Конспект игры- занятия "Собираем друзей"
план-конспект занятия (младшая группа)

Щурова Клавдия Михайловна

Конспект игры-занятия для детей с 2 лет до 2лет 6 мес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЕ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЁНОК» ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Конспект

Игра-занятие

«Прогулка с кошкой»

Образовательная деятельность «Сенсорика»                                                               Интеграция областей «Физическая культура», «Социализация», «Труд».

Для детей с 2лет до 2лет 6мес.

Составила воспитатель

Щурова К.М.

г. Москва                                                                                                         27.02.2021г.

Цель: 

Продолжать работу по обогащению сенсорный опыт.

Задачи: 

Образовательные:

-помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, форму; 

-продолжать учить выделять одно свойство, не смотря на другие;

-расширять и обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими цвет;

- приучать поддерживать порядок;

- продолжать учить устанавливать тождество предметов по одному из сенсорных признаков (цвет).

Развивающие:

-развивать умение понимать слова, обозначающие цвета предметов;

-развивать умение различать восемь цветов по принципу дай такой же;

-развивать мышление;

-развивать координацию движений рук, умение зрительно контролировать свои действия;

-развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Коррекционные:

-продолжать развитию мелкой моторики; 

-совершенствовать зрительную ориентировку; 

- продолжать учить выполнять задания по предложению взрослого;

- развивать речевую активность;

- развивать крупную моторику.

Воспитательные:

 -воспитание образа «Я» через похвалу и ощущение своей умелости, получения радости от достижения цели;                                                                                                                                                         -способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений;

- помочь в социализации через воспитание навыка совместной работы и налаживании положительного эмоционального контакта, умения самостоятельно достигать цели;

- воспитывать интерес к практическому познанию свойств и функций предмета.

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

Методические приемы: игровая ситуация, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, подсказки, образец.                                                          Материал: дидактические наборы Монтессори «Сортер пчёлы», «Сортер шарики и ступки»; самодельная дидактическая игра «Разложи по цвету»; мячи; корзина; игрушечные заяц, медведь, собака; машина; тележка; краски; салфетка, мешочек с тренажёрами для развития мелкой моторики; план; обруч.                                                                                                   Ход: I. (Вступительная –воспитатель налаживает положительный эмоциональный контакт с ребёнком, создаёт доверительную обстановку).                            Упражнения для обогащения сенсорного опыта «Чудесный мешочек». Воспитатель сидит напротив ребёнка: «Посмотри, Артур, что у меня есть. Да, это мешочек, а в нём интересные игрушки- тренажёры.  Доставай. Покажи, что с ними надо делать (ребёнок достаёт тренажёры, показывает, воспитатель помогает)».  Воспитатель: «Я сегодня встретила киску и она рассказала мне, что у неё день рождения, и она хочет позвать на него своих друзей. Кошечка дала мне план и попросила собрать всех. Вот он. Кого она попросила собрать? (ребёнок называет)».                                                                                                                                                                           II. (Основная часть, воспитатель выполняет поставленные задачи)                                      Физминутка. Подвижная игра «Едим на машине».                                                                                   Воспитатель: «Вот тележка для гостей, а для тебя машинка, садись, к кому первому мы поедем (ребёнок смотрит план и озвучивает), поехали».                        (здоровьесберегающая технологии).                                                                                                Дидактическое упражнение «Трудовое поручение».                                               Воспитатель: «Вот мы подъехали к собачке, только у неё на столе грязно, что делать  (ребёнок вытирает грязь салфеткой). Только собачка с нами ехать не может, она играла и со своими мячиками и ей их надо убрать. Каждый мячик в свой домик. Давай ей поможем?»                                                                                                  Дидактическая игра «Монтессори. Сортер шарики и ступки».                                Ребёнок с помощью ложка раскладывает шарики по цвету в ступки.                     Воспитатель: «Молодец, собачка довольна и теперь может с нами ехать в гости, сажай её в тележку. Кто у нас следующий. Правильно мишка».                             Физминутка. Подвижная игра «Пролезь в обруч».  Воспитатель: « Мишка живёт в берлоге и чтобы к нему попасть нужно в неё пролезть (ребёнок пролезает в обруч)».                                                                                                       (здоровьесберегающая технологии).                                                                               Воспитатель: «Вот мы и у мишки, но он не может ехать в гости. Его пчёлы улетели за мёдом. Нужно подождать их, чтобы они принесли мёд и положили в соты и улетели обратно за мёдом. Поможем мишке. Вернём пчёл в домики-соты и обратно на цветок».                                                                                                                      Дидактическая игра «Монтессори. Сортер пчёлки».                                                   Ребёнок с помощью пинцета пересаживает пчёл с цветка в лунки-соты, ориентируясь на цвет и обратно на цветок.                                                                                               Воспитатель: «Молодец, мишка доволен и теперь может с нами ехать в гости, сажай её в тележку. Кто у нас следующий. Правильно зайка. А чтобы зайти к зайке, нужно позвонить, но звонок высоко. Давай бросим мяч, может, попадём».                                           Физминутка. Подвижная игра «Брось мяч».                                                                            Ребёнок бросает мячи.                                                                                            Воспитатель: «Вот зайка и услышал нас. Но он не может ехать с нами, он не успел разложить свои игрушки в кладовочки. Давай ему поможем?»                                                                                              Дидактическая игра «Разложи по цвету».                                                              Ребёнок раскладывает игрушки, ориентируясь на цвет.                                       Воспитатель: «Молодец, зайка доволен и теперь может с нами ехать в гости, сажай её в тележку».                                                                                                                           III. (Заключительная часть, воспитатель подводит итог занятия, успокаивает ребёнка).                                                                                                                                     Подведение итога.                                                    

Воспитатель: «Давай посмотрим всех ли мы собрали. Вот план (ребёнок смотрит план, называет «гостей» на картинке и показывает их). Все в сборе. Пора ехать на день рождения».

Литература:                                                                                                                                     1. C.Л.Новосёлова «д\и и занятия с детьми раннего возраста».                                                        2. Н.Е. Виракса «От рождение до школы» Мозаика-Синтез 2014г.                                                          3. «Пальчиковые игры для детей от 1 до 3 лет» «РИПОЛ классик» 2007г.                                         4. «Комплексные занятия с детьми раннего возраста» М.Г.Борисенко Н.А.Лукина Санкт-Петербург «Паритет»2005г.                                                                                              5.«Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста»        В.А.Доскин, Г.В.Пантюхина, К.Л.Печора, Э.Л.Фрухт  «ВУНМЦ МЗ МП Р.Ф.» 1996г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста на тему: «Прогулка в лес к друзьям»

Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста На тему: «Прогулка в лес к друзьям»  Образовательные области: Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация...

План-конспект игра-путешествие "Мы друзья природы"

Цель: закрепить у детей  знания о правилах поведения в природе. Учить бережному отношению к природе и друг к другу.Материал: инсценировку проводят в музыкальном зале.Роли нарушителей исполняют пе...

Конспект игры-занятия на тему: "Полосатые друзья-можно и нельзя "

Данная игра способствует формированию у детей основ безопаности жизни. Педагог обращает внимание воспитанников на важность и необходимость соблюления всех правил и норм поведения на дорогах; углубляет...

Конспект- игра:"К друзьям в гости"

Цель данного конспекта-игры:развивать игровую деятельность детей младшего возраста....

Конспект игры – викторины по ознакомлению детей с природным окружением в старшей группе на тему: «Наши пернатые друзья».

Цель: Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; узнавать птиц по голосам, на слайдах; упражнять количественному счёту в пре...

Конспект игры-занятия "Петрушка и его друзья".

Занятие поможет уточнить и конкретизировать знания о домашнтх животных, их потредности, приносимую пользу....

Конспект игры-развлечения в первой младшей группе "Кукла Маша и её друзья"

Цель:·     Вызвать эмоционально – положительное состояние, удовольствие от просмотра театра - картинок;·     Учить внимательно слушать истории о животных, отвечать на вопросы....