План по самообразованию
учебно-методический материал

Материал содержит план работы педагога по саморазвитию на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ МКДОУ № 18.

ФИО: Мочалова Марина Николаевна

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: Воспитатель

МЕСТО РАБОТЫ: МКДОУ № 18

СТАЖ: 25лет

ОБРАЗОВАНИЕ: Средне – специальное. Педагогический колледж № 1.

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2016г

ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ ДАТА ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ: май 2021г

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: « Система закаливания в ДОУ как фактор укрепления здоровья детей дошкольного возраста».

ЦЕЛЬ: Изучение и внедрение системы закаливания детского организма в оздоровительную работу с детьми дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ: - проанализировать научно – теоретическую литературу по теме закаливания детей дошкольного возраста

        - изучить возрастные особенности по закаливанию детей дошкольного возраста

        - развивать выносливость организма детей при изменяющихся факторах внешней среды

        -повышать сопротивляемость организма к различным заболеваниям

        - воспитывать у детей умение преодолевать трудности, работать в команде.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:  - создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную личность

        - снижение заболеваемости у детей дошкольного возраста через закаливающие процедуры

        - формирование у детей и родителей положительного отношения к укреплению своего здоровья.

АКТУАЛЬНОСТЬ: В дошкольном образовательном  учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно – волевых качеств. Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма. Солнце, воздух и вода – факторы, при систематическом воздействии которых повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям.

№ п/п

Раздел работы

Содержание

Предполагаемый результат

Формы работы по самообразованию 2016-2017 гг.

1

Аналитическая деятельность педагога

Изучение нормативных документов.

Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по теме.

Составление картотек, изготовление папок – передвижек, оформление уголков и пр.

Повышение теоретического, научно – методического уровня.

2

Работа с детьми

1.  Ежедневные двухразовые прогулки на свежем воздухе, сквозное проветривание группы без детей.

2.  Утренняя гимнастика в облегчённой одежде и проветренном помещении.

3.  Музыкально – игровая гимнастика, пальчиковые игры, профилактические упражнения для верхних дыхательных путей.

4. Подготовка и проведение занятия по теме: «Закаливание детей и профилактика плоскостопия.

3

Работа с родителями

1.Анкетирование.

2.Родительские собрания.

3.Беседа с родителями о состоянии здоровья и условий жизни ребёнка.

4.Познакомить родителей с принципами закаливания и с методикой проведения закаливания у детей дошкольного возраста.

 5.Консультация на тему: « Что надо знать о закаливании».

Повышение компетентности родителей.

4

Работа с педагогами

  1. Беседа «Система закаливания в ДОУ как фактор укрепления здоровья детей».
  2. Консультация на тему: « Все виды закаливающих процедур».

Поделиться теоретическими знаниями по данной теме с педагогами ДОУ.

Формы работы по самообразованию 2017-2018 гг.

1

Аналитическая деятельность педагога

Изучение нормативных документов.

Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по теме.

Составление картотек, изготовление папок – передвижек, оформление уголков и пр.

Повышение теоретического, научно – методического уровня.

2

Работа с детьми

1. Закаливающие процедуры после сон. часа :  босохождение по ребристой дорожке, резиновым коврикам, коврикам с пуговицами ( профилактика плоскостопия ),  массаж рук при помощи массажных мячиков.

2.  Ведение графика заболеваемости детей, мед.отводы, перенесённые заболевания и противопоказания.

3.  Массаж рук при помощи массажных мячиков.

4. Закрепление пальчиковых игр.

3

Работа с родителями

1.Открытое занятие для родителей и сотрудников ДОУ по теме: « Методика организации и проведения закаливания во второй младшей группе».

2. Консультации для родителей: « Способы закаливания», « Правила закаливания».

3. Папки передвижки в родительский уголок на тему: «Профилактика плоскостопия», « Закаливание в домашних условиях».

4. Родительское собрание по теме: « Разучивание массажа Уманской с родителями».

Повышение компетентности родителей.

4

Работа с педагогами

  1. Открытое занятие для родителей и сотрудников ДОУ по теме: « Методика организации и проведения закаливания во второй младшей группе».
  2. Мастер класс по теме: « Массаж Уманской».
  3. Консультация для родителей: «Противопоказания к закаливанию».

Поделиться теоретическими знаниями по данной теме с педагогами ДОУ.

Формы работы по самообразованию 2018-2019 гг.

1

Аналитическая деятельность педагога

Изучение нормативных документов.

Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по теме.

Составление картотек, изготовление папок – передвижек, оформление уголков и пр.

Показ открытого мероприятия.

Повышение теоретического, научно – методического уровня.

2

Работа с детьми

  1. Дидактические игры по физическому воспитанию.
  2. Подвижные игры на улице.
  3. Комплекс утренней гимнастики.
  4. Гимнастика после дневного сна.
  5. Ходьба по массажным коврикам и по « дорожке здоровья».

3

Работа с родителями

  1. Проведение занятий с ребёнком (по назначению педагога), направленных на развитие речи, памяти и внимания.

2. Индивидуальные консультации с врачом и педагогом.

3. Участие в утренниках.

4. Консультации для родителей на темы: « Полоскание горла», « Сон. Зачем нужно спать?»

5. Проведение  праздника: « Папа, мама, я – спортивная семья».

Повышение компетентности родителей.

4

Работа с педагогами

  1. Консультация для педагогов « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в рамках ФГОС ДО».
  2. Мастер класс по релаксации.

Поделиться теоретическими знаниями по данной теме с педагогами ДОУ.

Формы работы по самообразованию 2019-2020 гг.

1

Аналитическая деятельность педагога

Изучение нормативных документов.

Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по теме.

Составление картотек, изготовление папок – передвижек, оформление уголков и пр.

Показ открытого мероприятия.

Повышение теоретического, научно – методического уровня.

2

Работа с детьми

  1. Ходьба по « Тропе здоровья».
  2. Выращивание « Огорода здоровья» - зелёный лук, укроп, петрушка.
  3. Сюжетно – ролевая игра «Аптека здоровья». Знакомство с растениями. Обладающими целебными свойствами.
  4. Игровые познавательные занятия: « Азбука здоровья».
  5. Подвижные и спортивные игры на улице.
  6. Пальчиковая гимнастика.
  7. Дыхательная гимнастика.
  8. Утренняя зарядка (в летний период на улице).
  9. Самомассаж.
  10. Сказкотерапия.
  11. Прослушивание рассказов о ЗОЖ.

3

Работа с родителями

  1. Шитьё массажных ковриков.
  2.  Помощь в выращивании зелёного лука, укропа, петрушки.
  3. Участие во Всероссийском  конкурсе: « Здоровым быть здорово!»
  4. Разучивание стихов на тему здоровья с детьми в домашних условиях.
  5. Изготовление поделок из овощей и фруктов по теме недели « Урожай» (ФГОС).
  6. Участие в презентации по теме: « Полезные блюда из овощей и фруктов».
  7. Консультация для родителей: « Закаливание детей летом»

Повышение компетентности родителей.

4

Работа с педагогами

1.Консультация на тему: « Кому противопоказаны процедуры закаливания».

2. Мастер класс по пальчиковым играм.

Поделиться теоретическими знаниями по данной теме с педагогами ДОУ.

Формы работы по самообразованию 2020-2021 гг.

1

Аналитическая деятельность педагога

Изучение нормативных документов.

Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по теме.

Составление картотек, изготовление папок – передвижек, оформление уголков и пр.

Показ открытого мероприятия.

Отчёт по самообразованию.

Повышение теоретического, научно – методического уровня.

2

Работа с детьми

  1. Спортивные « Весёлые старты».
  2. Зимний спортивный КВЕСТ .
  3. Подвижные спортивные игры на свежем воздуухе.
  4. Участие в осеннем конкурсе поделок из овощей и фруктов.
  5. Участие в конкурсе коллажей: « Приготовление витаминного салата в домашних условиях».
  6. Конкурс семейных фото « Спорт в моей семье».
  7. Самомассаж.
  8. Сказкотерапия.

3

Работа с родителями

  1. Участие родителей в зимнем спортивном КВЕСТе.
  2. Изготовление поделок из овощей и фруктов на осенний конкурс.
  3. Изготовление коллажа.
  4. Подбор фото на конкурс о семейных спортивных достижениях.
  5. Консультация для родителей: « Закаливание дошкольников летом вне ДОУ».

Повышение компетентности родителей.

4

Работа с педагогами

  1. Рекомендации для педагогов « Закаливание в детском саду».
  2. Консультация для педагогов « Почему так эффективно закаливание детей летом?»
  3. Проведение открытого занятия по закаливанию

Поделиться теоретическими знаниями по данной теме с педагогами ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...