Мастер-класс для родителей «Музыка и эмоциональное состояние Вашего ребенка»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Бартковская Светлана Владимировна

Уважаемые родители, давайте с вами разберемся в том, что же такое музыкотерапия? Как с помощью нее можно повлиять на эмоциональное самочувствие ребенка?

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей  «Музыка и эмоциональное состояние Вашего ребенка»

Уважаемые родители, давайте с вами разберемся в том, что же такое музыкотерапия? Как с помощью нее можно повлиять на эмоциональное самочувствие ребенка?

Термин «музыкoтерапия» имеет греко-латинские корни и в переводе означает «лечение музыкой».

C точки зрения науки, музыкальная терапия (музыкотерапия) – это определенная система психосоматической регуляции функций организма человека, которая базируется на одновременном влиянии акустических волн, организованных в музыкальную структуру, на психоэмоциональную, духовную сферу человека, а так же на поверхность тела и его внутренние органы.

Музыкотерапия дает возможность разрешить ряд проблем: преодолеть психологическую защиту детей – активизировать или наоборот успокоить, установить связь между взрослым и ребенком, может совершенствовать коммуникативные и креативные способности ребенка, заинтересовать, занять его интересным делом – пением, музыкальными играми, плясками, движением под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах.

Звучание различных музыкальных инструментов по-разному оказывают влияние на организм человека:

•        Звучание ударных инструментов дает уверенности в будущем, ощущение устойчивости, может физически взбодрить и придать человеку силы.

•        Духовые инструменты действуют на формирование эмоциональной сферы. При этом медные духовые очень быстро пробуждают человека ото сна, делают его активным и бодрым.

•        Интеллектуальной области соответствует музыка, которая исполняется клавишными инструментами, в особенности фортепианная.

•        Струнные инструменты непосредственно влияют на сердце. Они, в особенности скрипки, виолончели и гитары, формируют в человеке чувство сострадания.

Проект «Влияние музыки на человека» | Обучонок

Музыкoтерапия – это перспективное направление в детском саду, способствует коррекции психофизического здоровья детей. Слушание грамотно подобранной музыки убирает напряженность и раздражительность, повышает иммунитет детей, снимает головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

В дошкольном возрасте музыка прослушивается детьми дозировано, это зависит от времени суток, вида деятельности, и даже настроения детей. Утром предпочтительно включить мажорную, солнечную, классическую музыку, добрые песни с понятным текстом. Для снятия эмоционального и физического напряжения, расслабления, для спокойного погружения в дневной сон следует воспользоваться благотворным воздействием релаксирующей и мелодичной классической музыки, заполненной звуками природы (журчание ручейка, шум морских волн и крик дельфинов, шелест листьев, голоса птиц). Ребенок подсознательно расслабляются и успокаиваются. Для пробуждения нужно использовать тихую, нежную, легкую и радостную музыку. Услышав звуки привычной музыки, детям будет легче и спокойнее переключаться из состояния абсолютного покоя к активной деятельности.

Музыкотерапия включает: слушание музыкальных произведений, пение песен, музыкально-ритмические движения под музыку, музыкальные паузы на занятиях, взаимодействие музыки и изобразительной деятельности, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные упражнения и др.Утренняя музыка для детей MP3 скачать бесплатно, новинки музыки Утренняя  музыка для детей - 60 песен/песни онлайн

Рекомендация по применению музыкотерапии с детьми:

1) использовать для слушания можно только то произведение, которое нравится абсолютно всем детям;

2) желательно слушать музыкальные пьесы, которые знакомы детям;

3) продолжительность слушания должна составлять не более 10 минут.

Дома с детьми вы можете использовать музыкотерапию, при соблюдении определенных правил, основанных на психофизиологических принципах более чем на эстетико-художественных. Самые важные из них:

1. В начале нужно изучить информацию об исполняемом произведении. Следует понимать его суть и текстуру. Заранее можно посмотреть текст исполняемого произведения.

2. Расслабление - это поможет вам "открыть двери бессознательного" и в полное мере ощутить действие музыки. И не важно, что вы хотите испытать успокаивающее действие музыки или поднимающее настроение.

3. Нужно правильно выбрать дозу. Так как лечение музыкой не должно быть утомительным, чтобы не вызвать усталости и возможных защитных реакций.

4. Громкость и сила музыки обязательно должна регулироваться. Небольшую громкость следует выбирать не только для успокаивающей, но также и для бодрящей. Очень большая громкость музыки утомляет и возбуждает нервную систему.

Сольфеджио с любовью: как заинтересовать ребёнка музыкой - Телеканал «О!»

5. После слушания лечебной музыки немного отдохните. Это благоприятствует ее полному, не нарушающему душевное равновесие, действию на бессознательное.

Лечебное использование музыки во время сна особенно рекомендуется для детей, и вообще для людей беспокойных и возбужденных.

Рекомендуемые произведения для проведения музыкотерапии.

Музыка для пробуждения:

1.        «Вальс цветов», «Зимнее утро» П. Чайковский

2.        «Аквариум» К. Сен – Санс

3.        «Романс» Д. Шостакович

4.        «Утро». Э. Григ

5.        «Менуэт» Л. Боккерини

Музыка для релаксации:

1.        Колыбельные песни

2.        «Мелодия» К. Глюк

3.        «Лебедь» К. Сен – Санс

4.        «Лунная соната» Л. Бетховен

5.        «Песня Сольвейг» Э. Григ

6.        «Романс» Г. Свиридов

Организующая музыка: (способствующая концентрации внимания)

1.        «Марш» С. Прокофьев

2.        «Ария» И.С. Бах

3.        «Музыкальный момент» Ф. Шуберт

4.        Альбом «Времена года»: «Весна», «Лето» Вивальди

Подводя итог можно сказать, что музыкотерапия является интересным и перспективным направлением, которое используют во многих странах в лечебных и оздоровительных целях, она снимает напряжение и отрицательные эмоции, успокаивает и расслабляет, активизирует скрытые возможности подсознания и мобилизует резервы организма.

Список литературы:

  1. Аре Б., Гейр У.С. Музыка и мозг. Как музыка влияет на эмоции, здоровье и интеллект. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 295 с.
  2. Зиннатова А. А. Влияние музыки на человеческий организм // Вестник КазГУКИ. – 2009. –  № 4. – С.58-64.
  3. Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика. – М.: Композитор,1999. – 227 с.
  4. Савельева-Кулик Н. Музыкальная терапия – терапия музыкой. – СПб.: OmniScriptum Publishing KS, 2019. – 128 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для детей и родителей "В них тепло ваших рук и сердец..."

описан ход мастер- класса, сопровождается презентацией....

Мастер-класс для педагогов "Игры на регуляцию психофизического состояния"

Знакомство педагогов с играми на регуляцию психофизического состояния; повышение уровня эмоционального состояния, снижение мышечного тонуса, создание настроя на лиричный лад....

Мастер-класс для педагогов по теме: «Речь ребёнка в ваших руках».

Сегодня я вам расскажу о развитие речи детей посредством развития мелкой моторики руки через разные виды деятельности»....

Мастер класс для педагогов "Я педагог" (профилактика эмоционального выгорания)

Профессиональное выгорание - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека, работающего с людьми.Синдром проф...

Анкета для родителей «Эмоциональное состояние вашего ребенка»

Анкета для родителей «Эмоциональное состояние вашего ребенка»...

Анкета для родителей "Эмоциональное состояние вашего ребенка?"

В анкете подобраны вопросы для родителей для определения эмоционального состояния ребенка, на выявление типа темперамента....

Конспект мастер-класса с элементами тренинга по гармонизации внутреннего состояния педагогов, работающих с детьми ОВЗ.

Мастер-класс с элементами тренинга для педагогов здоровьесберегающей направленности....