Музыкальное занятие «В поисках музыкальных нот»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное муузыкальное занятие "В поиске музыкальных нот"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное музыкальное занятие «В поисках музыкальных нот»
для детей подготовительной группы
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с учетом индивидуальных возможностей.
Задачи
Образовательные:
1.Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах.
2.Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты.
3.Создать условия для применения усвоенных знаний и умений для решения новых проблем.
Развивающие:
1.Развивать интерес и творческие способности дошкольников, стремление к поисковой активности и новизне.
2.Развивать аналитические способности: умение построить план действий, принять решения и выполнить задание.
3.Развивать восприятие, зрительно-моторную координацию.
4.Формировать музыкальную память, логическое мышление, восприятие, воображение.
Воспитательные:
1.Воспитывать способность сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
2.Воспитывать коммуникативные качества: договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
3.Способствовать проявлению смекалки, наблюдательности, находчивости и сообразительности.
Атрибуты: карта, музыкальные инструменты, интерактивная доска, флешка, шкатулка, костюмы, макеты воробьев, стаканчики, муляжи островов
Ход занятия:
Дети свободно заходят в зал и встают в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают).
Правильно, значит, мы желаем здоровья! Давайте поприветствуем наших гостей «Здравствуйте»
Предлагаю поиграть в игру «Ты шагай!» и поздороваться друг с другом.
Коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!»
Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.
Ты шагай, ты шагай — себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком, и, конечно, языком: «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель: Мои юные друзья! У нас в зале случилась неприятность. И я не знаю, что нам сейчас делать? Я пришла в зал, открыла пианино, нажала на клавиши, а они не звучат! Мы теперь не сможем ни петь, ни играть, ни танцевать! Вот послушайте. (Подходят к пианино и пытаются на нем сыграть какие – нибудь звуки).
Как выдумаете, куда же пропали звуки пианино? (Дети высказывают свое мнение по поводу решения возникшей проблемы).
Музыкальный руководитель: Ребята, что же нам делать? Давайте посмотрим, может есть какая-нибудь подсказка, которая решит нашу проблему?
Дети находят на пианино конверт
Музыкальный руководитель: Письмо! Интересно, от кого же оно? Давайте его прочтем: «Дорогие ребята! Я фея музыки знаю, что у вас произошла беда и хочу вам помочь. Звуки вашего пианино злой волшебник разбросал по всему залу. Найти их вам поможет дружба и правильно выполненные задания. Лишь выполнив их, вы сможете найти все ноты. А нот в музыке семь! Передвигаться в правильном направлении вам поможет подсказка карта».
Музыкальный руководитель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на поиски музыкальных звуков? Давайте выберем того, кто будет хранителем найденных нот.
Чтобы никому не было обидно давайте проголосуем. Кто за то, чтобы хранителем стал Дима, поднимите руку.
Кто за то, чтобы хранителем нот стал Коля?
Большее количество голосов за Диму.
Теперь нам необходимо найти карту.(находим)
Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим и найдем первую подсказку. Итак, что нарисовано под цифрой 1, как вы думаете? (это волшебная шкатулка)
Здесь есть послание. «Здравствуйте, ребята, вы попали на чудный остров «Музыкальных инструментов». Злой волшебник заколдовал музыкальные инструменты, их необходимо отгадать, и они вновь зазвучат».
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, здесь еще что-то лежит?
Как вы думаете, что это? (это флешка)
Для чего нужна флешка? (это хранитель информации)
Что с ней можно сделать? (нужно вставить в компьютер, ноутбук, планшет)
Я предлагаю вставить флешку в интерактивную панель и посмотрим, что на ней.
А на флешке игра, в которую мы сейчас поиграем.
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы справились с заданием, а теперь найдите первую ноту. Отлично, передайте первую ноту До хранителю.
Музыкальный руководитель: Нам нужна карта, чтобы узнать, куда нам двигаться дальше, Цифра 2. Кто нарисован?(Дикари,туземцы.)
Найдите их в зале (находят в зале). Ребята, здесь вновь послание.
«Ребята, вы попали на остров «Ритма». На этом таинственном острове давно не было слышно ритмичных звуков. Помогите исправить это, чтобы на острове опять звучала ритмичная музыка».
Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, здесь спрятаны костюмы, наденьте их.(дети ищут костюмы, надевают)
Ребята, кем мы теперь стали? (туземцами).
Как нам это поможет нотку отыскать, поищите, может там еще что-то есть? (стаканчики)
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что мы с ними будем делать? (играть)
А на них можно играть?(да)
Что для этого нужно сделать? (сесть в круг)
Музыкальный руководитель: Садимся в круг. Вы знаете какую-нибудь считалку, а то я от волнения все забыла.
Как у деда Ермолая.
Как у Деда Ермолая вся семейка небольшая:
Только сам да сама, только кум да кума.
Только сын да с усами, только дочери с косами.
Только внучки у печи уплетают калачи.
- Первый раз выполняют хлопки по своим коленям и по коленям соседа справа и слева.
- Второй раз выполняют хлопок перед собой, один шлепок по своим коленям, взяли стаканчик и громко поставили его соседу справа. И такой ритм держать до конца.
А сейчас присоединяем стаканчики.
Музыкальный руководитель: Молодцы, а теперь вы можете снять костюмы и нужно найти нотки. Передаем их хранителю нот.
Музыкальный руководитель: Ребята, куда же нам двигаться дальше?
Нам опять нужна карта. Ищем цифру 3.
Что там нарисовано? (воробей и Леопольд).
Ищем в зале Леопольда. А что нам Леопольд говорит? ( о дружбе, Ребята, давайте жить дружно!). находим послание.
Музыкальный руководитель: «Вы попали на остров «Дружбы» Здесь вновь проделки Злой колдуньи. На острове все перессорились, даже птицы, воробьи молчат, если вы сможете их помирить, они снова запоют, тогда вы найдете волшебные нотки».
Музыкальный руководитель: Взяли воробышков и послушайте, они поют? И у меня не поют. Что же случилось? Они поссорились. А что нужно сделать, что бы они снова запели? (научить правильно дышать, чисто интонировать мелодию и хорошо работать язычком)
Музыкальный руководитель: Давайте выполним дыхательную гимнастику «Научи птичек петь»: вдыхаем аромат цветов, запищал комарик, воробышек его съел «ам» (работают «воробышками», сделанными способом аригами)
Пчелка летает над сладкой конфеткой (дети пропевают мелодию на звук «ммм»).
Скачет большая и маленькая лошадка (щелкают язычком в быстром и медленном темпе)
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, воробьи чуть-чуть распелись? Ну, тогда мы с вами споем «Воробьиную песенку» про дружбу. Готовы? Дети исполняют «Воробьиную песенку». Во время исполнения песни дети действуют «воробушками».
Музыкальный руководитель: Молодцы, воробьев посадим под дерево и поищем ноты. Отдадим их хранителю.
Музыкальный руководитель: На карте нужно найти цифру 4.
Кто изображен рядом с цифрой?
Дирижер? Зачем нужен дирижер? (он руководит оркестром).
Что же нам еще нужно найти? (инструменты).
Где мы их возьмем? (в магазине). Идут к магазину
Нужно прочитать послание
Музыкальный руководитель: На чудесном острове «Оркестр» исчезли все музыканты. Дирижер остался один, попытайтесь ему помочь.
В конверте есть еще монеты, на них нарисованы инструменты, каждый выбирает себе ту монету, на каком инструменте хочет сыграть. Я продам вам музыкальный инструмент в том случае, если вы его правильно назовете.
Музыкальный руководитель: Пройдите в центр зала.
Музыкальный руководитель: У каждого из вас есть инструмент, а у меня ничего нет, я тоже хочу с вами играть. (вы будете дирижер).
А дирижер – это кто? (Человек, который управляет оркестром или хором).
Хорошо, сейчас мы исполним Русскую народную песню
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Положите инструменты в корзину. Осталось найти нотки, передайте их хранителю.
Музыкальный руководитель: Ребята, на карте уже не осталось островов, Хранитель нот, посчитай, сколько нот мы отыскали? (считает 7).
Ребята, из 7 нот и состоит звукоряд, нужно эти ноты вернуть на нотный стан. Помогите их приклеить.
Музыкальный руководитель: Давайте проверим, смогли ли мы вернуть звуки инструменту?
Музыкальный руководитель: Мы справились и помогли Фее музыки разрушить чары злого волшебника. А раз мы такие умные и дружные, то сейчас мы исполним песню, а какую отгадайте (проигрыш песни «Ничего на свете лучше нету», исполнение песни ).
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, хорошее ли дело мы с вами совершили? Для кого же мы постарались? (Для всех детей детского сада)
Музыкальный руководитель: Вы молодцы, со всеми заданиями справились! Чары злого волшебника исчезли, и в нашем детском саду вновь
будет звучать музыка! И в этом ваша заслуга!
Музыкальный руководитель: Что вам понравилось на занятии?
Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю украсить «волшебное дерево» нотками. Если вам понравилось наше путешествие, приклеивайте нотку зеленого цвета, если вам понравилось, но было сложно возьмите нотку красного цвета, а если было грустно, скучно, не интересно – нотку фиолетового цвета.
Музыкальный руководитель: Какое красивое музыкальное дерево у нас получилось, спасибо, ребята.
А нам пора возвращаться в группу. Скажите до свидания нашим гостям (До свидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного музыкального занятия «В поисках мелодии»
Для своего занятия я использовала проекты Е Матвиенко, музыкального руководителя д/с, ст. Павловская, Краснодарского края. matvi-elena@yandex.ru Цель.Развитие творческих способностей детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по теме: музыкальные инструменты «В поисках музыкального колокольчика».
Мини-музей в детском саду позволяет организовывать интересные, необычные занятия, во время которых дети занимаются поиском экспонатов, ведут сбор информации и подробно описывают найденные экспонаты. Д...

Конспект музыкального занятия "В поисках осеннего сундучка"
Конспект музыкального занятия в форме квест-игры "В поисках осеннего сундучка"...

Музыкальное занятие «В поиске потерянных нот»
Музыкальное занятие «В поиске потерянных нот» Музыкальный руководитель: Урюпина Г.А. г.Борисоглебк...

Конспект квест-занятия «Путешествие по музыкальным островам в поисках пропавших нот»
Конспект методической разработки "Путешествие по музыкальным островам в поисках пропавших нот"...

Конспект музыкального занятия "В поисках ноток"
Этот конспект будет интересен музыкальным руководителям. На занятии, детки активно и с большим интересом участвуют в поиске ноток, знакомятся с ними и запоминают имена каждой нотки. на протяжении всег...
