Педагогический проект «Математическое королевство»
презентация к уроку (старшая группа)

Дошкольный возраст — это начало длинной дороги в мир чудес, познания и открытий. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения. И главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить их не только правильно держать ручку и карандаш, читать и считать, а прежде всего, думать. Отправляясь в увлекательный мир математики, важно, чтобы ребенок не «зубрил» математические понятия, а приобщился к материалу, который предоставит ему возможность творить, мыслить, затронет не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферы. Мы, педагоги, должны дать ребенку не только частные понятия, но и понимание общих закономерностей, а главное — ощущение радости при преодолении трудностей.

Цель проекта  - создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. Изучить, где математика встречается в нашей жизни; доказать необходимость её в жизни людей.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Тип проекта: информационно – познавательный, долгосрочный.
По содержанию: информационно -  обучающий

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Еврейская автономная область МКДОУ «Детский сад №2 п.Теплоозёрск» Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Современные методы реализации инновационных проектов в образовательных организациях ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Педагогический проект «Математическое королевство» Автор проекта: Швецова Елена Анатольевна, воспитатель высшей категории. 2021

Слайд 2

Цель проекта: Способствовать созданию педагогических условий для формирования основ элементарных математических представлений у детей 5-7 лет через игру и занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей, обеспечить успешное развитие познавательной активности, творчества и любознательности, способствовать формированию и развитию у старших дошкольников простейшей логической структуры мышления и повысить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Слайд 3

Задачи проекта: Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе по математическому развитию. Разработать систему занятий, включающих разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация), логического мышления. Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игровую деятельность с математическим содержанием. Формировать базисные математические представления и речевые умения. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости. Вовлечь родителей в образовательный процесс в рамках проекта, стимулировать их творческую активность. Повысить уровень педагогических знаний родителей по математическому развитию ребенка.

Слайд 4

Актуальность и практическая значимость проекта Стремительное развитие науки, высоких технологий в наши дни требует от образовательных учреждений нового подхода к обучению подрастающего поколения. Они должны не только вооружать детей знаниями и умениями, но и формировать жизненные компетенции, без которых в современном мире невозможно стать успешным и востребованным: • желание учиться, усваивать новое, заниматься саморазвитием и самосовершенствованием; • умение применять полученные знания на практике, используя их наиболее рационально; • умение творчески, нестандартно преобразовывать информацию, искать новые пути решения задач, которые ставит перед человеком жизнь. В наше время, когда чуть ли не каждый день появляются новые изобретения, гаджеты, научные открытия, справиться с возрастающим потоком информации сможет тот, кто умеет её перерабатывать, отсеивать лишнее и усваивать нужное. Логические навыки, знание цифр и чисел, времени и пространства необходимы современному человеку, чтобы быть всегда в курсе нового и интересного. Усваивать и перерабатывать информацию, выделять главное, строить логические связи помогают детям логико-математические навыки. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь. Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни . Практическая значимость проекта определена в трёх аспектах: 1. Раскрывается один из показателей подготовки ребёнка к школьному обучению. 2. Представлен систематизированный материал по развитию математических представлений, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики кистей рук с выходом на развитие творческих способностей детей. 3. Предлагается система разработок игровых упражнений и ситуаций, которые педагоги могли бы использовать в индивидуальной работе с детьми или кружковой работе .

Слайд 5

Новизна проекта: Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является – игра. Руководствуясь одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта - реализация программы происходит, используя различные формы, специфичные для детей данной возрастной группы и прежде всего в форме игры. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. В данном проекте познавательный процесс будет организован в форме игры рядом, сюжетно-ролевой игры и игры по правилам по парциальной образовательной программе по математике для дошкольников «Школа королевы Геры». В основу, которой положен принцип постоянного наращивания трудности в играх, гибкость и вариативность их применения, закрепление и усложнения одной той же игры, поэтапное внедрение развивающих игр, раскрывается роль педагога на каждом этапе. Четко обозначены направления работы по ФЭМП не только в НОД, но и в совместной деятельности с детьми, а также в самостоятельной игровой деятельности детей, что позволят формировать элементы логического мышления и развивать интеллектуальные способности детей, не нарушая законов и этапов психического и физиологического развития, а также, учитывая индивидуальные особенности детей и делает обучение интересным, содержательным, ненавязчивым.

Слайд 6

Основное содержание проекта: I этап – подготовительный. Цель: создать положительную мотивацию к работе над темой проекта. Выявить имеющиеся у детей знания по теме проекта. Совместно с участниками проекта спланировать деятельность по реализации проекта. Создание творческой группы проекта; Изучение теоретической части проекта, изучение и разработка нормативных документов, связанных с процессами интеграции общего и дополнительного образования детей, разработка рабочей программы ; Изучение методической литературы по теме, курсовая подготовка педагогов; Создание среды и материалов для реализации проекта: закупка комплектов рабочих тетрадей; Выявление уровня формирования математических знаний у детей. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. II этап – практический. Цель: активизировать деятельность участников проекта по реализации темы. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта . Презентация проекта – открытое занятие по ФЭМП для педагогов и родителей . III этап - итоговый . Цель: обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций и памяток. Итоговый срез знаний. Сбор и обработка методических и практических материалов. Соотнесение прогнозируемых результатов с полученными результатами . Презентация проекта на районном методическом объединении воспитателей ДО и в областном государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Еврейской автономной области».

Слайд 7

Кадровое обеспечение реализации проекта: Получение статуса экспериментальной площадки и включение в действующую сетевую экспериментальную площадку по теме «Апробация дидактического комплекта познавательно-исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста (5 – 7 лет)» ФИРО РАНХиГС Научный руководитель от ФИРО РАНХиГС : Тарасова Н.В, директор Научно-исследовательского центра социализации образования детей, кандидат педагогических наук, доцент. К оординатор проекта Т . Г. Кудряшовой, автор парциальной образовательной программы по математике для организации познавательной деятельности детей в возрасте от 5 до 7 лет«Школа королевы Геры ». Руководитель проекта: старший воспитатель ДОУ Рабочая группа: воспитатели старших группа (высшей и первой квалификационной категории)

Слайд 8

Заключение : Проект предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс игровой деятельности с математическим содержанием с целью развития логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Планируемые результаты Для детей: * развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей; * положительная динамика мониторинга по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста; * формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение); * применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы. Для педагогов: организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ; повышение уровня профессионализма педагогов в реализации развивающих технологий; внедрение инновационных технологий; современных форм и новых методов работы по познавательной деятельности дошкольников; обобщение опыта работы на уровне района и области, распространение передового опыта. Для родителей: осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале; повышение уровня заинтересованности родителей в применении игровых технологий дома; удовлетворенность социальным заказом со стороны родителей на интеллектуальное развитие дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Педагогический проект «Математический знайка»

Цель: Становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, в играх, развитие творческих способностей, навыков и умений детей. ...

Педагогический проект "Королевство Математики или о цифрах от 1 до 5"

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому залогом  успешного обучения ребенка в школе является то, что уже в детском саду необходимо способствовать математич...

Педагогический проект "Математический Знайка"

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому залогом  успешного обучения ребенка в школе является то, что уже в детском саду необходимо способствовать математич...

Инновационный психолого-педагогический проект "Ключи от Королевства Общения" для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаемый проект ориентирован на комплексный подход к организации эффективного коммуникативного взаимодействия в условиях игры, когда общий результат включает в себя не только количественные, ...