"В гостях у Зимушки-зимы"
методическая разработка (средняя группа)

Шакирова Эльвира Альфредовна

Сценарий итогового мероприятия для средней группы в рамках недели "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropr._11.12.2020.docx308.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад №2 «Эллуки» Сабинского муниципального района                                     Республики Татарстан”

Сценарий итогового мероприятия в средней группе                                                “В гостях у Зимушки-зимы”

Тема недели: «Здравствуй, зимушка зима!»

C:\Users\I\Desktop\Средняя группа - 2020-2021\Итоговое мероприятие Здравствуй Зимушка-зима - 11.12.2020\20201211_155157.jpg         C:\Users\I\Desktop\Средняя группа - 2020-2021\Итоговое мероприятие Здравствуй Зимушка-зима - 11.12.2020\20201211_154848.jpg

                                               

Воспитатель 1 кв. категории

 Шакирова Э.А.

Цель: закрепить навыки и умения: метание, прыжки, танцевальные движения, создание эмоционального настроения, повторение понятий об особенностях, о приметах времени года зима, о правилах поведения на природе, воспитание отзывчивости, потребности в здоровом образе жизни.

Оборудование, инвентарь: детали снеговика, “снежные» (из белой бумаги) комочки, 2 корзины, 2 ёлочки, одежда детей (шапочки, брюки, курточки).

 Музыкальное сопровождение: аудиозаписи (Детская Подвижная музыка для игры; Весёлая музыка).

Персонажи: (ведущая, Зимушка – зима).

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – к нам должна прийти гостья, которую рады видеть и дети, и взрослые. Угадайте, кто она?

Белоснежная девица                                  Тәңкә карлар сипкән,

На снежинки мастерица,                           Җирне ап-ак иткән,

Лёд, сугробы ткёт, сама.                           Чыршы, каен, имән

Это – зимушка … (зима)                           Кардан чикмән кигән.

                                                                      Бу кайчан?   Кыш.  (УМК Туган телдә сөйләшәбез  4-5 яшь, 65 бит)

- А кто из вас может сказать, какая она? Давайте попробуем её описать:

- Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая).

Ведущий: - Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

- Ответы детей (в “снежки”, лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущий: - Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Но вы уже заметили, как она потрудилась: укрыла землю белым покрывалом, посеребрила крыши домов, укутала снегом деревья, чтоб им не было холодно в мороз. Очень трудолюбивая Зимушка, скорее хочется с ней встретиться. Давайте позовем её к нам:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Под музыку в зал входит Зима

Зима: - Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива встретиться наконец с вами, ведь я так долго ждала этой встречи – я вас не видела весну, лето, осень. Как же я по вам соскучилась!

- А вы заметили, как я успела потрудиться? Деревья снежным покрывалом укутала, посеребрила сады, леса.

Замела я всё вокруг

Прилетев из царства вьюг

Осень, лучшую подружку

Я отправила на юг

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла!

Ведущий: - Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом - всё сверкает, блестит,

- Когда такое ещё увидишь? Зимушка - зима, дети тебе очень рады.

Зима: - Я тоже очень рада видеть вас! Я вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

                                 Игра “Собери снеговика”

Играют две команды. Каждой команде выдаются детали снеговика. По сигналу воспитателя дети собирают снеговика. Выигрывает та команда, чей снеговик будет собран правильно.

Зима: - Красивые снеговики у вас получились, очень вы ловкие, ребятки! А сейчас давайте вместе со мной поиграем.

За окном у нас зима.

(Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)

Ведущий: - А может быть и правда в снежки поиграем!

                                            Игра “Снежки”

Играют 2 команды. На полу раскиданы “снежные “комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают “комочки” в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше “комочков!

Зима: - А какие праздники мы зимой отмечаем?

Ответы детей (Новый год, Рождество).

Зима: - Вы можете сказать, что является главным украшением этих праздников? Конечно же ёлка! А где можно взять ёлочку? Правильно, в лесу. Предлагаю сходить в лес, присмотреть ёлочку, но самое главное – в лесу не заблудиться!

                                       Игра “Не заблудись! ”

Играют две команды по 4-5 человека. Дети становятся в одну шеренгу. Перед каждой командой в ряд расставлены ёлочки, у первого стоящего в руках шарик. По сигналу воспитателя дети должны пробежать между ёлочками, расставленными зигзагообразно, до обозначенного места. Возвратившись назад по прямой, они передают шарик следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Зима: - А сейчас мне хочется посмотреть, как вы подготовились к моему приходу – научились ли вы сами одеваться?

                                      Игра “Кто быстрее”

Играют несколько детей. Им выдаются их шапочки, брюки, курточки. По сигналу дети начинают одеваться. Побеждает тот, кто первым правильно оденется и застегнётся.

Зима: - Молодцы, ребятки! Вы быстро бегаете и очень ловко всё делаете! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу - снегу подсыпать, деревья подбелить, речки льдом заковать – очень много дел у меня! И с подружками своими надо встретиться – с метелью, с вьюгой, с братцем морозом. А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

" В гости к Зимушке-Зиме"

конспенкт музыкального занятия...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Спортивный праздник "В гостях у Зимушки - зимы"

Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста. Дети отправляются в гости к Зиме на северный полюс. По пути они преодолевают различные трудности (эстафеты) знакомятся с животными се...

Физкультурно - тематическое развлечение в средней группе "В гости к Зимушке-Зиме"

Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную оса...

"В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ"

Занятие по развитию речи для старшей  логопедической группы....