Конспект открытого занятия НОД «Чистые игрушки для медвежат» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Формировать положительное отношение ребенка к труду и его результатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_myte_igrushek.docx57.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин муниципального образования

«Кабанский район» Республика Бурятия

Конспект открытого занятия НОД

«Чистые игрушки для медвежат»

(вторая младшая группа)

https://www.ofispoint.com/Data/Kategori/10.jpg

Выполнила воспитатель: Тяговская А.Е

г. Бабушкин 2021г.

Конспект открытого занятия НОД «Чистые игрушки для медвежат» (вторая младшая группа)

Цель: Формировать положительное отношение ребенка к труду и его результатам.

Задачи: 

1. Приучать  детей мыть игрушки, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс, соблюдать порядок, убирать рабочее место.

2. Формировать у детей представление о необходимости труда, вызвать чувство радости и удовлетворенности от произведенных трудовых действий.

3. Воспитывать трудолюбие, организованность и старательность при выполнение порученных действий, самостоятельность и  инициативность, аккуратность, бережное отношение к результатом своего и чужого труда.

Оборудование и материалы: мешок с грязными игрушками, письмо, картинки с последовательными действиями мытья игрушек, тазики для мытья игрушек, губки по количеству детей, мыло с мыльницей, клееночка для сушки, заготовки для наклеивания, клей, кисти, тряпочки, клееночки, коробка.

Ход:

Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Дети садятся на ковер вокруг обруча.

Воспитатель: Ребята я предлагаю сесть вокруг нашего волшебного круга и послушать стихотворение.

Пусть игрушки дружат с нами.
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Всё на место уберём.
Сами мы себе поможем —
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают,
И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: О чем это стихотворение? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а у вас есть любимые игрушки? (да). Какая у тебя любимая игрушка? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня утром я нашла вот такой мешок с игрушками, а рядом было вот это письмо вам интересно от кого оно.

Читает письмо: Здравствуйте дети меня зовут медведица я живу в лесу со своими медвежатами. Мои медвежата каждый день любят играть с игрушками, но потом они перестали с ними играть. Помогите разобраться, почему медвежата не хотят играть со своими любимыми игрушками.

Воспитатель: Вы поняли от кого это письмо? (От медведицы).

- Где живет медведица? (В лесу).

- С кем она живет? (С медвежатами).  

- О чем просит медведица? (Помочь разобраться, почему медвежата не хотят играть с игрушками)

- Вы согласны помочь?

Давайте посмотрим какие игрушки нам прислала медведица.

(Вместе с детьми выкладываем игрушки на стол и рассматриваем их.)

Воспитатель: Дети, посмотрите на игрушки, как вы думаете, почему же медвежата не хотят с ними играть? ( Игрушки грязные, немытые, неухоженные)
Воспитатель: Вы бы хотели играть с такими игрушками? (нет).

Воспитатель: Конечно, кто же с такими игрушками играть захочет? Медвежатам нужно помочь, им ведь скучно без игрушек. Что же делать с такими игрушками? Ответы детей (Помыть).

Воспитатель: Правильно помыть. А вы хотите помочь медвежатам помыть для них игрушки? Чем мы будем мыть игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы умеете мыть игрушки? (Ответ детей)

Воспитатель: Что нам для этого нужно? (дети перечисляют предметы, необходимые для мытья игрушек!).

Дидактическая игра «Выбери предмет»

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам подойти к столу и выбрать те предметы, которые необходимы для мытья игрушек.

Молодцы теперь давайте расставим предметы по местам.

Индивидуальные поручения:

…… возьми тазики и расставь их на столах, чтобы ребятам было удобно работать.

……, поставьте на стол мыльницы с мылом.

……., разложи губки.

……, расстелите клееночку для сушки игрушек.

А я налью в тазики воды.

Воспитатель: Молодцы, справились! Давайте с вами вспомним, как правильно мыть игрушки. Подойдите все ко мне, встаньте так, чтобы всем было видно.
Воспитатель вместе с детьми проговаривают алгоритм работы:

  1. берём игрушку и опускаем в таз с водой;
  2. мочим губку, намыливаем её;
  3. берём игрушку в руки и трём губкой;
  4. смываем мыльную пену в этом же тазу;
  5. ополаскиваем игрушку в тазике с чистой водой
  6. Ставим сушиться на салфетку.

Воспитатель: Ну что, вспомнили? (Да).

Теперь мы можем начать мыть игрушки, но сначала посмотрите на себя готовы ли вы трудиться?  Что нам нужно сделать чтобы не намочить одежду и рукава? Правильно — надеть фартуки и засучить рукава.

(дети одевают фартуки, засучивают рукава и приступают к работе)

Процесс труда: звучит музыка, дети моют, ополаскивают и ставят сушиться игрушки.

Воспитатель: Молодцы, все отлично справились! Мы обещали помочь и мы помогли? Теперь Медвежата будут довольны? Осталось подождать, когда высохнут игрушки, и мы отправить медвежатам.

Воспитатель: Для отправки игрушек я подготовила коробку, но она не красивая,  давайте украсим коробку цветочками и листочками.

На отдельном столе лежат заранее приготовленные заготовки для наклеивания (цветочки, листочки, ягодки). Дети вместе с воспитателем подходят, выбирают, заготовку намазывают клеем и приклеивают. В готовую коробку дети складывают высохшие игрушки.

Молодцы, какая красивая коробка, медвежатам очень понравится. А теперь давайте вернемся к нашему волшебному кругу.

Воспитатель: Ребята, какие мы все молодцы! Вместе, дружно, помогли помыть игрушки. Давайте скажем друг другу волшебное слово «Спасибо!».

- Чем мы сегодня занимались?

- Чем мы мыли игрушки?

 - Каму мы помогали?

- А что нужно делать чтобы игрушки были красивые?

Вы сегодня хорошо потрудились и за это вы получаете вот такой значок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Веселый светофорик" во второй младшей группе "Почемучки"

Данный материал помогает сформировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения....

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".

Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...

Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «КОРОЛЕВА ВЕЖЛИВОСТИ НАС НАУЧИТ, А ФЕЯ ДОБРОТЫ НАС ВСЕХ ПОДРУЖИТ»

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "королева вежливости нас научит, а фея доброты нас всех подружит"...

конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы

конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Мы с тобой весенним днем по тропинкам в лес идем"...

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»Конспект занятия по рисованиюво второй младшей группеПодготовила: Орлова Т.ВТема: «Пушистый ...