Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию с детьми второй младшей группы «Кто Я?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Жердева Анна Эдуардовна

Конспект открытого занятия по гендерному

воспитанию с детьми второй младшей группы «Кто Я?»

Цель: развитие дружеских взаимоотношений между мальчиками и

девочками, формирование образа «я», закрепление умения

дифференцировать свою половую принадлежность.

Задачи:

1.Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или

девочка.

2.Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

3.Развивать речь, мышление, внимание; воспитывать аккуратность и

опрятность во внешнем виде.

4.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Индивидуально-дифференцированный подход: самостоятельные ответ

детей – с высоким уровнем , наводящие вопрос, образец ответа – с

низким уровнем.

Оборудование: бумажные куклы с одеждой, коробочка, колокольчик,

шапочки пчел и цветков, карандаши желтого цвета, раскраски с

изображением девочек и мальчиков.

Ход деятельности:

Ребята входят в зал под музыку и встают в круг.

Воспитатель:

-Ребята, давайте с вами поздороваемся с гостями. Как здороваются

девочки? (держатся за юбочки, приседают) А как здороваются

мальчики? (кивают головой).

-Покажем, какие мы дружные, ребята? (Проводится пальчиковая

гимнастика «Дружат в нашей группе…»):

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (сгибают пальцы в кулачки)

1,2,3,4,5- (поочередно соединяют пальцы обеих рук)

Будем вместе мы играть.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся ( берутся за руки и

улыбаются друг другу).

- Ребята, все вы утром собираетесь в детский сад. Девочки надевают платья, завязывают бантики, заколочки, а мальчики надевают брюки,

рубашку.

- Посмотрите, ребята у нас в гостях Маша и Витя, они брат и сестра.

(Как зовут девочку? Как зовут мальчика?) Вся их одежда перепуталась,

теперь не разберешь, где чья… (Детям предлагаются силуэты

мальчика и девочки, вырезанные из картона, и, одежда из бумаги)

Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу девочку».

- Ребята, давайте вместе поможем одеться Вите.

-Какую одежду у нас носят мальчики?

Ответы детей: брюки, рубашку… (воспитатель вызывает ребенка по

одному, он берет одну вещь, называет ее и «надевает», проговаривая

свои действия)

- А теперь, поможем одеться Маше. Какую одежду носят девочки?

(платья, юбки, кофточки…)

-Ребята, посмотрите правильно мы одели Машу и Витю?

- Маша и Витя так обрадовались, что вы помогли им одеться.

Посмотрите, ребята, какие они стали веселые!

Звенит колокольчик «Колокольчик мой дружок, собери детей в

кружок»

- Ребята, а за то, что вы помогли Маше и Вите , они приготовили для

вас сюрприз – чудесную коробочку. Посмотрите, какая она красивая,

необычная. Маша и Витя очень хотят с вами познакомиться и узнать,

как вас зовут. Давайте мы положим наши имена в эту коробочку. Меня

зовут Екатерина Александровна, я девочка…а как вас зовут?

Положите и вы свои имена… (воспитатель идет по кругу, «собирая» имена детей

(«собираем» имена проговаривая например, меня зовут Маша, я

девочка; меня зовут Егор, я мальчик)

Звучит музыка ветра.

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись,…

Что же нам теперь делать? Давайте поймаем свои имена…

Я поймала имя Настенька.

Это имя девочки или мальчика?

Где у нас Настенька?

Возьми свое имя, Настенька. (Можно попросить конкретного ребенка

«собрать» все имена девочек, другого ребенка «собрать» все имена

мальчиков)

Заключая начало занятия говорит: «Вот мы и поиграли: у нас здесь

собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и

приветливые… Вот Маша и Витя с вами и познакомились»

Маша и Витя очень любят играть. Вот мы сейчас с вами и поиграем. Маша и

Девочки у нас будут пчелками, а мальчики цветочками.

Подвижная игра « Цветы и пчелы»

-Цветочки рассыпайтесь по полянке. (Дети разбегаются по группе. Посигналу воспитателя они начинают выполнять заранее

распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются

грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая

жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы : встают на

одно колено, расправляют руки, как лепестки.  Музыка

приостанавливается, пчелки садятся у цветочка. (Музыка играет,

пчелки снова летают.)

- Ребята, как дружно вы играли! Молодцы! А когда мальчики и девочки

дружат, заботятся и помогают друг другу, даже солнышко светит ярче,

радуется, улыбается.

 Сейчас мы с вами будем волшебниками.

(Дети подходят к заранее подготовленному ватману, на котором

нарисован жёлтый круг, рядом стоят желтые карандаши).

- Ребята посмотрите, что не хватает солнышку? (лучей).

Давайте нарисуем лучики нашему солнышку. Девочки будут рисовать короткие лучики, а мальчики – длинные. (напоминаем, как правильно рисовать прямые линии «Ставим карандаш на круг и неотрывно ведем

карандашом. Правильно держим карандаш.)

-Посмотрите, как солнышко у нас засияло. Давайте подарим этот

рисунок Маше и Вите, которые были у нас в гостях.

-Они тоже подготовили для вас подарок. Заглянем в чудесную

коробочку. Для каждого, кто положил туда свое имя, есть интересный

сюрприз. (Воспитатель из коробки достает раскраски с изображением

девочек и мальчиков, раздает детям).

Рефлексия (подведение итогов):

- Какие мы с вами сегодня молодцы!

Скажите, кто приходил к нам в гости?

Как мы помогли Маше и Вите?

А еще мы показали, как девочки и мальчики нашей группы умеют

дружно играть и заниматься.

Звучит музыка «Из чего же сделаны наши мальчишки….».

Ребята прощаются с гостями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_gendernomu_vospitaniyu.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по гендерному

воспитанию с детьми второй младшей группы «Кто Я?»

Цель: развитие дружеских взаимоотношений между мальчиками и

девочками, формирование образа «я», закрепление умения

дифференцировать свою половую принадлежность.

Задачи:

1.Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или

девочка.

2.Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

3.Развивать речь, мышление, внимание; воспитывать аккуратность и

опрятность во внешнем виде.

4.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Индивидуально-дифференцированный подход: самостоятельные ответ

детей – с высоким уровнем , наводящие вопрос, образец ответа – с

низким уровнем.

Оборудование: бумажные куклы с одеждой, коробочка, колокольчик,

шапочки пчел и цветков, карандаши желтого цвета, раскраски с

изображением девочек и мальчиков.

Ход деятельности:

Ребята входят в зал под музыку и встают в круг.

Воспитатель:

-Ребята, давайте с вами поздороваемся с гостями. Как здороваются

девочки? (держатся за юбочки, приседают) А как здороваются

мальчики? (кивают головой).

-Покажем, какие мы дружные, ребята? (Проводится пальчиковая

гимнастика «Дружат в нашей группе…»):

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (сгибают пальцы в кулачки)

1,2,3,4,5- (поочередно соединяют пальцы обеих рук)

Будем вместе мы играть.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся ( берутся за руки и

улыбаются друг другу).

- Ребята, все вы утром собираетесь в детский сад. Девочки надевают платья, завязывают бантики, заколочки, а мальчики надевают брюки,

рубашку.

- Посмотрите, ребята у нас в гостях Маша и Витя, они брат и сестра.

(Как зовут девочку? Как зовут мальчика?) Вся их одежда перепуталась,

теперь не разберешь, где чья… (Детям предлагаются силуэты

мальчика и девочки, вырезанные из картона, и, одежда из бумаги)

Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу девочку».

- Ребята, давайте вместе поможем одеться Вите.

-Какую одежду у нас носят мальчики?

Ответы детей: брюки, рубашку… (воспитатель вызывает ребенка по

одному, он берет одну вещь, называет ее и «надевает», проговаривая

свои действия)

- А теперь, поможем одеться Маше. Какую одежду носят девочки?

(платья, юбки, кофточки…)

-Ребята, посмотрите правильно мы одели Машу и Витю?

- Маша и Витя так обрадовались, что вы помогли им одеться.

Посмотрите, ребята, какие они стали веселые!

Звенит колокольчик «Колокольчик мой дружок, собери детей в

кружок»

- Ребята, а за то, что вы помогли Маше и Вите , они приготовили для

вас сюрприз – чудесную коробочку. Посмотрите, какая она красивая,

необычная. Маша и Витя очень хотят с вами познакомиться и узнать,

как вас зовут. Давайте мы положим наши имена в эту коробочку. Меня

зовут Екатерина Александровна, я девочка…а как вас зовут?

Положите и вы свои имена… (воспитатель идет по кругу, «собирая» имена детей

(«собираем» имена проговаривая например, меня зовут Маша, я

девочка; меня зовут Егор, я мальчик)

Звучит музыка ветра.

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись,…

Что же нам теперь делать? Давайте поймаем свои имена…

Я поймала имя Настенька.

Это имя девочки или мальчика?

Где у нас Настенька?

Возьми свое имя, Настенька. (Можно попросить конкретного ребенка

«собрать» все имена девочек, другого ребенка «собрать» все имена

мальчиков)

Заключая начало занятия говорит: «Вот мы и поиграли: у нас здесь

собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и

приветливые… Вот Маша и Витя с вами и познакомились»

Маша и Витя очень любят играть. Вот мы сейчас с вами и поиграем. Маша и

Девочки у нас будут пчелками, а мальчики цветочками.

Подвижная игра « Цветы и пчелы»

-Цветочки рассыпайтесь по полянке. (Дети разбегаются по группе. Посигналу воспитателя они начинают выполнять заранее

распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются

грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая

жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы : встают на

одно колено, расправляют руки, как лепестки.  Музыка

приостанавливается, пчелки садятся у цветочка. (Музыка играет,

пчелки снова летают.)

- Ребята, как дружно вы играли! Молодцы! А когда мальчики и девочки

дружат, заботятся и помогают друг другу, даже солнышко светит ярче,

радуется, улыбается.

 Сейчас мы с вами будем волшебниками.

(Дети подходят к заранее подготовленному ватману, на котором

нарисован жёлтый круг, рядом стоят желтые карандаши).

- Ребята посмотрите, что не хватает солнышку? (лучей).

Давайте нарисуем лучики нашему солнышку. Девочки будут рисовать короткие лучики, а мальчики – длинные. (напоминаем, как правильно рисовать прямые линии «Ставим карандаш на круг и неотрывно ведем

карандашом. Правильно держим карандаш.)

-Посмотрите, как солнышко у нас засияло. Давайте подарим этот

рисунок Маше и Вите, которые были у нас в гостях.

-Они тоже подготовили для вас подарок. Заглянем в чудесную

коробочку. Для каждого, кто положил туда свое имя, есть интересный

сюрприз. (Воспитатель из коробки достает раскраски с изображением

девочек и мальчиков, раздает детям).

Рефлексия (подведение итогов):

- Какие мы с вами сегодня молодцы!

Скажите, кто приходил к нам в гости?

Как мы помогли Маше и Вите?

А еще мы показали, как девочки и мальчики нашей группы умеют

дружно играть и заниматься.

Звучит музыка «Из чего же сделаны наши мальчишки….».

Ребята прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....

Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»

Музыкальное  занятие  с  детьми младшего возраста.  Тематическая  направленность:  признаки  весны,  домашние  птицы, мама  и  детки.  Консп...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ

Программное содержание: 1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...