Конспект занятия , посвященное Дню России
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Наша Родина – Россия. Флаг России»
(конспект занятия)
Программные задачи: Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою родную страну Россию; познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном; со значением флага в современной жизни, его практическом применении; воспитывать интерес к государственным символам, к историческому прошлому России.
Предварительная работа: Игра-хоровод «Во поле береза стояла»; Ситуация «Если бы я жил в деревне»; Беседа «За что я люблю свою страну?»; «Почему мы зовем Россию матушкой»; С.Р.И. «Отправляемся в путешествие по России»; Пословицы и поговорки о Родине; Раскрашивание герба России; Рассматривание памятника Юрию Долгорукому.
Материал: Глобус, карта России, картинки по теме, презентация.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите на иллюстрации на нашей выставке (На иллюстрациях изображена природа, различные ландшафты нашей бескрайней Родины во все времена года).
- Полюбуйтесь красотой полей, лугов, гор, лесов, деревень, городов.
Наша Родина. Над полями небо снежное, В мягком инее леса, Но весна глядит скворешнями, Ловит птичьи голоса. Непогода, непогодина – То морозы, то капель. Ты красива, наша Родина, И в разливы, и в метель. |
В.Кузнецов
- Ребята, все что вы видите – это наша бескрайняя страна.
Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек! Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек. |
- Сегодня мы ведем разговор о нашей стране, о нашей родине. Как она называется? (Россия). (Показ России на карте).
- Какая Россия по величине? (Большая, огромная).
- Ребята, на поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней, долететь на самолете – за один день; когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот какая большая страна – Россия! Далеко раскинулась с запада на восток, с севера на юг. Разнообразна природа нашей большой страны: теплое черное море на юге и вечные льды и снега на крайнем Севере, топи да болота на западе и непроходимая тайга на востоке.
- Ребята, вспомните, какие пословицы о Родине вы знаете?
- На чужой сторонушке и весна не красна.
- Русское раздолье – человеку приволье.
- Родина любимая, что мать родимая.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
- Жить – Родине служить.
- Как вы понимаете смысл этих пословиц? (ответы детей).
- Ребята, почему родную землю называют по-разному: Родина, Отечество, Отчизна? Об этом задумывались и рассуждали многие. Вот что думал об этом Константин Дмитриевич Ушинский, великий русский педагог (Чтение К.Ушинского «Наше Отечество»).
Наше Отечество.
Наше Отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать, она нас защищает и бережет нас от всяких врагов …
Много есть на свете и кроме России хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
- Как называет Ушинский нашу Родину? (Матушка – Россия)
- Как отвечает К.Д.Ушинский на вопрос, почему мы зовем Россию Отечеством? Родиной?
- Продолжите фразу: «Наша родина – матушка – Россия. Мы зовем Россию матерью потому, что …»
- Как вы понимаете последние строки текста: « … Одна у человека родная мать – одна у него и Родина»?
- Ребята, а что для вас значит слово Родина? (Это место, где мы живем, где живут наши родители, друзья, где наш д/с, город, в котором мы живем и т.д.)
- Послушайте стихотворение М.Матусовского «С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять? | С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот С той самой березки, что во поле, Под ветром склоняясь растет. А может, она начинается С весенней запевки скворца И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца? |
- Ребята, с чего начинается родина для автора стихотворения?
- А как вы ответите на вопрос – «С чего начинается Родина?» (Ответы детей)
- Ребята, а вы любите свою Родину? Отгадайте загадку:
Стоит Алена – платок зеленый, Тонкий стан – белый сарафан. (Береза) |
- Если вы обратили внимание, то на многих иллюстрациях на нашей выставке изображены березы. На картинах они прямые, стройные, белоствольные.
- С кем на Руси сравнивали красавицу березу? (С девушкой нежной, у которой тонкая гибкая талия; с невестой). Береза – символ России.
- О белоствольной русской красавице сложено много стихов, песен.
Широкие, привольные родимые края … Березка белоствольная, Любимица моя, Стоит, как свечка белая, Ей рожь кивает спелая, Ей кланяется луг. |
Н.Рубцов
Физкультминутка. Хоровод «Во поле береза стояла»
- А сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую. (Коллективная аппликация «Белая береза»)
Родина. З.Александрова
Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот, У реки – березка-скромница И ромашковый бугор … А другим, наверно, вспомнится Свой родной тамбовский двор В лужах первые кораблики, Где недавно был ледок, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина … Родина бывает разная, Но у всех она одна! |
- Ребята, у каждой страны есть свой флаг, герб и гимн.
- Недавно мы с вами вели разговор вот об этом флаге (показ флага города Тамбова). Чей это флаг? (Ответы детей)
- Правильно, ребята, это нашего города Тамбова. Где можно увидеть наш флаг? (На здании администрации, на Ленинской площади, на здании мэрии города Тамбова).
- Давайте с вами вспомним, что же такое флаг и для чего он нужен? (Дети дополняют рассказ воспитателя).
- В давние-давние времена жизнь наших предков была очень неспокойна. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защищаться от врагов.
- Что брал воин в случае опасности? (Длинную палку).
- Что привязывал к этой палке? (Пучок сухой травы или конский хвост).
- Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину с такой палкой стягивался народ. А палку с пучком травы так и назвали – стяг.
- Что потом стали крепить люди к палке вместо конского хвоста? (Кусок ткани).
- Ткань развевалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден ещё дальше и ещё лучше. Так и появились первые флаги.
- Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивали по-своему. Зачем? (По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу).
- В наше время у каждой страны свой флаг. Чтобы отличить свой стяг от чужого, нужно было быть очень внимательным и обладать хорошей памятью.
Динамическая пауза. Игра «Будь внимательным».
Детям дают карточки с условным изображением стягов: с цветными ленточками, с разноцветными шариками, со звездочками и шишками. У воспитателя на столе либо такие же изображения, но в увеличенном виде, либо реально изготовленные стяги.
Дети берут свои карточки становятся в полукруг. Затем внимательно рассматривают карточку, запоминают изображение и кладут её на пол перед собой изображением вниз.
Воспитатель становится перед детьми. Поочередно в разной последовательности поднимает стяги. Те дети, чей стяг одинаков с поднятым, должны присесть и поднять свою карточку, показав тем самым, что они не ошиблись. Педагог может подшутить, подняв один и тот же стяг несколько раз.
- Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.
- Я предлагаю вам рассмотреть флаги разных стран. Найдите похожие, найдите самый необычно украшенный. Кто из вас знает, как выглядит флаг России? (Ответы детей).
- Трёхцветный флаг (триколор) ввел царь Петр I для своего флота, а затем он стал флагом России.
- В начале ХVIII века стяг описывали так: «Флаг Его Царского величества московского разделен натрое. Верхняя полоса белая, средняя – синяя, нижняя – красная. На синей полосе золотой с царской короною венчан двоеглавый орел, имеющий в сердце красное клеймо с серебряным Св. Георгием, без змия».
- 28 апреля 1883 года министр внутренних дел объявил повеление императора Александра III «О флагах для украшения зданий в торжественных случаях», в котором говорилось: «Чтобы в тех торжественных случаях, когда признается возможным дозволить украшения зданий флагами, был употреблен исключительно русский флаг, состоящий из трёх полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цветов».
- Считается, что цвета триколора отражают духовные начала россиян. Белый цвет – символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный – энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
- В 2005 году трехцветному флагу России исполнилось 300 лет.
- Ребята, когда и где можно увидеть государственный флаг Российской Федерации? (Ответы детей)
- Флаги помогают сразу узнавать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте самолета обязательно изображается флаг страны. Когда в море или океане встречаются два корабля, флаг помогает узнавать, какой стране принадлежит корабль.
- Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских игр, по флагам можно определить, какие страны будут участвовать в соревнованиях. На майках спортсменов изображены маленькие флажки их страны. А во время награждения над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. Это очень торжественный момент. И все граждане очень гордятся в этот момент успехами своей страны.
- Очень часто для решения важных вопросов руководители разных стран собираются вместе. Около здания, где они работают, вывешиваются флаги. И любой человек может узнать, из какой страны приехали руководители.
- Сегодня мы с вами вспомнили историю флага. Познакомились с флагом России. Узнали, как много на свете существует флагов и какие они разные.
- А теперь я предлагаю вам представить себя президентом какой-нибудь сказочной страны, придумать и нарисовать свой собственный флаг. (Дети самостоятельно продумывают цвета полос, их количество и расположение на полотне. В конце провести выставку работ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-384689-1391904908.jpg)
Методическая разработка : "Конспект занятия посвященного Дню Победы" ( для старшей и подготовительной группы)
Конспект предназначен в помощь начинающим воспитателям, музыкальным руководителям.В нем предлагаются стихи, танцы, песни, игры, которые можно использовать при планировании мероприятий, посвященных Дню...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-384689-1391904908.jpg)
Методическая разработка : Конспект занятия посвященного Дню Победы ( для старшей и подготовительной группы )
Материал для начинающих воспитателей и музыкальных руководителей....
Конспект занятия,посвященного дню рождения Петра Ильича Чайковского, для детей подготовительной группы
Данный конспект можно использовать как развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493458-1412691557.jpg)
Конспект занятия посвященное Дню Защитника Отечества «23 февраля»
МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА».Конспект занятия посвященное Дню Защитника Отечества «23 февраля».Программное содержание:1. Закрепить знания детей о ВОВ и о защитниках Отечества; закрепить зн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/26/picture-773540-1459014501.jpg)
Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»
Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-572325-1537857169.jpg)
Конспект мероприятия , посвященного Дню России.
1.Беседа: "Что такое Родина".2.Рассматривание флага, герба.3.Чтение детьми стихов о родине.4.Прослушивание гимна....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/22/picture-504657-1677042496.png)
Конспект мероприятия, посвященного Дню России "Викторина "Что мы знаем о России"
Для старшего дршкольного возраста...