова, заучивание стих-я «Подружка» А.Кузнецовой, обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке», заучивание скороговорки «Пока Клим налима ловил»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

• Пробуждать интерес к театру у детей;

• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

• Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;

• Приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

ОД «В мире эмоций» - театр мемов

ОД «Клоун»-пластилинография

ОД «Изготовление театральной маски» - аппликация

ОД «Театр своими руками» - конструирование

Совместная деятельность: Беседа: «Кто придумал театр?», русский народный хоровод «Ай, да, берёзка», рассматривание иллюстраций из книги С Маршака «Цирк» художника  В.Лебедева, драматизация сказки «Колобок»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Цель:  Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

• Закрепить правила поведения во время  посещения театра спектаклей;

• Закрепить правила безопасного поведения по дороге в театр;

• Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;

ОД «Что мы знаем о театре»

Беседа:  «Профессия артист», «Урок дружбы»

Просмотр познавательного фильма «Иллюстратор детских книг»:

С-ролевая игра «Театр»

ОО «Физическое развитие»

Цель: 

 •Сохранять и укреплять физическое здоровье детей

 •Способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики;

ОД «Путешествие в Африку», «Очень любим мы играть»

Подв.игры «Лягушки и цапля», «Был у зайца огород» В.Степанова – игра пантомима

Совместная дея-ть: «Канатоходцы-артисты цирка», «Неваляшки», «Пловцы»

3 этап Заключительная работа

Продукт проекта:

• Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок на новый лад».

Перспектива проекта:

Использовать наработки в дальнейшей работе

Поделиться с коллегами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...

Проект «Тайны воды». проект в подготовительной к школе группе.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка....

Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».

Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....

«Почему извергаются вулканы» творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.

laquo;Почему извергаются вулканы»творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы....

Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».

Возможно, в наше время уже не удивить запуском космического корабля или полётом очередного спутника Земли. Но историю возникновения этой значимой для всего мира даты, я считаю должен знать каждый чело...

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....