Музыкальное занятие «В поиске потерянных нот»
план-конспект занятия

Урюпина Галина Анатольевна

Музыкальное занятие «В поиске потерянных нот» Музыкальный руководитель: Урюпина Г.А. г.Борисоглебк

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiske_poteryannyh_not.doc190 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Детский сад № 12 общеразвивающего вида

Музыкальное занятие                                           «В поиске потерянных нот»

Музыкальный руководитель:

 Урюпина Г.А.

г.Борисоглебк

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы попали с вами на остров таланта! (1 слайд)

И Королева Острова "Радужка" (2 слайд)

отправила к нам сегодня на занятие фею Музыки "Динь-Динь" (3 слайд)

Ребята а скажите пожалуйста как мы можем заниматься музыкой?

(петь, танцевать сочинять музыки и тд.) (4 слайд)

 Правильно, мы можем петь и сегодня я предлагаю спеть вам песенку! Но прежде чем ее спеть, нам нужно понять из чего она состоит. (5 и 6 слайд)

Правильно наша песенка состоит из нот. Посчитаете сколько здесь нот?

Правильно семь. (7 слайд)

Давайте пропоем их. (поем вверх и вниз) (8 и 9 слайд)

Отлично, теперь мы можем спеть нашу песенку. (музыкальный руководитль открывает любые ноты) и там картинка с нотами.

- Ой, ребята посмотрите что это такое? (ноты)

а сколько здесь нот (3), правильно.

Получается что жители острова подшутили над нами и спрятали ещё 4 ноты. Нам нужно с вами их найти. Найдем? (10 слайд)

-Да

Тогда посмотрим может быть жители оставили нам какое-то послание? (11 слайд)

Так, ну что отправимся в путешествие?

давайте посмотрим, куда мы попали? (в лес)

А что вы видите в лесу (елки, пенечки) (также в музыкальном зале нужно поставить елку и под ней будут лежать карточки с изображением солнышка и тучки) музыкальный руководитель подходит к елкам и говорит:

Ой, смотрите я что-то тут нашла, какие-то карточки, что здесь изображено?

Правильно солнышко и тучка. Ребята а как это можно отразить в музыке?

Музыка бывает веселой и грустной

Отлично, тогда давайте послушаем музыку и узнаем какая она по характеру (13, 14 слайд)

Слушаем музыку и дети поднимают нужную карточку.

После прослушивания руководитель говорит:

А вы знаете что всю эту музыку написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский (15 слайд)

Также на стенде изображены портреты композиторов.

Руководитель вызывает ребенка и просит найти портрет чайковского. Потом, просит перевернуть портрет и на другой стороне прикреплена НОТА.

16, 17 слайд — мелодии

18 слайд — Ф. Шопен

19, 20 слайд — мелодия

21 слайд — Прокофьев С.С.

Смотрите, мы нашли первую ноту.

Давайте отправимся дальше!

Мы попали с вами на полянку (21 слайд)

И на полянке у нас есть 3 пенечка. А как они могут быть связаны с музыкой?

Один пенек -высокий, другой — средний, третий — низкий!

И в музыке есть высокий средний и низкий звук?

А вам напоминает это какую-нибудь сказку.

Три медведя — правильно! (22 слайд)

Давайте мы сейчас поздороваемся с нашими мишками разными голосами

с папой медведем здороваемся низким голосом

с мамой — средним

с медвежонком — высоким

Молодцы, поздоровались! Руководитель подходит к елочкам, там игрушка медведя, а под игрушкой — НОТА

Отправляемся дальше, смотрите это тучка!

Ребята а какой бывает дождик? (Осенний, весенний, летний и даже зимний)

Давайте мы покажем наш дождик с помощью музыкальных инструментов

Весенний дождь — колокольчики

Осенний — маракасы

Летний — бубен

Зимний треугольник

Я буду петь песенку, и тот дождик про который я буду петь будет играть (26 слайд)

После того как дети сыграли на музыкальных инструментах — руководитель показывает им третью НОТУ.

Ну что нам осталось найти всего одну нотку. Посмотрите пожалуйста, что делают ребята на картинке (28 слайд)

Правильно танцуют

А какие жанры танцев вы знаете?

Вальс, полька, хоровод, ковырялочка и тд.

Правильно. Давайте потанцуем! (29, 30, 31 слайд)

После танцев появляется 4 НОТА.

Отлично мы нашли с вами все 7 нот! И теперь мы можем спеть с вами песенку!!! (33 слайд)

(поем любую песенку из вашего репертуара)

Музыкальное занятие на слушание для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Развивает слушание детей

Развивает память и внимание

Знакомство со сказками.

Рассказываем детям про сказку "Пластилиновая ворона"

Затем предлагаем им её послушать. При этом говорим, что слушать сказку нужно очень внимательно, так как потом с помощью картинок по восстановим правильный порядок действий в сказке.

На магнитном мольберте расположены картинки из данной сказки в

перемешку.

Во время слушания сказки дети рассматривают картинки и запоминают, какие герои появлялись первыми, какое действие идёт дальше и тд.

После прослушивания сказки музыкальный руководитель задает детям вопрос, о том, какие герои присутствовали, кого вы запомнили, какая по характеру была сказка итд

И затем выкладываем правильный порядок — то есть моделируем песню.

После того как мы выложили сказку. Музыкальный руководитель спрашивает о чем она была и какова мораль в данной сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного музыкального занятия «В поисках мелодии»

Для своего занятия я использовала проекты Е Матвиенко, музыкального руководителя д/с, ст. Павловская, Краснодарского края.  matvi-elena@yandex.ru Цель.Развитие творческих способностей детей ...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «В поисках потерянного ключа».

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «В поисках потерянного ключа».Тема: «Магнит и его свойства».Цель: развивать познавательную активност...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В поисках потерянного ключа».

Тема: «Магнит и его свойства».Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита....

Конспект занятия для детей с нарушением слуха "В поисках потерянных игрушек"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха 2-го года обучения....

Конспект музыкального занятия "В поисках осеннего сундучка"

Конспект музыкального занятия в форме квест-игры  "В поисках осеннего сундучка"...

Конспект музыкального занятия "В поисках ноток"

Этот конспект будет интересен музыкальным руководителям. На занятии, детки активно и с большим интересом участвуют в поиске ноток, знакомятся с ними и запоминают имена каждой нотки. на протяжении всег...

Конспект музыкального занятия "В поисках нот"

Конспект музыкального занятия....