конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему

конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Мы с тобой весенним днем по тропинкам в лес идем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanjatija_2014.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по развитию речи во второй младшей группе на тему:

«Мы с тобой весенним днем по тропинкам в лес идем»

Разработала и провела воспитатель Ткаченко Э. И.

Цель: определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши»

Образовательные задачи:

  • расширить представления детей об окружающем мире; закрепить знания детей о

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес.

Звучит музыка (СЛАЙД 1)

Воспитатель:      Оживились ручьи,

                                 Прилетели грачи.

                                 В свой дом – улей – пчела

                                 Сладкий мед принесла.

                                 Кто знает, когда это бывает?

                                                                        Весной

Предлагаю детям отправиться в путь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в весеннем лесу: ярко светит солнышко, расцвели цветы, поют птицы. Давайте присядем на полянке, отдохнем, посмотрим на чудесный лесной экран и он нам что-то интересное покажет, но сначала ответьте на мои вопросы, а отгадка появится на экране. (СЛАЙД 2)

Проводится дидактическая игра (составление описательных предложений по слайдам)

Воспитатель: Ой, ребята! Вы слышите, кто-то шуршит? Это же Лесовичок!!!

Лесовичок: Здравствуйте, дети! С чем пожаловали?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да с тобой поиграть.

Лесовичок: Я старик совсем седой,

                     Лесовик я добрый,

                     Поиграйте вы со мной,

                     Но совсем немного!

Воспитатель: Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь. У нас и зонтик есть. Давайте пригласим Лесовичка поиграть с нами в игру «Солнышко и дождик».

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

Лесовичок: Ай да молодцы! Ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока!

(Садится на пенек около елочки и накалывает палец еловой иголкой)

Лесовичок: Ой, ребята! Что же за иголка уколола мне руку?

Воспитатель: Может Ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? Ежик – житель леса, поэтому его нельзя уносить домой, ему хорошо в лесу.

Воспитатель: Лесовичок, веди нас дальше.

Лесовичок: Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! Ребята, а каких лесных жителей вы знаете?

Ответы детей.

Лесовичок: Ребята, а вы знаете детенышей этих зверей? Назовите детенышей волка, зайца, ежа, лисы, медведя белки, мыши, птицы.

Лесовичок: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ну не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!

Лесовичок: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только ведь беда случилась…

Воспитатель: Что такое приключилось?

Лесовичок: Много здесь жучков летало,

                     Красотою удивляло.

                     А теперь они бледны,

                     Крылышки их не видны!

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Лесовичка – поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки – божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка. Еще у нее есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить. Как мы будем и украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, ребята, на крылышках должны быть черные пятнышки.

Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и ватными палочками наносят пятнышки на крылышки насекомых

Воспитатель: Теперь можно отпустить этих божьих коровок на полянку. Лесовичок будет  очень рад.

Лесовичок: Спасибо вам, ребята огромное. Очень вы мне помогли. Пришло время нам с вами прощаться. До свидания, ребята! До новых встреч!

Воспитатель: Погуляли мы в лесу

                           Повидали всю красу.

                           А теперь пора прощаться,

                           В детский садик возвращаться!

Воспитатель: Ребята, вот мы и в детском саду. Весело вам было? Куда мы с вами ходили? А лесные друзья приготовили вам свои фотографии на память (раскраски животных). А теперь, давай попрощаемся с нашими гостями, пожелаем им успехов и удачного дня. Приходите к нам еще. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"

В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Цель открытого занятия: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры....

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста

Тема: «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»Цель: активизация и развитие речи детей.Образовательные задачи: развивать речь детей: умение слушать воспитателя.Ра...